Устройство защиты железнодорожных светодиодных светофоров и прочего оборудования, работающего в условиях высоковольтных электромагнитных помех

 

Заявляемая полезная модель относится к устройствам защиты железнодорожных светодиодных светофоров и прочего оборудования, которое при эксплуатации может подвергаться воздействию высоковольтных электромагнитных помех.

Устройство защиты реализуется пространственным расположением его искрового промежутка (ИП), выполненного печатными проводниками на плате. Для изменения чувствительности зазор между проводниками ИП прочерчивается графитовыми линиями.

Технический результат - повышение защищенности железнодорожных светодиодных светофоров и прочего оборудования от высоковольтных электромагнитных помех.

Заявляемая полезная модель относится к устройствам защиты железнодорожных светодиодных светофоров и прочего электронного и электротехнического оборудования, питаемого постоянным и переменным током и находящегося при эксплуатации в условиях вероятного воздействия высоковольтных электромагнитных помех и может найти применение на железнодорожном (ЖД) транспорте и в промышленной автоматике. Известны способы защиты электронного и электротехнического оборудования устройствами ограничения амплитуды электромагнитных помех, включаемыми параллельно цепи питания оборудования. Однако при некоторых видах электропитания (постоянным, импульсным током), например, газонаполненные разрядники могут оказаться, после воздействия помехи, в режиме тлеющего разряда, который будет шунтировать цепь питания оборудования. Известные ограничители типа «варистор» при воздействии мощного импульса помехи могут воспламениться. И все они имеют ограниченный цикл срабатываний по причине внутренней деградации, после воздействия помехи, не проявляющейся визуально.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является газонаполненный разрядник. Сущность его работы заключается в том, что, при превышении амплитуды электромагнитной помехи выше заданной его параметрами величины, происходит электрический пробой между электродами разрядника и основной ток помехи замыкается внутри него, в значительной степени не попадая в электрические цепи оборудования.

К недостатку известного устройства защиты можно отнести его склонность к режиму тлеющего разряда.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик устройств защиты на основе ограничения амплитуды электромагнитной помехи.

Решение поставленной задачи достигается тем, что на плате светодиодного модуля железнодорожного светофора или другого оборудования печатными проводниками формируется линия искрового промежутка (ИП) для поглощения высоковольтных электромагнитных помех. Размеры печатного искрового промежутка выполняются в зависимости от требуемых характеристик максимально возможной амплитуды помехи и корректируются нанесением между проводниками промежутка графитовых линий (например, мягким грифелем карандаша), изменяющих чувствительность ИП. Искровой промежуток может быть выполнен такой длины, которая необходима для поглощения заданного числа воздействий электромагнитных помех. При расположении ИП в корпусе оборудования таким образом, что бы обеспечивался визуальный контроль его состояния, наблюдатель может оценить остаток жизненного цикла ИП и его текущую работоспособность.

Технический результат, достигаемый при использовании устройства ИП в железнодорожных светодиодных светофорах и в другом оборудовании, работающем на длинных линиях или в условиях высоковольтных электромагнитных помех - повышение живучести и помехозащищенности светофоров и оборудования.

Устройство защиты на основе ИП, описанное выше, применяется в конструктивах светодиодных модулей ж.д. светофоров постоянного тока и блоков питания этих светофоров. А также в ряде приборов железнодорожной автоматики. Устройство надежно защищает оборудование от наведенных в цепи питания высоковольтных помех, возникающих при грозовых разрядах.

На чертеже фиг.1 приведена часть печатной платы с изображением ИП устройства защиты светодиодного модуля ж.д. светофора.

1. Устройство защиты железнодорожных светодиодных светофоров и прочего оборудования, работающего в условиях высоковольтных электромагнитных помех, отличающееся тем, что длина электродов его искрового промежутка, выполненных в виде печатных проводников платы, выбирается исходя из долговременности периода защиты.

2. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что расстояние между электродами искрового промежутка выбирается в зависимости от максимально возможной амплитуды высоковольтной помехи, наводимой в цепи искрового промежутка.

3. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что чувствительность искрового промежутка устройства определяется расстоянием между его полюсами и неизменна по всей длине.

4. Устройство защиты по п.1, отличающееся тем, что чувствительность искрового промежутка устройства может регулироваться нанесением на его зазор графитовых линий.



 

Наверх