Банковский павильон

 

Полезная модель относится к области банковского оборудования. Банковский павильон содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие внутренний объем, разделенный тремя перегородками на сервисную зону, ограниченную первой перегородкой и боковой стенкой и предназначенную для размещения по крайней мере одного банковского устройства самообслуживания, лицевая панель которого выведена наружу через проем в этой перегородке, в которой выполнена по крайней мере одна дверь для доступа в сервисную зону, на клиентскую зону, ограниченную первой и второй перегородками и имеющую дверь в фасадной части для доступа в клиентскую зону к банковскому устройству самообслуживания в первой перегородке и к дополнительному банковскому устройству самообслуживания, при этом во второй перегородке выполнена дверь для доступа в зону расположения места консультанта, ограниченную третьей перегородкой, в которой выполнена дверь для доступа в санузел, в фасадной части, расположенной между первой и второй перегородками и между второй и третьей перегородками, выполнено остекление а в зоне расположения места консультанта сформировано со стороны двери во второй перегородке клиентская зона, отделенная от рабочего места консультанта. 2 ил.

Полезная модель относится к области банковского оборудования, частности касается конструкции банковского киоска с банковским оборудованием, представляющего собой крытое сооружение типа банковского мини-офиса, служащего для оказания банковских услуг через банкоматы и информационные платежные терминалы и предназначенного для использования в качестве размещаемого на улице помещения модульного типа, свободно устанавливаемого на опорную поверхность с возможностью многократного перебазирования.

Развитие банковского розничного рынка и возрастающая потребность населения в банковских услугах формирует необходимость в разветвленной банковской инфраструктуре. Применение традиционного подхода в развитии региональной банковской сети, основанного на открытии филиалов и отделений, не всегда оправдывает себя. Связано это, прежде всего, с убыточностью отделений, открываемых в небольших населенных пунктах. В результате для значительной части населения, проживающего в сельской местности, небольших городах и поселках финансовые услуги и продукты остаются недоступными. В свою очередь в городах с развитием банковских услуг, связанных с обслуживанием кредитных карт и возможностью снятия денег по такой карте или проведения оплат в режиме удаленного доступа через банкомат не всегда удобным для держателя становится необходимость посещения банка или его банковского отделения в силу того, что место размещения банка или его банковского отделения неудобно для пользователя или требует времени. Размещение банкоматов в местах большого скопления людей или в местах обслуживания людей, например, в торговых, торгово-развлекательных и развлекательных центрах, позволяет удобно проводить банковские операции в режиме удаленного доступа.

Например, известен банковский павильон, содержащий фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие, по меньшей мере, две сопрягаемые между собой и разделенные общей боковой перегородкой сервисную зону и клиентскую зону, при этом сервисная зона выполнена в виде замкнутого по объему модуля и предназначена для размещения банковского оборудования и внутренних инженерных систем, при этом фронтальная часть банковского оборудования, с которой взаимодействует клиент, располагается с наружной стороны фасадной части и боковой стенки сервисной зоны, причем внутренняя инженерная система содержит, по меньшей мере, систему охранно-пожарной сигнализации, систему климат-контроля и систему электроснабжения (RU 72003, 23-05, Е04Н 1/12, опубл. 27.03.2008). Это решение принято в качестве прототипа.

Известный киоск имеет ряд эксплуатационных показаний, негативно сказывающихся на возможности длительной надежной эксплуатации. Так, отсутствие средств защиты лицевой панели от воздействия внешней среды (снег, дождь, грязь и т.д.) приводят к тому, что точные механизмы банкомата в системе управления им находятся под прямым незащищенным воздействием атмосферных явлений. Это может негативно сказаться на работе точных механизмов. Кроме того, киоск не защищен от действия солнечных лучей, что при наличии остекленного экрана (монитора) в банкомате на поверхности стекла возникают блики, отсветы, которые затрудняют пользование кнопочным или сенсорным панелью и не позволяют правильно прочесть информацию с экрана. В известной конструкции банковского киоска введение таких защитных средств не может увязаться с компоновочным решением помещения без существенной переделки последнего.

Кроме того, проведение платежей или работа с банкоматов или терминалом должна сопровождаться условиями, обеспечивающими для пользователя конфиденциальность проводимых действий от посторонних или рядом находящихся людей. Понятно, что создать такие условия в полном объеме тяжело для открыто стоящего банковского киоска, но некоторое подобие этих условий все-таки должно присутствовать в форме конструктивных особенностей исполнения банковского киоска.

Такие банковские киоски и павильоны удобны для пользователей, имеющих опыт работы с электронными терминалами и умеющих разбираться в ступенчатом алгоритме появляющихся опций в меню. Но нельзя считать, что все пользователи имеют соответствующий опыт, часть пользователей может впервые сталкиваться в банковскими терминалами или могут не разобраться в алгоритме появления опций. Кроме того, спектр банковских услуг довольно широк и не всегда он реализуется с использованием электронных терминалов. Для решения таких задач в банковском мини-офисе должен присутствовать работник, выполняющий функцию консультанта.

Достигаемый полезной моделью технический результат заключается в повышении эксплуатационной функциональности и удобства пользования в круглосуточном режиме в любое время года.

Указанный технический результат достигается тем, что банковский павильон, содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие внутренний объем, разделенный тремя перегородками на сервисную зону, ограниченную первой перегородкой и боковой стенкой и предназначенную для размещения по крайней мере одного банковского устройства самообслуживания, лицевая панель которого выведена наружу через проем в этой перегородке, в которой выполнена по крайней мере одна дверь для доступа в сервисную зону, на клиентскую зону, ограниченную первой и второй перегородками и имеющую дверь в фасадной части для доступа в клиентскую зону к банковскому устройству самообслуживания в первой перегородке и к дополнительному банковскому устройству самообслуживания, при этом во второй перегородке выполнена дверь для доступа в зону расположения места консультанта, ограниченную третьей перегородкой, в которой выполнена дверь для доступа в санузел, в фасадной части, расположенной между первой и второй перегородками и между второй и третьей перегородками, выполнено остекление а в зоне расположения места консультанта сформировано со стороны двери во второй перегородке клиентская зона, отделенная от рабочего места консультанта.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид павильона для проведения банковских операций,;

фиг.2 - компоновка павильона по фиг.1 в плане.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция банковского павильона, представляющего собой мини-офис. Павильон построен на использовании традиционной по форме параллелепипедного короба сооружения с фасадной 1 и тыльной 2 частями и с боковыми стенками 3. Сооружение коробочного типа закрыто крышей 4 прямоугольной формы в плане. Крыша выполнена объемной в виде близкого к прямоугольной форме в основании сильно уплощенного параллелепипеда с образованием торцевых плоских или закругленных или вогнутых поверхностей, которые могут рассматриваться в качестве фризов, в том числе навешиваемых. Торцевые поверхности могут использоваться в качестве полей для нанесения информации, размещения вывесок, названий, символьных знаков и т.д., то есть атрибутики, дающей информацию пользователям о назначении сооружения и его функциях.

Сооружение установлено на ровной площадке без фундамента и может быть перенесено или транспортировано на другое место с использованием известных погрузочно-транспортных средств. С этой целью и для сохранения поперечного размера в габаритах, предусмотренных для транспортирования, павильон имеет в плане прямоугольник, горизонтально вытянутый.

Банковский павильон включает в себя каркас, выполненный из сваренных или скрепленных иным образом между собой профильных элементов. Фасадная и тыльная части и боковые стенки, ограждающие внутренний объем павильона, выполнены с использованием современных материалов, закрепляемых на каркасе, а снаружи эти поверхности могут быть дополнительно защищены облицовочными панелями. Павильон оборудован комплексом внутренних инженерных систем обеспечения, включающим системы отопления, вентиляции и кондиционирования для регулирования температуры внутри помещения, систему электроснабжения и электронную систему безопасности с пожарной и охранно-тревожной сигнализацией, контролем доступа и видеоконтролем. Павильон обеспечивает возможность работы банковских устройств самообслуживания в любых климатических условиях. Комплекс инженерных систем, интегрированных в киоск и взаимодействующих друг с другом, позволяет обеспечить полностью автономное функционирование павильона.

Объем внутри каждой такой закрытой со всех сторон боковой секции используется для организации сервисной зоны, клиентских зон и места консультанта или банковского работника, то есть зон обеспечения функционирования павильона как банковской структуры и жизнеобеспечения устройств самообслуживания.

Замкнутое в объеме пространство павильона (фиг.1 и 2), имеющего удлиненную (вытянутую в горизонтальном направлении) форму, внутри разделенную тремя поперечными перегородками для образования четырех изолированных друг от друга секций. Первая секция представляет собой сервисную зону, ограниченную первой перегородкой 5 и боковой стенкой 3 и предназначенную для размещения по крайней мере одного банковского устройства самообслуживания 6, лицевая панель которого выведены наружу через проем в первой перегородке 5. Рядом с проемом в этой перегородке выполнена одна или две двери 7 для доступа в сервисную зону. Размеры этой секции определены размерами банковского устройства самообслуживания, которое может тыльной стороны упираться в боковую стенку 3. В связи с этим количество дверей определено необходимостью доступа к этому устройству: либо с одной стороны, либо с двух сторон. Кроме того, в клиентской зоне могут располагаться и дополнительные банковские устройства самообслуживания, прикрепляемые в стенкам или к полу.

Внутри сервисной зоны могут размещаться в качестве устройства самообслуживания 6 банкомат или информационно-платежный терминал. Под информационно-платежным терминалом понимается устройство самообслуживания, предоставляющее клиенту ряд услуг, связанных с приемом и переводом наличных денег, а также ряд информационных услуг, как с применением банковской карты, так и без нее. А банкомат - это устройство самообслуживания, предоставляющее клиенту возможность получения услуг по банковской карте, работу с наличными (выдача, депозит), а также выполняющее ряд дополнительных функций (прием платежей, переводы и т.п.).

Вторая секция образует клиентскую зону 8, ограниченную первой 5 и второй 9 перегородками. Эта клиентская зона выполнена закрытой со стороны фасадной части и доступ к ней обеспечен через дверь 10 (возможно, стеклянную) в фасадной части, которая расположена рядом с остеклением 11 в этой части, расположенным напротив зоны нахождения пользователя перед устройством самообслуживания. Это позволяет проводить визуальный контроль за обстановкой в клиентской зоне.

В этой же клиентской зоне во второй перегородке 9 выполнена дверь 12, обеспечивающая доступ пользователей в зону 13 расположения места консультанта, сформированного между второй перегородкой и третьей перегородкой 14, в которой выполнена дверь 15 для доступа в санузел 16. При этом в фасадной части, расположенной между второй и третьей перегородками, выполнено остекление 17. В зоне расположения места консультанта со стороны третьей перегородки сформировано рабочее место 18 консультанта, которое, например, стеклянной перегородкой 19 отделено от клиентской зоны 20, начинающейся непосредственно за второй перегородкой. В фасадной части павильона второе остекление 17 выполнено как раз напротив клиентской зоны, организованной перед рабочим местом консультанта.

Таким образом, в павильоне сформирована прозрачность мест нахождения пользователей, которая позволяет хорошо визуально контролировать действия и обстановку в этих зонах.

Заявленная полезная модель может быть без затруднений изготовлена в промышленных условиях и имеет практическое социальное значение в части поддержки и развития финансовой инфраструктуры общества.

Банковский павильон, характеризующийся тем, что содержит фасадную и заднюю части, боковые стенки и крышу, образующие внутренний объем, разделенный тремя перегородками на сервисную зону, ограниченную первой перегородкой и боковой стенкой и предназначенную для размещения по крайней мере одного банковского устройства самообслуживания, лицевая панель которого выведена наружу через проем в этой перегородке, в которой выполнена по крайней мере одна дверь для доступа в сервисную зону, на клиентскую зону, ограниченную первой и второй перегородками и имеющую дверь в фасадной части для доступа в клиентскую зону к банковскому устройству самообслуживания в первой перегородке и к дополнительному банковскому устройству самообслуживания, при этом во второй перегородке выполнена дверь для доступа в зону расположения места консультанта, ограниченную третьей перегородкой, в которой выполнена дверь для доступа в санузел, в фасадной части, расположенной между первой и второй перегородками и между второй и третьей перегородками, выполнено остекление, а в зоне расположения места консультанта сформирована со стороны двери во второй перегородке клиентская зона, отделенная от рабочего места консультанта.



 

Похожие патенты:
Наверх