Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка (варианты)

 

Полезная модель относится к области занимательных и развивающих игр с использованием программируемых и/или радиоуправляемых игрушек, которые перемещаются по игровому полю. Объемное тело 1 по командам игрока перемещается по игровому полю. На игровом поле размещены бесконтактные карты 2, на которых заранее записаны различные игровые команды дальнейшего поведения игрушки. При любом виде сближения считывателя 3 объемного тела 1 и расположенной на игровом поле бесконтактной карты 2 происходит считывание записанной на карте 2 команды. Сигнал со считывателя 3 в обоих вариантах поступает на интерпретатор команд 4, который размещен либо в корпусе объемного тела 1, либо на средствах 6 для радиоуправления игрушкой. Интерпретатор 4 обрабатывает сигнал от считывателя 3, находит в своей базе данных нужную команду и формирует соответствующий сигнал, который в обоих вариантах поступает на средства 5 для управления перемещением игрушки по игровому полю. Игрушка обеспечивает повышение занимательности игры за счет расширения количество игровых ситуаций и развитие творческих способностей игроков. 2 н.п. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области занимательных и развивающих игр с использованием программируемых и/или радиоуправляемых игрушек, которые перемещаются по игровому полю.

Программируемые и/или радиоуправляемые игрушки в процессе игры перемещаются по игровому полю либо по непредсказуемой, неуправляемой траектории, либо в желаемом направлении, которое задается средствами программирования и/или радиоуправления.

Известна игра по а.с. СССР 1326307, которая содержит игровое поле и игровые элементы обтекаемой формы, установленные на игровом поле с возможностью перемещения.

Известна игрушка в форме шара с механизмом дебаланса по патенту Франции 2645039, которая снабжена механизмом дебаланса и имеет форму симметричного тела вращения.

Известна радиоуправляемая игрушка по патенту США 4927401, которая содержит полое сферическое тело с концентрическими наружной и внутренней поверхностями, внутри которого расположена радиоуправляемая подвижная платформа с приводом ее перемещения по внутренней поверхности тела и средством управления направлением ее движения, расположенным на платформе.

Недостатком всех известных подобных игрушек является ограниченные функциональные возможности, обусловленные ограниченным количеством возможных игровых вариантов поведения игрушки на игровом поле и невозможностью изменения условий игры в ее процессе.

- задачей полезной модели является повышение занимательности игрушки путем расширения ее функциональных возможностей за счет достижения технического результата, заключающегося в расширении количества игровых ситуаций.

Сущность первого варианта заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка, включающая объемное тело, снабженное программируемыми и/или радиоуправляемыми средствами для его перемещения по игровому полю, характеризуется тем, что она снабжена набором бесконтактных карт, которые размещаются на игровом поле, а на объемном теле укреплен считыватель бесконтактных карт, при этом бесконтактные карты снабжены записями различных игровых команд дальнейшего поведения игрушки после их считывания в результате сближения считывателя объемного тела и расположенной на игровом поле бесконтактной карты, а игрушка снабжена интерпретатором команд, обеспечивающим выполнение считываемых с бесконтактных карт игровых команд, при этом интерпретатор команд размещен в корпусе объемного тела, причем вход интерпретатора команд соединен с выходом считывателя, а выход соединен со средствами для управления перемещением игрушки по игровому полю.

В этом заключается совокупность существенных признаков первого варианта полезной модели, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны по этому варианту.

Кроме того, первый вариант заявленного технического решения характеризуется рядом дополнительных, факультативных признаков, а именно:

- игрушка может быть снабжена средствами для идентификации управляющего ею игрока, выполненными в виде идентификационной карты игрока и дополнительного считывателя, укрепленного на объемном теле, выход которого соединен со входом интерпретатора команд.

Сущность второго варианта заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка, включающая объемное тело, снабженное программируемыми и/или радиоуправляемыми средствами для его перемещения по игровому полю, характеризуется тем, что она снабжена набором бесконтактных карт, которые размещаются на игровом поле, а на объемном теле укреплен считыватель бесконтактных карт, при этом бесконтактные карты снабжены записями различных игровых команд дальнейшего поведения игрушки после их считывания в результате сближения считывателя объемного тела и расположенной на игровом поле бесконтактной карты, а игрушка снабжена интерпретатором команд, обеспечивающим выполнение считываемых с бесконтактных карт игровых команд, при этом интерпретатор команд размещен на средствах для радиоуправления игрушкой, причем вход интерпретатора команд посредством радиоканала соединен с выходом считывателя, а выход посредством радиоканала соединен со средствами для управления перемещением игрушки по игровому полю.

В этом заключается совокупность существенных признаков второго варианта полезной модели, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны по этому варианту.

Кроме того, второй вариант заявленного технического решения характеризуется рядом дополнительных, факультативных признаков, а именно:

- игрушка может быть снабжена средствами для идентификации управляющего ею игрока, выполненными в виде идентификационной карты игрока и дополнительного считывателя, укрепленного на объемном теле, выход которого соединен со входом интерпретатора команд.

За счет реализации отличительных признаков любого из вариантов полезной модели, объединенных единым изобретательским замыслом, достигается технический результат, заключающийся в том, что набор команд, записанных на магнитных картах, размещенных на игровом поле, позволяет существенно расширить количество игровых ситуаций, повысить занимательность игры и обеспечить развитие творческих способностей игроков.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг.1 изображена блок схема первого варианта заявленной игрушки, на фиг.2 - блок схема первого варианта заявленной игрушки.

Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка включает объемное тело 1, которое выполнено в виде автомобиля, мотоцикла, танка или иного перемещаемого по игровому полю игрового средства. Объемное тело 1 снабжено программируемыми и/или радиоуправляемыми средствами для его перемещения по игровому полю (условно не показаны). Игрушка снабжена набором бесконтактных карт 2, которые размещаются в произвольном или в заранее заданном порядке на игровом поле, а на объемном теле 1 укреплен считыватель 3 бесконтактных карт 2. На бесконтактных картах 3 заранее записаны различные игровые команды дальнейшего поведения игрушки после их считывания в результате сближения считывателя 3 объемного тела 1 и расположенной на игровом поле бесконтактной карты 2. Игрушка снабжена интерпретатором команд 4, обеспечивающим выполнение считываемых с бесконтактных карт 2 игровых команд, который может быть выполнен на базе известных микропроцессоров и элементов памяти с базами данных. В первом варианте интерпретатор команд 4 размещен в корпусе объемного тела 1, причем вход интерпретатора команд соединен с выходом считывателя 3, а выход соединен со средствами 5 для управления перемещением игрушки по игровому полю. Во втором варианте полезной модели интерпретатор команд 4 размещен на средствах 6 для радиоуправления игрушкой, причем вход интерпретатора команд посредством радиоканала 7 соединен с выходом считывателя 3, а выход посредством радиоканала 7 соединен со средствами 5 для управления перемещением игрушки по игровому полю. При участии в игре нескольких объемных тел 1 и нескольких игроков, каждый из игроков идентифицирует себя с помощью идентификационной карты 8 и дополнительного считывателя 9.

Игрушка работает следующим образом.

Объемное тело 1 по командам игрока перемещается по игровому полю. На игровом поле в произвольном или в заранее заданном порядке размещены бесконтактные карты 2, на которых заранее записаны различные игровые команды дальнейшего поведения игрушки. При наезде или ином виде сближения считывателя 3 объемного тела 1 и расположенной на игровом поле бесконтактной карты 2 происходит считывание записанной на карте 2 команды. Сигнал со считывателя 3 в обоих вариантах поступает на интерпретатор команд 4, который размещен либо в корпусе объемного тела 1, либо на средствах 6 для радиоуправления игрушкой. Интерпретатор 4 обрабатывает сигнал от считывателя 3, находит в своей базе данных нужную команду и формирует соответствующий сигнал, который в обоих вариантах поступает на средства 5 для управления перемещением игрушки по игровому полю, которые перемещают игрушку в соответствии с полученной от карты 2 команде, что продолжается до тех пор, пока объемное тело 1 не приблизится к другой карте 2, с которой не будет считана новая команда.

Игрушка обеспечивает повышение занимательности игры за счет расширения количество игровых ситуаций и развитие творческих способностей игроков.

1. Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка, включающая объемное тело, снабженное программируемыми и/или радиоуправляемыми средствами для его перемещения по игровому полю, отличающаяся тем, что она снабжена набором бесконтактных карт, которые размещаются на игровом поле, а на объемном теле укреплен считыватель бесконтактных карт, при этом бесконтактные карты снабжены записями различных игровых команд дальнейшего поведения игрушки после их считывания в результате сближения считывателя объемного тела и расположенной на игровом поле бесконтактной карты, а игрушка снабжена интерпретатором команд, обеспечивающим выполнение считываемых с бесконтактных карт игровых команд, при этом интерпретатор команд размещен в корпусе объемного тела, причем вход интерпретатора команд соединен с выходом считывателя, а выход соединен со средствами для управления перемещением игрушки по игровому полю.

2. Игрушка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средствами для идентификации управляющего ею игрока, выполненными в виде идентификационной карты игрока и дополнительного считывателя, укрепленного на объемном теле, выход которого соединен со входом интерпретатора команд.

3. Программируемая и/или радиоуправляемая игрушка, включающая объемное тело, снабженное программируемыми и/или радиоуправляемыми средствами для его перемещения по игровому полю, отличающаяся тем, что она снабжена набором бесконтактных карт, которые размещаются на игровом поле, а на объемном теле укреплен считыватель бесконтактных карт, при этом бесконтактные карты снабжены записями различных игровых команд дальнейшего поведения игрушки после их считывания в результате сближения считывателя объемного тела и расположенной на игровом поле бесконтактной карты, а игрушка снабжена интерпретатором команд, обеспечивающим выполнение считываемых с бесконтактных карт игровых команд, при этом интерпретатор команд размещен на средствах для радиоуправления игрушкой, причем вход интерпретатора команд посредством радиоканала соединен с выходом считывателя, а выход посредством радиоканала соединен со средствами для управления перемещением игрушки по игровому полю.

4. Игрушка по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена средствами для идентификации управляющего ею игрока, выполненными в виде идентификационной карты игрока и дополнительного считывателя, укрепленного на объемном теле, выход которого соединен со входом интерпретатора команд.



 

Наверх