Сборное дорожное покрытие

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно, к конструкциям сборных дорожных покрытий, площадок различного назначения, с повышенными требованиями к несущей способности покрытий, в том числе в местах с мягким грунтом, и высоким расположением грунтовых вод.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции сборного дорожного покрытия с сохранением несущей способности и эксплуатационной способности дорожного покрытия.

Для решения поставленной задачи в сборном дорожном покрытии, состоящем из верхних и опорных элементов квадратной формы, выполненных с одной плоской горизонтальной плоскостью и выемкой квадратной формы на противоположной поверхности опорного элемента, а на противоположной поверхности верхнего элемента выполнены одинаковые выступы квадратной формы, расположенные по углам, с высотой, не более глубины выемки опорного элемента, а длиной не более половины длины выемки, причем в каждой выемке опорного элемента устанавливаются выступы четырех смежных верхних элементов покрытия.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно, к конструкциям сборных дорожных покрытий, площадок различного назначения, с повышенными требованиями к несущей способности покрытий, в том числе в местах с мягким грунтом, и высоким расположением грунтовых вод.

Известно сборное многослойное покрытие (Авторское свид. 687158, МПК E01C 5/00, опубл. 25.09.1979 г.), включающее соединенные между собой посредством соединительных приспособлений квадратные элементы, имеющие на одной из горизонтальных плоскостей расположенные по диагонали выемки квадратной формы на половину толщины и ширины элемента. По центру каждой выемки и центрам выступов выполнены сквозные квадратные отверстия с уширением к плоской горизонтальной поверхности, в которых размещены соединительные приспособления.

Недостатком устройства является сложность конструкции, а также недостаточная прочность и надежность соединения.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является сборное дорожное покрытие, (Патент на ПМ 68522, МПК E01C 5/06, E01C 5/08, опубл. 27.11.2007 г.) включающее соединенные между собой посредством соединительных приспособлений квадратные элементы, выполненные с одной плоской горизонтальной поверхностью и выемками квадратной формы на другой поверхности, отличающееся тем, что опорный элемент покрытия в нижней части боковой поверхности выполнен с продольным пазом, а нижняя часть противоположной боковой поверхности - с продольным выступом, плоские горизонтальные поверхности выполнены с фасками по периметру, верхняя поверхность опорного элемента выполнена с выступами и выемками по центру каждого выступа, а нижняя поверхность смежного элемента верхнего ряда выполнена с выемками и выступом по центру каждой выемки, кроме того, все выступы выполнены с фасками по внешнему периметру и по периметру выемок, а элементы в смежных по длине покрытия рядах уложены со смещением.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции сборного дорожного покрытия с сохранением несущей способности и эксплуатационной способности дорожного покрытия.

Для решения поставленной задачи в сборном дорожном покрытии, состоящем из верхних и опорных элементов квадратной формы, выполненных с одной плоской горизонтальной плоскостью и выемкой квадратной формы на противоположной поверхности опорного элемента, а на противоположной поверхности верхнего элемента выполнены одинаковые выступы квадратной формы, расположенные по углам, с высотой, не более глубины выемки опорного элемента, а длиной не более половины длины выемки, причем в каждой выемке опорного элемента устанавливаются выступы четырех смежных верхних элементов покрытия.

В плоской горизонтальной поверхности выемки опорного элемента выполнено отверстие.

Технический результат при решении поставленной задачи заключается в упрощении конструкции элементов дорожного покрытия, с сохранением несущей способности и эксплуатационной способности дорожного покрытия, за счет повышения жесткости конструкции и улучшения условий монтажа, за счет того, что дорожное покрытие, выполнено из элементов, которые плотно прилегают друг к другу, надежно удерживаясь от продольного и поперечного смещения, за счет установления четырех квадратных выступов четырех верхних элементов дорожного покрытия в квадратной выемке опорного элемента и не требуют дополнительного крепления элементов друг к другу.

Дополнительным техническим результатом является возможность выполнения дорожного покрытия без применения специальной техники и оборудования, и возможность вести укладочные работы вне зависимости от климатических условий и в любое время года.

Выполнение на плоской горизонтальной поверхности выемки отверстие, которое обеспечивает слив воды.

Заявляемое техническое решение новое, т.к. аналогичные известные из уровня техники решения не обладают тождественной совокупностью признаков.

Заявляемое техническое решение является промышленно применимым, поскольку оно может быть использовано при мощении дорог, тротуаров и других дорожных покрытий различного назначения.

На прилагаемых к заявке графических материалах изображено:

- фиг.1 - внешний вид опорного элемента дорожного покрытия;

- на фиг.2 - внешний вид верхнего элемента дорожного покрытия.

Дорожное покрытие выполнено из верхнего и опорного элементов. Опорный элемент дорожного покрытия (фиг.1) выполнен квадратной формы с одной плоской горизонтальной плоскостью 1 и выемкой 2 квадратной формы на противоположной стороне. На плоской горизонтальной плоскости выемки 2 выполнено отверстие 3 для слива воды.

Верхний элемент (фиг.2) выполнен квадратной формы с одной плоской горизонтальной плоскостью 4, а на противоположной поверхности выполнены одинаковые выступы квадратной формы, расположенные по углам, с высотой, не более глубины выемки 2 опорного элемента, а длиной не более половины длины выемки 2.

Сборное дорожное покрытие собирается следующим образом. На подготовленную грунтовую площадку с выровненным уплотненным грунтом на плоскую поверхность выкладываются опорные элементы. Затем верхние элементы устанавливаются таким образом, чтобы в выемке каждого опорного элемента укладывались четыре выступа смежных опорных элементов, при этом верхние элементы дорожного покрытия сдвинуты относительно опорных элементов. При сборке достаточно, чтобы выступ первого верхнего элемента устанавливался в угол выемки. Места соединения могут быть заполнены цементно-песчаной смесью или другой гидроизоляционной смесью и др.

Полезная модель дает возможность создавать плотное дорожное покрытие, конструкция которого надежно удерживает элементы от продольного и поперечного смещения, без ограничений по длине и ширине, рабочая нагрузка в которых распределяется одновременно на несколько элементов, что увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна. Элементы дорожного покрытия имеют простую конструкцию и могут быть изготовлены промышленным способом.

1. Сборное дорожное покрытие, состоящее из верхних и опорных элементов квадратной формы, выполненных с одной плоской горизонтальной плоскостью и выемкой квадратной формы на противоположной поверхности опорного элемента, отличающееся тем, что на противоположной поверхности верхнего элемента выполнены одинаковые выступы квадратной формы, расположенные по углам, с высотой не более глубины выемки опорного элемента, а длиной не более половины длины выемки, причем в каждой выемке опорного элемента устанавливаются выступы четырех смежных верхних элементов покрытия.

2. Сборное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что в выемке опорного элемента выполнено отверстие.



 

Наверх