Ручная лебедка для транспортных средств, преимущественно автомобилей

 

Предложенное техническое решение относится к области вспомогательного транспортного оборудования и позволить предложить надежную и простую в эксплуатации лебедку для перемещения транспортных средств в первую очередь средств автомобильного транспорта. Предложенная ручная лебедка для транспортных средств состоит из вала со сменной буровой насадкой на конце, средняя часть которого выполнена в форме упорной лопатки и расположенный на валу выше упорной лопатки соединенный с приводным рычагом вращающийся барабан для гибкого протяженного элемента. 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области транспорта, а именно к вспомогательному транспортному оборудованию, служащему для перемещения транспортных средств, а также выполнения прочих работ, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В качестве аналога предлагаемого технического решения может быть выбрано переносное подъемное устройство, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения различных предметов (см. патент US 5720400, опубликованный 24.02.1998). Составной частью описанного в US 5720400 устройства являются вертикальные стойки, обеспечивающие упор при перемещении грузов, которые с очевидностью смогут служить опорным валом для барабана (катушки) лебедки, приводимой во вращение мускульным или же механическим приводом. Также очевидно, что лебедка, выполненная таким образом, то есть на основе вертикально устанавливаемого вала, являющего частью возимого комплекта оборудования, сможет быть достаточно эффективно использована в качестве ручной лебедки (кабестана) для перемещения застрявших или пробуксовывающих автомобилей. В свою очередь предлагаемое техническое решение представляет собой конструкцию, являющуюся развитием и практическим приложением описанного выше принципа. То есть, предложенное техническое решение с одной стороны обеспечит расширение арсенала технических средств, используемых при аварийном и т.п. перемещении транспортных средств, а с другой стороны представляет собой надежную и простую в использовании лебедку, приводимую в движение мускульной силой человека.

Указанные выше технический результат достигается при использовании предложенной ручной лебедки для транспортных средств, которая включает вал с буровой насадкой на конце. Средняя часть вала выполняется в форме упорной лопатки. На валу выше упорной лопатки расположен соединенный с приводным рычагом вращающийся барабан для гибкого протяженного элемента, троса, цепи и т.п. Буровая насадка, может быть выполнена сменной, то есть выполняться с конструктивными особенностями исходя из сезона использования (лето, зима), особенностей грунта и т.п.

Основой предложенной ручной лебедки является опорный вал 1, устанавливаемый преимущественно вертикально (очевидно, что в зависимости от особенностей использования может быть предусмотрена и установка под углом, вертикальная установка и т.п.). На углубляемом в грунт конце вала 1 располагается буровая насадка (насадка с винтовой резьбой), очевидно, что качество использования лебедки будет значительно расширено при использовании сменных насадок, рассчитанных исходя из особенностей грунтов, например насадок в летнем и зимнем варианте и т.п. На валу располагается вращающийся барабан (катушка) 2, служащий для наматывания и обратного разматывания гибкого протяженного элемента, то есть троса, цепи и т.п. Вращающийся барабан 2 соединяется с одним и ли нескольким приводными рычагами 3, например, с основным приводным рычагом 31, служащим для привода в движение транспортного средства, и вспомогательным воротком 32 , служащим для сматывания гибкого протяженного элемента в нерабочем состоянии. Вращающийся барабан 2 располагается на опорном валу 1 выше средней части этого вала 1, выполненной в виде упорной лопатки 4, то есть выше анкерной части вала, которая обеспечивает жесткую фиксацию, а значит и надежный упор лебедки, то есть повышенную надежность использования лебедки.

Таким образом, предложенная ручная лебедка работает по принципу кабестана, то есть с практически полной отказоустойчивостью, легко перевозится и переносится с места на место и может заменить, как ручные лебедки со сложной кинематической схемой, так и автоматические лебедки. Очевидно, что описанная выше совокупность конструктивных элементов лебедки обеспечит расширение арсенала технических средств, используемых при аварийных и т.п. работах с различными транспортными средствами, преимущественно легковыми и внедорожными автомобилями легкого и среднего класса, застревающими в грязи, снегу, песке и т.п. Также, очевидна надежность использования такой лебедки за счет совместного использования упорной лопатки 4 и буровой насадки опорного вала 1. Также предусмотрена возможность трансформации упорной лопатки в автомобильную лопату для откапывания застрявшего автомобиля из снега, грязи, песка и т.д. Дополнительно следует отметить, что лебедка предложенной конструкции может быть использована при перемещении грузов в горизонтальной плоскости, маломерных судов и т.п. транспортных средств.

1. Ручная лебедка для транспортных средств, включающая вал с буровой насадкой на конце, средняя часть которого выполнена в форме упорной лопатки, и расположенный на валу выше упорной лопатки соединенный с приводным рычагом вращающийся барабан для гибкого протяженного элемента.

2. Ручная лебедка по п.1, отличающаяся тем, что буровая насадка выполнена сменной.



 

Наверх