Крановая установка конструкции п.м. резника

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к гидравлическим крановым установкам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства. В крановой установке, содержащей опорную раму, снабженную выносными опорами и опорно-поворотной платформой, на которой установлена телескопическая стрела с лебедкой для подъема груза, шарнирно связанная коренной секцией с опорно-поворотной платформой и с гидроцилиндром подъема стрелы через соответствующие кронштейны, согласно полезной модели кронштейны снабжены пазами для размещения в них упругих элементов, при этом один из них связывает поворотную платформу с коренной секцией телескопической стрелы, а другой - поворотную платформу с гидроцилиндром подъема стрелы. Кроме того, упругие элементы целесообразно выполнять в виде пружин и/или комплекта пружин. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности крановой установки за счет демпфирования скачков нагрузок на стрелу при подъеме и перемещении груза.

1 з.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к гидравлическим крановым установкам, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Известна гидравлическая крановая установка, содержащая опорную раму, включающую поперечные короба с выдвижными балками, связанными с гидроопорами, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, поворотную платформу с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой, и снабженную системой телескопирования, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, систему ограничения грузоподъемности и гидропривод (Кран автомобильный. ТО и инструкция по эксплуатации КС-4572. ОО.ОООТО. М., ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1988, с.8, 9).

Недостатками известного устройства являются невозможность обеспечения безаварийной работы крана на предельной грузоподъемности.

Прототипом полезной модели является автомобильная гидравлическая крановая установка (RU 2155680, Кл. B60P 1/54, B66C 23/42, 2000 г.), содержащая опорную раму, снабженную выносными опорами и опорно-поворотной платформой, на которой установлена телескопическая стрела с лебедкой для подъема груза, шарнирно связанная коренной секцией с опорно-поворотной платформой и с гидроцилиндром подъема стрелы через соответствующие кронштейны.

При этом опорная рама включает поперечные короба с выдвижными балками, связанными с гидроопорами, образующими опорный контур, и продольную металлическую конструкцию коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, поворотную платформу с кабиной, трехсекционную телескопическую стрелу, шарнирно связанную своей коренной секцией с поворотной платформой и снабженную системой телескопирования, гидроцилиндр подъема телескопической стрелы, систему ограничения грузоподъемности, и гидропривод, который выполнен по открытой двухнасосной гидравлической схеме.

Однако и эта конструкция не защищает стрелу от поломок при повышенных динамических нагрузках при подъеме и перемещении грузов. Следствием этого является недостаточная надежность известного крана и пониженные проектируемые грузоподъемность и допустимые динамические нагрузки, ограничивающие производительность крановой установки.

Задачей полезной модели является обеспечение безаварийной работы крановой установки на предельной грузоподъемности.

Техническим результатом, направленным на решение поставленной задачи, является повышение надежности крановой установки за счет демпфирования скачков нагрузок на стрелу при подъеме и перемещении груза.

Поставленная задача, и указанный технический результат, направленный на решение поставленной задачи достигаются тем, что в крановой установке, содержащей опорную раму, снабженную выносными опорами и опорно-поворотной платформой, на которой установлена телескопическая стрела с лебедкой для подъема груза, шарнирно связанная коренной секцией с опорно-поворотной платформой и с гидроцилиндром подъема стрелы через соответствующие кронштейны, согласно полезной модели кронштейны снабжены пазами для размещения в них упругих элементов, при этом один из них связывает поворотную платформу с коренной секцией телескопической стрелы, а другой - поворотную платформу с гидроцилиндром подъема стрелы. Кроме того, упругие элементы целесообразно выполнять в виде пружин и/или комплекта пружин.

За счет расположения пружин между поворотной платформой и коренной секцией телескопической стрелы, а также между платформой и гидроцилиндром подъема стрелы, вес поднимаемого груза будет компенсироваться упругостью пружин, позволяя тем самым уменьшить вес противовеса, а, следовательно, и увеличить вес поднимаемого груза, повышая в целом производительность крановой установки. Количество пружин зависит от их характеристик и может быть для каждого случая быть подобрано индивидуально.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - представлена крановая установка, общий вид; на фиг.2 - конструкция кронштейна крепления коренной секции выдвижной стрелы к поворотной платформе крана.

Крановая установка конструкции П.М.Резника включает опорную раму 1, снабженную выносными опорами 2 и опорно-поворотной платформой 3. На платформе 3 установлена телескопическая стрела 4, коренная секция 5 которой шарнирно связана с гидроцилиндром 6 подъема стрелы 4. Нижние концы коренной секции 5 и гидроцилиндра 6 шарнирно связаны с опорно-поворотной платформой 3 через кронштейны 7 и 8. В кронштейнах 7 и 8 выполнены пазы 9 и 10, в которых установлены пружины 11 и 12 соответственно. Нижний подвижный конец пружины 11 шарнирно связан с нижним концом коренной секцией 5 стрелы 4, а верхний подвижный конец пружины 12 - с нижним концом гидроцилиндра 6, образуя систему демпфирования силовых нагрузок на стрелу 4. На конце стрелы 4 установлено подъемное устройство 13, соединенное через систему шкивов 14 и трос 15 с лебедкой 16, закрепленной на платформе 3.

Крановая установка работает следующим образом.

При подъеме груза Qгр (при вращении лебедки 16) и перемещении груза (вращении опорно-поворотной платформы 3) длинная стрела 4 испытывает резкие скачки (производные от скорости вращения лебедки 16 и опорно-поворотной платформы 3) нагрузок на изгиб. Эти скачки нагрузок передаются на пружины 11 и 12, которые демпфируют скачки давления на стрелу 4, предотвращая ее поломку. Этим самым обеспечивается возможность поднимать больший вес груза Qгр не опасаясь за поломку стрелы 4 крана, а, следовательно, и увеличить его производительность.

Полезная модель в настоящее время находится на стадии технического предложения.

1. Крановая установка, содержащая опорную раму, снабженную выносными опорами и опорно-поворотной платформой, на которой установлена телескопическая стрела с лебедкой для подъема груза, шарнирно связанная коренной секцией с опорно-поворотной платформой и с гидроцилиндром подъема стрелы через соответствующие кронштейны, отличающаяся тем, что кронштейны снабжены пазами для размещения в них упругих элементов, при этом один из них связывает поворотную платформу с коренной секцией телескопической стрелы, а другой - поворотную платформу с гидроцилиндром подъема стрелы.

2. Крановая установка по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы, размещенные в пазах кронштейнов, выполнены в виде пружин и/или комплекта пружин.



 

Похожие патенты:
Наверх