Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса

 

Полезная модель относится к конструкции воздуховода пассажирского салона легкового автомобиля. Технический результат - реализация назначения, расширение функциональных возможностей. Это обеспечивается за счет того, что в воздуховод содержит полость, стенку, внешний корпус, термоизоляционный наполнитель и держатель. Полость образована правой полостью и левой полостью, которые изолированы друг от друга. Стенка выполнена в виде изолированных друг от друга правой стенки с отверстиями и левой стенки с отверстиями. Правая стенка выполнена в виде границы правой полости. Левая стенка выполнена в виде границы левой полости. Внешний корпус ориентирован горизонтально и содержит закладную полость. Левая стенка, правая стенка и термоизоляционный наполнитель размещены в закладной полости. Держатель выполнен в виде переднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен передний средний паз, а на его концевых участках выполнены пазы концевые, правого профильного элемента с концевыми участками и левого профильного элемента с концевыми участками и заднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен средний задний паз. Одна группа отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в левой стенке, а другая часть отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в правой стенке. Средний участок стенки внешнего корпуса размещен между правым профильный элементом и левым профильным элементом. 2 ил.

Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса.

Полезная модель относится к области устройств, предназначенных для подачи воздуха в салон автомобиля, в частности, к конструкции воздуховода пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса и может быть использован для удовлетворения имеющейся потребности при его использовании по прямому назначению в системах подачи воздуха.

Известен воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости (WO 2012077670 (А1) от 2012.06.14).

Известен воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости (DE 202011107447 (U1) от 2012.01.04).

Известен воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости (DE 102010017553 (А1) от 2011.12.29).

Известен также воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости (JP 2011255751 (А) от 2011.12.22).

Указанное техническое решение, удостоверенное патентом JP 2011255751, как наиболее близкое, как по совокупности существенных признаков, так и по достигаемому техническому результату, включая назначение, выбирается в качестве наиболее близкого аналога (прототипа) для заявляемой полезной модели «Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса» (далее - воздуховод).

Недостаток известного воздуховода заключается в том, что он имеет ряд существенных недостатков:

- лишен эффективных средств фиксации и закрепления, относительно сопрягаемого элемента, каковым является потолок салона легкового автомобиля представительского класса;

- не обеспечивает автономную (раздельную) подачу воздуха в разные зоны салона легкового автомобиля представительского класса.

Указанные недоставки обусловлены конструктивными особенностями выполнения воздуховода в целом и свидетельствуют о его ограниченных функциональных возможностях. Следует отметить, что к средствам фиксации и закрепления воздуховода к сопрягаемому элементу, имеющему горизонтальную ориентацию, предъявляются повышенные требования. При перемещении легкового автомобиля по дороге с дорожным покрытие, а также по дороге без покрытия, на воздуховод воздействуют значительные переменные нагрузки, направленные на разрушение связи между воздуховодом и опорным элементом с которым он взаимодействует. Автономная (раздельная) подача воздуха в разные зоны салона легкового автомобиля представительского класса необходима, т.к. в салоне имеется несколько пассажиров, каждый из которых имеет свои потребности.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель - расширение арсенала технических средств определенного назначения, в частности, создание нового объекта: «Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса».

Законодатель установил, если при создании полезной модели решается задача только расширения арсенала технических средств определенного назначения или получения таких средств впервые, технический результат заключается в реализации этого назначения.

Технический результат (основной) - обеспечение реализации назначения.

Технический результат (дополнительный) - расширение функциональных возможностей путем обеспечения эффективной фиксации и закрепления воздуховода, относительно сопрягаемого элемента - потолка салона легкового автомобиля представительского класса, а также путем обеспечения автономной (раздельной) подачи воздуха в разные зоны салона легкового автомобиля представительского класса.

Технический результат представляет собой характеристику технического эффекта, явления, свойства и т.п.

Технический результат представлен заявителем таким образом, чтобы обеспечить возможность понимания специалистом на основании уровня техники его смыслового содержания.

Заявитель раскрыл задачу, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, с указанием обеспечиваемого им технического результата (основного и дополнительного).

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости, согласно известному техническому решению, он дополнительно содержит внешний корпус, термоизоляционный наполнитель и держатель, причем полость образована правой полостью и левой полостью, которые изолированы друг от друга, а стенка выполнена в виде изолированных друг от друга правой стенки с отверстиями и левой стенки с отверстиями, причем правая стенка выполнена в виде границы правой полости, а левая стенка выполнена в виде границы левой полости, а внешний корпус ориентирован горизонтально и содержит закладную полость, ограниченную внешней стенкой со средним участком с отверстиями и концевыми участками, правым боковым участком и левым боковым участком, которые образуют разомкнутую границу закладной полости, причем правый боковой участок и левый боковой участок стенки внешнего корпуса размещены напротив друг друга, а средний участок стенки внешнего корпуса размещен между ними, при этом левая стенка, правая стенка и термоизоляционный наполнитель размещены в закладной полости, причем термоизоляционный наполнитель размещен между левым участком стенки, правым участком стенки, а также между ними и границей закладной полости с возможностью обеспечения их взаимной термоизоляции, при этом держатель выполнен в виде переднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен передний средний паз, а на его концевых участках выполнены пазы концевые, правого профильного элемента с концевыми участками и левого профильного элемента с концевыми участками и заднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен средний задний паз, причем правый профильный элемент и левый профильный элемент размещены напротив друг друга, а передний профильный элемент и задний профильный элемент размещены напротив друг друга, при этом один из концевых участков правого профильного элемента размещен в одном концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок правого профильного элемента сообщен с одним из концевых участков заднего профильного элемента и закреплен к последнему, а один из концевых участков левого профильного элемента размещен в другом концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок левого профильного элемента сообщен с другим концевым участком заднего профильного элемента и закреплен к последнему, при этом один из концевых участков внешнего корпуса размещен в переднем среднем пазу, а другой его концевой участок размещен в среднем заднем пазу, причем одна группа отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в левой стенке, а другая часть отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в правой стенке, при этом средний участок стенки внешнего корпуса размещен между правым профильный элементом и левым профильным элементом.

Сопоставительный анализ заявленной полезной модели с прототипом показывает, что заявленный объект имеет общие признаки с прототипом:

содержит горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости.

Заявленная полезная модель отличается от прототипа новыми признаками:

- внешний корпус;

- термоизоляционный наполнитель;

- держатель;

- полость образована правой полостью и левой полостью, которые изолированы друг от Друга;

- стенка выполнена в виде изолированных друг от друга правой стенки с отверстиями и левой стенки с отверстиями;

- правая стенка выполнена в виде границы правой полости;

- левая стенка выполнена в виде границы левой полости;

- внешний корпус ориентирован горизонтально и содержит закладную полость, ограниченную внешней стенкой со средним участком с отверстиями и концевыми участками, правым боковым участком и левым боковым участком, которые образуют разомкнутую границу закладной полости;

- правый боковой участок и левый боковой участок стенки внешнего корпуса размещены напротив друг друга, а средний участок стенки внешнего корпуса размещен между ними;

- левая стенка, правая стенка и термоизоляционный наполнитель размещены в закладной полости

- термоизоляционный наполнитель размещен между левой стенкой, правой стенкой, а также между ними и границей закладной полости с возможностью обеспечения их взаимной термоизоляции;

- держатель выполнен в виде переднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен передний средний паз, а на его концевых участках выполнены пазы концевые, правого профильного элемента с концевыми участками и левого профильного элемента с концевыми участками и заднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен средний задний паз;

- правый профильный элемент и левый профильный элемент размещены напротив друг друга;

- передний профильный элемент и задний профильный элемент размещены напротив друг друга;

- один из концевых участков правого профильного элемента размещен в одном концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок правого профильного элемента сообщен с одним из концевых участков заднего профильного элемента и закреплен к последнему;

- один из концевых участков левого профильного элемента размещен в другом концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок левого профильного элемента сообщен с другим концевым участком заднего профильного элемента и закреплен к последнему;

- один из концевых участков внешнего корпуса размещен в переднем среднем пазу, а другой его концевой участок размещен в среднем заднем пазу;

- одна группа отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в левой стенке, а другая часть отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в правой стенке;

- средний участок стенки внешнего корпуса размещен между правым профильный элементом и левым профильным элементом.

Из приведенного перечня признаков заявленной полезной модели и решения поставленной задачи наглядно видно, что заявленная полезная модель представляет собой совокупность существенных признаков, как сочетание известных и новых существенных признаков, обеспечивающих получение нового технического результата (основного и дополнительного), неизвестного на дату подачи настоящей заявки.

Полезная модель обеспечивает решение поставленной задачи и получение нового технического результата, который действительно может быть получен при осуществлении заявленной полезной модели и ее использовании. Между совокупностью существенных признаков заявленной полезной модели и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, причем каждый из признаков формулы полезной модели необходим, а вместе достаточны для обеспечения получения нового технического результата.

Заявленная полезная модель удовлетворяет условию патентоспособности - «промышленно применима», т.к. она может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере, где используются заявленный объект. В заявленном виде полезная модель может быть использована с обеспечением возможности реализации указанного назначения и получения заявленного технического результата. Для изготовления воздуховода могут быть использованы известные средства и методы, применяемые при изготовлении устройств указанного назначения. С использованием известных средств и методов действительно возможно осуществление заявленной полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле полезной модели с получением заявленного технического результата.

Заявленная полезная модель удовлетворяет условию патентоспособности - новизна, т.к. совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники. В уровне техники на дату подачи заявки не обнаружено средство того же назначения, что и заявленная полезная модель, которому присущи все приведенные в независимом пункте формулы полезной модели существенные признаки, включая характеристику назначения, а также их влияние на получение требуемого технического результата (основного и дополнительного).

Между заявленной совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом существует прямая причинно-следственная связь.

На фиг.1 - показан вид спереди на воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса содержит:

1 - левый профильный элемент с концевыми участками (сокращенно - левый профильный элемент);

2 - передний профильный элемент с концевыми участками и центральным участком (сокращенно - передний профильный элемент);

3 - передний средний паз;

4 - левая стенка;

5 - правая стенка;

6 - правый боковой участок стенки внешнего корпуса;

7 - правый профильный элемент с концевыми участками (сокращенно - правый профильный элемент);

8 - левый боковой участок стенки внешнего корпуса;

9 - левая полость;

10 - правая полость;

11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20 - отверстия;

15 - задний профильный элемент с концевыми участками и центральным участком (сокращенно - задний профильный элемент);

16 - задний средний паз;

21, 22 - концевые пазы;

23 - термоизоляционный наполнитель;

24 - средний участок стенки внешнего корпуса.

Горизонтально ориентированная стенка полости, выполнена с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости, причем полость образована правой полостью 10 (см. фиг.1) и левой полостью 9, которые изолированы друг от друга, а стенка выполнена в виде изолированных друг от друга правой стенки 5 с отверстиями 11, 12 (см. фиг.2) и левой стенки 4 с отверстиями 13, 14. Правая стенка 5 выполнена в виде границы правой полости 10. Левая стенка 4 выполнена в виде границы левой полости 9. Внешний корпус ориентирован горизонтально и содержит закладную полость (условно поз. не обозначена), ограниченную внешней стенкой со средним участком 24 (средний участок стенки внешнего корпуса) с отверстиями 17, 18, 19, 20 и концевыми участками, правым боковым участком 6 (правый боковой участок стенки внешнего корпуса) и левым боковым участком 8 (левый боковой участок стенки внешнего корпуса), которые образуют разомкнутую границу закладной полости, причем правый боковой участок 6 и левый боковой участок 8 стенки внешнего корпуса размещены напротив друг друга, а средний участок стенки внешнего корпуса 24 размещен между ними. Левая стенка 4, правая стенка 5 и термоизоляционный наполнитель 23 размещены в закладной полости. Термоизоляционный наполнитель 23 размещен между левой стенкой 4, правой стенкой 5, а также между ними и границей закладной полости с возможностью обеспечения их взаимной термоизоляции. Держатель выполнен в виде переднего профильного элемента 2 с концевыми участками и центральным участком, в котором (центральном участке) выполнен передний средний паз 3, а на концевых участках выполнены пазы концевые 21, 22, правого профильного элемента 7 с концевыми участками и левого профильного элемента 1 с концевыми участками и заднего профильного элемента 15 с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен средний задний паз 16. Правый профильный элемент 7 и левый профильный элемент 1 размещены напротив друг друга. Передний профильный элемент 2 и задний профильный элемент 15 размещены напротив друг друга. Один из концевых участков правого профильного элемента 7 размещен в одном концевом пазу 22 и закреплен к переднему профильному элементу 2, а другой концевой участок правого профильного элемента 7 сообщен с одним из концевых участков заднего профильного элемента 15 и закреплен к последнему. Один из концевых участков левого профильного элемента 1 размещен в другом концевом пазу 21 и закреплен к переднему профильному элементу 2, а другой концевой участок левого профильного элемента 1 сообщен с другим концевым участком заднего профильного элемента 15 и закреплен к последнему. Один из концевых участков внешнего корпуса размещен в переднем среднем пазу 3, а другой его концевой участок размещен в среднем заднем пазу 16. Одна группа отверстий 19, 20, выполненных в среднем участке внешнего корпуса, сообщена с отверстиями 13, 14, выполненными в левой стенке 4, а другая часть отверстий 17, 18, выполненных в среднем участке внешнего корпуса, сообщена с отверстиями 11, 12, выполненными в правой стенке 5. Средний участок стенки внешнего корпуса 24 размещен между правым профильный элементом 7 и левым профильным элементом 1. Термоизоляционный наполнитель 23 обеспечивает термоизоляцию левой стенки 4 и правой стенки 5 друг относительно друга, что позволяет исключить взаимное влияние температуры воздушных потоков, движущихся в левой полости 9 и правой полости 10. Скрепление отдельных элементов воздуховода относительно друг друга обеспечивается крепежными изделиями, а также клеевой композицией, которые широко известны и используются в технике. Держатель, в заявляемом виде, обеспечивает эффективную фиксацию и закрепление воздуховода, относительно сопрягаемого элемента - всего периметра потолка салона легкового автомобиля представительского класса. Выполнение горизонтально ориентированной стенки полости в виде левой стенки 4 и правой стенки 5, а полости в виде левой полости 9 и правой полости 10, которые изолированы друг относительно друга, а также выполнение правой стенки 5 в виде границы правой полости 10 и левой стенки 4 в виде границы левой полости 9, обеспечивают автономную (раздельную) подачу воздуха в разные зоны салона легкового автомобиля представительского класса. Указанные выше профильные элементы воздуховода выполнены, преимущественно, по форме уголка.

Для изготовления деталей и узлов воздуховода используют, преимущественно, высококачественные полимерные материалы (пластик, пластмассу), ценные породы древесины, что продиктовано требуемыми прочностными характеристиками и их низким удельным весом.

Таким образом, заявленная полезная модель обеспечивает достижение поставленной задачи и получение нового технического результата. Заявляемая конструкция воздуховода обеспечивает реализацию назначения, расширяет арсенал технических средств определенного назначения, обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства.

Воздуховод пассажирского салона легкового автомобиля представительского класса, содержащий горизонтально ориентированную стенку полости, выполненную с возможностью обеспечения принудительной подачи воздуха в полость, перемещение его вдоль полости и выход воздуха за пределы полости, отличающийся тем, что он дополнительно содержит внешний корпус, термоизоляционный наполнитель и держатель, причем полость образована правой полостью и левой полостью, которые изолированы друг от друга, а стенка выполнена в виде изолированных друг от друга правой стенки с отверстиями и левой стенки с отверстиями, причем правая стенка выполнена в виде границы правой полости, а левая стенка выполнена в виде границы левой полости, а внешний корпус ориентирован горизонтально и содержит закладную полость, ограниченную внешней стенкой со средним участком с отверстиями и концевыми участками, правым боковым участком и левым боковым участком, которые образуют разомкнутую границу закладной полости, причем правый боковой участок и левый боковой участок стенки внешнего корпуса размещены напротив друг друга, а средний участок стенки внешнего корпуса размещен между ними, при этом левая стенка, правая стенка и термоизоляционный наполнитель размещены в закладной полости, причем термоизоляционный наполнитель размещен между левой стенкой, правой стенкой, а также между ними и границей закладной полости с возможностью обеспечения их взаимной термоизоляции, при этом держатель выполнен в виде переднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен передний средний паз, а на его концевых участках выполнены пазы концевые, правого профильного элемента с концевыми участками и левого профильного элемента с концевыми участками и заднего профильного элемента с концевыми участками и центральным участком, в котором выполнен средний задний паз, причем правый профильный элемент и левый профильный элемент размещены напротив друг друга, а передний профильный элемент и задний профильный элемент размещены напротив друг друга, при этом один из концевых участков правого профильного элемента размещен в одном концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок правого профильного элемента сообщен с одним из концевых участков заднего профильного элемента и закреплен к последнему, а один из концевых участков левого профильного элемента размещен в другом концевом пазу и закреплен к переднему профильному элементу, а другой концевой участок левого профильного элемента сообщен с другим концевым участком заднего профильного элемента и закреплен к последнему, при этом один из концевых участков внешнего корпуса размещен в переднем среднем пазу, а другой его концевой участок размещен в среднем заднем пазу, причем одна группа отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в левой стенке, а другая часть отверстий, выполненных в среднем участке стенки внешнего корпуса, сообщена с отверстиями, выполненными в правой стенке, при этом средний участок стенки внешнего корпуса размещен между правым профильный элементом и левым профильным элементом.



 

Похожие патенты:
Наверх