Корпус дроссельного патрубка

 

Полезная модель относится к управлению и регулированию работы двигателей путем дросселирования всасывающих трубопроводов, а именно, к корпусам дроссельного патрубка, и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Корпус дроссельного патрубка включает заходную горловину и снабженный фланцем цилиндрический корпус дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки оснащен приливами, предназначенными для установки оси дроссельной заслонки и системы управляющих рычагов. Заходная горловина выполнена в виде съемной цилиндрической пластмассовой детали с, по крайней мере, одним патрубком. Указанная деталь снабжена приливами и закреплена с помощью этих приливов на корпусе дроссельной заслонки соосно с ним. Полезная модель позволяет упростить изготовление корпуса дроссельного патрубка и обеспечить простоту его подключения. 5 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к управлению и регулированию работы двигателей путем дросселирования всасывающих трубопроводов, а именно, к корпусам дроссельного патрубка, и может быть использована в двигателях внутреннего сгорания.

Известен корпус дроссельного патрубка, включающий заходную горловину и снабженный фланцем цилиндрический корпус дроссельной заслонки, оснащенный приливами, предназначенными для установки оси дроссельной заслонки и системы управляющих рычагов (см. патент RU 2451196, кл. F02D 9/10, опубл. 20.09.2009). Недостатками известного устройства являются сложность изготовления и установки дроссельного патрубка. Если патрубок вентиляции картера двигателя и патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода выполнены в виде отдельных деталей, то установка дроссельного патрубка усложняется возникновением необходимости их монтажа. Если же эти патрубки выполнены заодно с корпусом, то его изготовление требует пресс-формы сложной конфигурации, что предъявляет высокие требования к литейному оборудованию, в т.ч. требуются дополнительные каналы для подачи расплава и существенно повышаются требования к точности изготовления элементов пресс-формы.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в упрощении изготовления корпуса дроссельного патрубка при обеспечении простоты его подключения. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что корпус дроссельного патрубка включает заходную горловину и снабженный фланцем цилиндрический корпус дроссельной заслонки, оснащенный приливами, предназначенными для установки оси дроссельной заслонки и системы управляющих рычагов, при этом заходная горловина выполнена в виде съемной цилиндрической пластмассовой детали с, по крайней мере, одним патрубком, причем указанная деталь снабжена приливами и закреплена с помощью этих приливов на корпусе дроссельной заслонки соосно с ним. Заходная горловина предпочтительно снабжена раструбом, патрубком для вентиляции картера двигателя и патрубком для подвода воздуха к регулятору холостого хода. Заходная горловина предпочтительно сопряжена с корпусом дроссельной заслонки по его кольцевому торцу, причем сопряжение уплотнено жидким герметизирующим материалом. Заходная горловина предпочтительно снабжена четырьмя наружными приливами, которые усилены ребрами жесткости, причем в приливах выполнены отверстия для осуществления винтового крепления к приливам фланца корпуса дроссельной заслонки.

На фиг.1 представлено поперечное сечение предлагаемого корпуса дроссельного патрубка;

на фиг.2 - вид сверху;

на фиг.3 изображен общий вид заходной горловины.

Корпус дроссельного патрубка состоит из заходной горловины 1, выполненной в виде съемной цилиндрической пластмассовой детали, и цилиндрического корпуса 2 дроссельной заслонки с фланцем 3. Корпус 2 оснащен приливами (позицией не обозначены), предназначенными для установки оси дроссельной заслонки и системы управляющих рычагов. Заходная горловина 1 снабжена раструбом 4 с буртиком для уплотнения надеваемого на нее воздуховода, патрубком 5 для вентиляции картера двигателя и патрубком 6 для подвода воздуха к регулятору холостого хода. Кроме того, на заходной горловине 1 выполнены четыре наружных прилива 7, которые усилены ребрами жесткости 8. В приливах 7 выполнены отверстия 9 для осуществления винтового крепления к приливам фланца 3 корпуса дроссельной заслонки. Заходная горловина 1 и корпус 2 дроссельной заслонки крепятся друг к другу соосно.

Заходная горловина 1 сопряжена с корпусом 2 дроссельной заслонки по его кольцевому торцу. Для этого заходная горловина 1 в нижней части имеет ступенчатый переход к цилиндру меньшего диаметра и небольшой высоты, который входит в соответствующую ступенчатую расточку в корпусе дроссельной заслонки (см. фиг.1). Указанный ступенчатый переход и нижние грани приливов 7 расположены в одной плоскости, которая при сборке сопрягается с верхней плоскостью фланца 3 корпуса дроссельной заслонки.

Сборка корпуса дроссельной заслонки осуществляется следующим образом.

Заходная горловина 1 крепится к корпусу 2 дроссельной заслонки винтами с предварительно нанесенным на их резьбу жидким герметизирующим материалом (герметиком). Также герметик наносится и на торцевую кромку заходной горловины 1, сопрягаемую с дном ступенчатой расточки в корпусе 2 дроссельной заслонки.

Полезная модель позволяет значительно упростить изготовление и установку дроссельного патрубка.

1. Корпус дроссельного патрубка, включающий заходную горловину и снабженный фланцем цилиндрический корпус дроссельной заслонки, оснащенный приливами, предназначенными для установки оси дроссельной заслонки и системы управляющих рычагов, отличающийся тем, что заходная горловина выполнена в виде съемной цилиндрической пластмассовой детали с, по крайней мере, одним патрубком, причем указанная деталь снабжена приливами и закреплена с помощью этих приливов на корпусе дроссельной заслонки соосно с ним.

2. Корпус дроссельного патрубка по п.1, отличающийся тем, что заходная горловина снабжена раструбом.

3. Корпус дроссельного патрубка по п.1, отличающийся тем, что заходная горловина снабжена патрубком для вентиляции картера двигателя и патрубком для подвода воздуха к регулятору холостого хода.

4. Корпус дроссельного патрубка по п.1, отличающийся тем, что заходная горловина сопряжена с корпусом дроссельной заслонки по его кольцевому торцу.

5. Корпус дроссельного патрубка по п.4, отличающийся тем, что сопряжение заходной горловины с корпусом дроссельной заслонки уплотнено жидким герметизирующим материалом.

6. Корпус дроссельного патрубка по п.1, отличающийся тем, что заходная горловина снабжена четырьмя наружными приливами, которые усилены ребрами жесткости, причем в приливах выполнены отверстия для осуществления винтового крепления к приливам фланца корпуса дроссельной заслонки.



 

Наверх