Запирающее устройство кабины

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве крепежного элемента откидной кабины с большой массой грузового транспортного средства. Запирающее устройство кабины содержит управляющий элемент, выполненный в виде рукоятки (1), установленной с возможностью поворота относительно оси (4), и фиксирующее устройство, выполненное в виде поворотного запора (2). Соединение рукоятки (1) и поворотного запора (2) выполнено в виде регулируемой тяги (3). На кабине и раме жестко закреплены кронштейн (7) кабины и ответный кронштейн (10) рамы, имеющие оси (9) и (11), соответственно. Поворотный запор имеет выемку (8) на рабочей части и подвижно закреплен на оси (9) кронштейна (7) кабины с возможностью взаимодействия в рабочем состоянии выемкой (8) с осью (11) кронштейна (10) рамы. Устройство дополнительно снабжено опорным элементом (5), выполненным в виде загнутой полукругом пластины с пазами (6) для фиксации рукоятки (1). Кронштейн (10) рамы закреплен на ней через сайлентблок (12). Устройство позволило решить задачу, направленную на создания более простой и надежной конструкции для крепления кабины повышенной массы. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в качестве крепежного элемента откидной кабины с большой массой грузового транспортного средства.

Известен задний замыкающий механизм для откидной кабины грузового автомобиля, состоящий из двух взаимодействующих узлов, один из которых закреплен на раме, а второй соединен с кабиной. Узлы содержат детали освобождаемой защелки, которая связывает кабину с рамой (см. патент США US 6502655 ВВ МПК 7 B62D 33/06, опубл. 07.01.2003).

Недостатками известного технического решения является то, что механизм, выполненный в виде защелки, требует особой точности установки его деталей, а выполнение замыкающего механизма с одной точкой крепления снижает его надежность при использовании для кабин с большой массой.

Известен крепежный механизм откидной кабины автомобиля, содержащий кожух, в котором шарнирно установлен стопор для зацепления фиксатора, входящего в прорезь для зацепления кабины на шасси автомобиля (см. патент ЕПВ ЕР 1849689 А2 МПК 8 B62D 33/06, опубл. 31.10.2007).

Недостатком известного технического решения является то, что его надежность зависит от жесткости пружины, обеспечивающей силу прижатия стопора, и точности изготовления проушины, повторяющей радиус ответной части, расположенной на кабине, в результате чего ограничиваются его функциональные возможности. Такой крепежный механизм не позволяет обеспечить надежное крепление кабины с большой массой.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является запорное устройство кабины, содержащее управляющий элемент, выполненный в виде рукоятки, установленной с возможностью поворота относительно оси, соединенный с фиксирующим устройством, выполненным в виде поворотного запора (см. АВТОМОБИЛИ КАМАЗ СЕМЕЙСТВА МУСТАНГ Руководство по эксплуатации 4350-3902301РЭ, Набережные Челны, 2010 г., стр.9-7).

Недостатками данной конструкции является ее сложность, так как устройство, фиксирующее кабину на задних опорах в транспортном положении, дополнительно снабжено предохранительным крюком. Кроме того, данная конструкция не рассчитана на крепление кабины повышенной массы.

Заявляемое техническое решение запирающего устройства кабины осуществляет задачу создания более простой и надежной конструкции для крепления кабины повышенной массы.

Для решения поставленной задачи запирающее устройство кабины, содержащее управляющий элемент, выполненный в виде рукоятки, установленной с возможностью поворота относительно оси, соединенный с фиксирующим устройством, выполненным в виде поворотного запора, дополнительно содержит кронштейн кабины и ответный кронштейн рамы, жестко закрепленные, соответственно, на кабине и раме и имеющие оси, при этом поворотный запор имеет выемку на рабочей части и подвижно закреплен на оси кронштейна кабины с возможностью взаимодействия в рабочем состоянии упомянутой выемкой с осью кронштейна рамы, кроме того, устройство дополнительно снабжено опорным элементом, выполненным в виде загнутой полукругом пластины с пазами для фиксации рукоятки, а соединение рукоятки и поворотного запора выполнено в виде регулируемой тяги, причем кронштейн рамы может быть закреплен на ней через сайлентблок.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что запирающее устройство кабины дополнительно содержит кронштейн кабины и ответный кронштейн рамы, жестко закрепленные, соответственно, на кабине и раме и имеющие оси, при этом поворотный запор имеет выемку на рабочей части и подвижно закреплен на оси кронштейна кабины с возможностью взаимодействия в рабочем состоянии упомянутой выемкой с осью кронштейна рамы, кроме того, устройство дополнительно снабжено опорным элементом, выполненным в виде загнутой полукругом пластины с пазами для фиксации рукоятки, а соединение рукоятки и поворотного запора выполнено в виде регулируемой тяги, позволяет создать более простую и надежную конструкцию для крепления кабин повышенной массы.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - запирающее устройство кабины, общий вид;

фиг.2 - запирающее устройство кабины в открытом положении;

фиг.3 - запирающее устройство кабины в положении фиксации;

фиг.4 - запирающее устройство кабины, кронштейн рамы;

фиг.5 - запирающее устройство кабины - прототип.

Запирающее устройство кабины состоит из управляющего элемента, выполненного в виде рукоятки 1 и фиксирующего устройства, выполненного в виде поворотного запора 2. Соединение рукоятки 1 и поворотного запора 2 осуществляется посредством тяги 3, выполненной регулируемой.

Рукоятка 1 выполнена с возможностью поворота относительно оси 4, жестко закрепленной на кабине. К задней стенке кабины приварен опорный элемент 5, выполненный в виде загнутой полукругом пластины с пазами 6 для фиксации рукоятки 1.

Поворотный запор 2 установлен на кронштейне 7, жестко закрепленном на кабине. Вращение поворотного запора 2 осуществляется вокруг оси 9 кронштейна 7. Рабочая часть поворотного запора 2 выполнена с выемкой 8. Посредством взаимодействия запора 2 с осью 11 кронштейна 10 осуществляется его фиксация.

Ответный кронштейн 10 закреплен к раме через сайлентблок 12, который выполняет роль гасителя колебаний.

На кабине для более надежной ее фиксации устанавливают два запирающих устройства.

Устройство работает следующим образом:

Для открывания запирающего устройства перед опрокидыванием кабины необходимо перевести рукоятки 1 обоих запирающих устройств из нижних пазов 6 опорного элемента 5 в верхние. Поворотный запор 2, соединенный с рукояткой 1 посредством тяги 3, выходит из зацепления с осью 11.

Кронштейны 7 кабины выходят из зацепления с кронштейнами 10 рамы.

При опускании кабины переводим рукоятки 1 запирающих устройств из верхних пазов 6 опорного элемента 5 в нижние. Посредством тяги 3 выполняется зацепление поворотного устройства 2 выемкой 8 с осью 11 до упора. Кронштейны 7, закрепленные на кабине, садятся на ответные кронштейны 10 рамы.

Такое выполнение конструкции позволяет упростить регулировку механизма и обеспечить при этом надежное крепление кабины повышенной массы без больших усилий. Таким образом, выполнена поставленная задача создания более простой и надежной конструкции для крепления кабины повышенной массы.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Запирающее устройство кабины, содержащее управляющий элемент, выполненный в виде рукоятки, установленной с возможностью поворота относительно оси, соединенный с фиксирующим устройством, выполненным в виде поворотного запора, отличающееся тем, что дополнительно содержит кронштейн кабины и ответный кронштейн рамы, жестко закрепленные, соответственно, на кабине и раме и имеющие оси, при этом поворотный запор имеет выемку на рабочей части и подвижно закреплен на оси кронштейна кабины с возможностью взаимодействия в рабочем состоянии упомянутой выемкой с осью кронштейна рамы, кроме того, устройство дополнительно снабжено опорным элементом, выполненным в виде загнутой полукругом пластины с пазами для фиксации рукоятки, а соединение рукоятки и поворотного запора выполнено в виде регулируемой тяги.

2. Запирающее устройство кабины по п.1, отличающееся тем, что кронштейн рамы закреплен на ней через сайлентблок.



 

Похожие патенты:
Наверх