Эластомерный поглощающий аппарат автосцепки

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам и касается поглощающих аппаратов автосцепки. Поглощающий аппарат содержит корпус с днищем, выполненный заодно с тяговым хомутом автосцепного устройства, шток с плунжером и цилиндр, заполненный объемно-деформируемой композицией. Новым в заявляемом техническом решении является то, что у поглощающего аппарата отсутствует камера размещенная между задними упорами, цилиндр выполнен с двумя крышками, а в днище корпуса поглощающего аппарат установлен кольцевой полимерный элемент. Достигается стабильность силовых характеристик, повышение показателей энергоемкости, надежности и долговечности поглощающего аппарата.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам и касается поглощающих аппаратов автосцепки.

Аналогом полезной модели является резинометаллический гидравлический поглощающий аппарат автосцепки [1].

Он содержит корпус с днищем, тяговый хомут, соединенный с корпусом, и комплект резинометаллических элементов. Корпус образован гидравлическим цилиндром, в который входит полый плунжер. В корпусе заключена гидравлическая камера, герметизированная уплотнениями. Гидравлическая камера сообщена с баллоном. Резинометаллические элементы расположены в гидравлической камере и состоят из элементов малого диаметра и элементов большого диаметра, разделенных промежуточной опорой.

Недостатком данного аналога является низкая энергоемкость комплекта резинометаллических элементов, выполняющих функцию подпорно-возвратного устройства.

Прототипом полезной модели является элестомерный поглощающий аппарат автосцепки [2]. Он состоит из корпуса с днищем, плунжера с полым штоком. Цилиндр и полость штока заполнены эластомером. Корпус аппарата выполнен заодно с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен камерой, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, заполненной эластомером и сообщенной с полостью штока.

Недостатком прототипа является наличие камеры, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, которая значительно усложняет конструкцию.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в повышении эффективности, стабильности и надежности работы поглощающего аппарата.

Указанная задача решается в эластомерном поглощающем аппарате автосцепки, содержащем корпус с днищем, выполненный за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, шток с плунжером и цилиндр, заполненный объемно-деформируемой композицией, цилиндр которого выполнен с двумя крышками, а в днище корпуса поглощающего аппарата установлен кольцевой полимерный элемент. Это обеспечивает повышенную эффективность, надежность и стабильность работы поглощающего аппарата в различных динамических режимах эксплуатации вагона.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором изображен общий вид поглощающего аппарата автосцепки.

Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, шток с поршнем 4, полый плунжер 5 с двумя крышками с отверстиями и уплотнениями 6, в который входит шток 4, опирающийся на днище 3 в котором установлен кольцевой полимерный элемент 7. Полости внутри плунжера 8 заполнены объемно сжимаемым рабочим телом - объемно-деформируемой композицией.

Корпус 2 выполнен заодно с тяговым хомутом автосцепного устройства, в котором помещается корпус автосцепки 9.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки, передаваемой корпусом автосцепки 9, через упорную плиту 1 плунжер 5 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая эластомер, находящийся в полостях плунжера 6. Возникающее при этом давление создает силу, противодействующую сжимающей нагрузке. Кольцевой полимерный элемент 7 увеличивает силу сопротивления, как при маневровых соударениях, так и при поездных режимах работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. RU 2008233 26.07.1990 г.

2. RU 2115578 10.12.1996 г.

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с днищем, выполненный заодно с тяговым хомутом автосцепного устройства, шток с плунжером и цилиндр, заполненный объемно-деформируемой композицией, отличающийся тем, что у поглощающего аппарата отсутствует камера, размещенная между задними упорами, цилиндр выполнен с двумя крышками, а в днище корпуса поглощающего аппарата установлен кольцевой полимерный элемент.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крепления сцепки локомотива
Наверх