Центробежный насос

 

Полезная модель относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных насосов с защитными кольцами.

Центробежный насос содержит корпус 1 с кольцевой проточкой 2, в которой установлено защитное кольцо 3, а также рабочее колесо 4 с защитным кольцом 5, образующим с кольцом 3 щелевое уплотнение 6.

Для фиксации колец 3, 5 в корпусе 1 и рабочем колесе 4 выполнены тонкостенные пояски 7 и 8, соответственно, которые после развальцовки входят в зацепление с углублениями 9 колец 3, 5.

Для обеспечения лучшего зацепления развальцованных поясков 7, 8 с защитными кольцами 3, 5 тонкостенные пояски 7, 8 имеют следующие геометрические соотношения:

H/S=3... 8, где Н - высота пояска, S - толщина пояска.

Углубления 9 в защитных кольцах 3, 5 выполняются конической фрезой (зенковкой), а пояски 7, 8 развальцовываются ударным способом коническим или полуконическим бойком (керном).

При использовании заявляемой полезной модели достигается следующий технический результат:

1 улучшение технологичности, так как не нужно при сборке совмещать отверстия в одной детали с углублениями в ответной детали;

2 повышение надежности стопорения от проворота - углубления в ответной детали можно сделать шире и глубже и соответственно выше будет выступ от развальцованного участка пояска;

3 конструкцию можно применять для тонкостенных поясков рабочего колеса;

4 в корпусе нет необходимости сверлить глухие отверстия и совмещать их угловые координаты с углублениями в защитном кольце.

Полезная модель относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных насосов с защитными кольцами.

В качестве прототипа выбран центробежный насос, содержащий корпус с защитным кольцом, а также рабочее колесо с защитным кольцом, образующим с кольцом корпуса щелевое уплотнение, причем кольца корпуса и рабочего колеса зафиксированы развальцованными элементами корпуса и рабочего колеса, выполненными в виде глухих отверстий [заявка на полезную модель РФ 2012117319/28 (026129)].

Недостатками известного насоса являются:

1 необходимость выполнения поясков крыльчатки с достаточно большой толщиной, необходимой для выполнения отверстий, образующих перемычки, что по соображениям компоновки насоса не всегда возможно и сужает область применения такой конструкции;

2 необходимость точного соблюдения угловых координат отверстий в колесе и углублений в кольце и необходимость совмещения отверстий и углублений при запрессовке кольца, что ухудшает технологичность изготовления колеса;

3 невозможность создания высоких выступов, так как ввиду малой длины перемычки, определяемой диаметром отверстий, и опасности разрыва перемычки при развальцовке- высота выступов не всегда позволяет надежно исключить возможность проворота кольца относительно крыльчатки;

Последнее обстоятельство не позволяет обеспечить высокую надежность стопорения колец от проворота при касаниях колеса о корпус.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является устранение указанных недостатков, повышение надежности и технологичности крепления износостойких колец и повышение надежности работы насоса в целом.

Поставленная цель достигается тем, что в центробежном насосе, содержащем корпус и рабочее колесо с защитным кольцом, образующим с корпусом щелевое уплотнение, причем защитное кольцо рабочего колеса выполнено с углублениями и зафиксировано развальцованными элементами рабочего колеса, согласно полезной модели, сопрягающиеся с углублениями кольца элементы рабочего колеса выполнены в виде тонкостенного пояска.

Для повышения ресурса работы насоса в корпусе дополнительно установлено защитное кольцо с углублениями, в которые развальцован тонкостенный поясок, образованный проточкой на торце корпуса.

С целью повышения надежности фиксации защитных колец тонкостенные пояски корпуса и рабочего колеса имеют следующие геометрические соотношения:

H/S-38, где

Н - высота пояска,

S - толщина пояска.

Полезная модель иллюстрирована чертежами: Фиг.1 - фрагмент центробежного насоса в продольном разрезе; Фиг.2 - продольный разрез (А-А Фиг.1),. Фиг.3 - продольный разрез (Б-Б Фиг.1), Фиг.4 - геометрические соотношения тонкостенных поясков.

Перечень позиций и обозначений на чертежах.

1 - корпус;

2 - кольцевая проточка корпуса;

3 - защитное кольцо корпуса;

4 - рабочее колесо;

5 - защитное кольцо рабочего колеса;

6 - щелевое уплотнение;

7 - тонкостенный поясок корпуса;

8 - тонкостенный поясок рабочего колеса;

9 - углубления в защитных кольцах 3,5;

10 - проточка;

Н - высота пояска,

S - толщина пояска.

Центробежный насос содержит корпус 1 с кольцевой проточкой 2, в которой установлено защитное кольцо 3, а также рабочее колесо 4 с защитным кольцом 5, образующим с кольцом 3 щелевое уплотнение 6.

Кольца 3 и 5 зафиксированы враспор в корпусе 1 и колесе 4, соответственно.

Для этого в корпусе 1 и рабочем колесе 4 выполнены тонкостенные пояски 7 и 8, соответственно, которые после развальцовки входят в зацепление с углублениями 9 фиксируемых колец 3, 5.

Поясок 8 образован кольцевой проточкой 10, выполненной на торце корпуса 1.

Для обеспечения лучшего зацепления развальцованных поясков 7, 8 с защитными кольцами 3, 5 тонкостенные пояски 7, 8 имеют следующие геометрические соотношения:

H/S=38, где

Н - высота пояска,

S - толщина пояска.

При этом конструкция и технология крепления защитных колец 3, 5 щелевого уплотнения 6 обладают простотой. Углубления 9 в защитных кольцах 3, 5 выполняются конической фрезой (зенковкой), а пояски 7, 8 развальцовываются ударным способом коническим или полуконическим бойком (керном).

При использовании заявляемой полезной модели достигается следующий технический результат:

1 улучшение технологичности, так как не нужно при сборке совмещать отверстия в одной детали с углублениями в ответной детали;

2 повышение надежности стопорения от проворота - углубления в ответной детали можно сделать шире и глубже и соответственно выше будет выступ от развальцованного участка пояска;

3 конструкцию можно применять для тонкостенных поясков рабочего колеса;

4 в корпусе нет необходимости сверлить глухие отверстия и совмещать их угловые координаты с углублениями в защитном кольце.

1. Центробежный насос, содержащий корпус и рабочее колесо с защитным кольцом, образующим с корпусом щелевое уплотнение, причем защитное кольцо рабочего колеса выполнено с углублениями и зафиксировано развальцованными элементами рабочего колеса, отличающийся тем, что сопрягающиеся с углублениями кольца элементы рабочего колеса выполнены в виде тонкостенного пояска.

2. Центробежный насос по п.1, отличающийся тем, что в корпусе установлено защитное кольцо с углублениями, в которые развальцован тонкостенный поясок, образованный проточкой на торце корпуса.

3. Центробежный насос по пп.1 и 2, отличающийся тем, что тонкостенные пояски имеют следующие геометрические соотношения:

H/S=38,

где Н - высота пояска;

S - толщина пояска.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяным магистральным насосам и может быть использовано для перекачки нефти по магистральным трубопроводом, а также в других отраслях промышленности для перекачки различных жидкостей

Полезная модель относится к насосостроению, а именно к конструкциям лопастных насосов с щелевым уплотнением рабочего колеса
Наверх