Кабель судовой в пластмассовой оболочке

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к кабелям судовым, предназначенным для неподвижной прокладки на судах и плавучих сооружениях, и эксплуатируемых в силовых и осветительных цепях, цепях контроля и телефонной связи. Кабель содержит изолированные токопроводящие жилы, скрученные в сердечник и наружную полимерную оболочку. Изоляция выполнена из материала на основе сшиваемого полиэтилена марки 102-57 или из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760. Наружная оболочка - из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760. Преимущественное выполнение жил из медных или медных луженых проволок. Поверх изоляции, жилы могут содержать экран в виде оплетки или повива из медных луженых проволок. Изолированные токопроводящие жилы могут быть дополнительно скручены в группы из двух или трех или четырех жил, которые в свою очередь скручены в сердечник. По группам жил может быть наложен экран, выполненный из фольгированной пленки, под которой размещен контактный проводник из медной луженой проволоки. Поверх дополнительно включенной внутренней оболочки из материала наружной, может быть наложен общий экран в виде оплетки или повива из медных луженых проволок либо защитный покров из стальных оцинкованных проволок.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, состоит в снижении дымовыделения и отсутствии коррозионно-активных газов в продуктах сгорания за счет выполнения конструктивных элементов судового кабеля из заявляемых материалов, что обеспечивает повышение пожарной безопасности судового кабеля.

Полезная модель относится к области электротехники, а именно к конструкциям судовых кабелей, которые могут быть использованы для неподвижной прокладки на судах и плавучих сооружениях, в частности в силовых и осветительных цепях, и в цепях контроля и телефонной связи.

Известен кабель судовой в пластмассовой оболочке, содержащий токопроводящие жилы с изоляцией из резины типа РТИ-1, скрученные в сердечник, и оболочку из полвинилхлоридного пластиката марок ИО 45-12 или И 0-40 (Кабели судовые с резиновой изоляцией в оболочке из поливинилхлоридного пластиката, ГОСТ 7866.2-76).

Данное техническое решение является наиболее близким из числа известных по совокупности существенных признаков.

Однако, известный кабель по ряду показателей не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к кабельным изделиям. имеет недостаточно высокие показатели по морозостойкости. Так, при воздействии открытого пламени имеет место значительное выделение дыма и корозионно-активных газов, что приводит к отрицательному воздействию на здоровье человека и к преждевременному выходу из строя электронного оборудования. Кроме того, известный кабель не распространяет горение только при одиночной прокладке.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в повышении пожарной безопасности кабеля и снижении отказов оборудования после пожара за счет уменьшения количества выделяемых при пожаре корозионно-активных газов

Поставленная техническая задача решается тем, что в кабеле судовом, содержащем токопроводящие жилы с полимерной изоляцией, скрученные в сердечник, и наружную пластмассовую оболочку, согласно предложенной полезной модели, изоляция выполнена из материала на основе сшиваемого полиэтилена марки 102-57 или из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760, а наружная оболочка выполнена из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760.

Кроме того, токопроводящая жила выполняется преимущественно из медных или медных луженых проволок.

Поверх изоляции жил может быть наложен индивидуальный экран, выполненный в виде оплетки или повива из медных луженых проволок.

В зависимости от разновидности кабеля, изолированные токопроводящие жилы могут быть скручены в группы из двух или трех или четырех жил. При этом группы, в свою очередь, скручены в сердечник.

По группам жил может быть наложен экран, выполненный из фольгированной, в частности алюминием, пленки, под которой размещен контактный проводник из медной луженой проволоки.

Поверх скрученных в сердечник изолированных жил может быть наложена внутренняя оболочка, выполненная из материала наружной оболочки.

При этом поверх внутренней оболочки наложен общий экран в виде оплетки или повива из медных или медных луженых проволок, либо защитный покров из стальных оцинкованных проволок.

Технический результат, достижение которого обеспечивается реализацией заявляемой совокупности существенных признаков, состоит в снижении дымовыделения и отсутствии коррозионно-активных газов в продуктах сгорания за счет выполнения конструктивных элементов судового кабеля из заявляемых материалов, что обеспечивает повышение пожарной безопасности судового кабеля.

Кроме того, предложенное конструктивное выполнение судового кабеля с дополнительной внутренней оболочки, экранами, защитным покровом обеспечивает повышенную устойчивость к распространению горения горение при групповой прокладке.

Полезная модель иллюстрируется рисунком, где на фиг.1 показан кабель судовой в разрезе.

Кабель содержит токопроводящую жилу 1, изоляцию 2, экран 3 по изоляции, внутреннюю оболочку 4, общий экран или защитный покров 5, наружную оболочку 6.

Далее приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость полезной модели.

Кабель изготавливают по традиционной технологии с использованием типового оборудования кабельного производства. Все материалы, используемые при изготовлении предлагаемого кабеля, являются известными, промышленно выпускаемыми и соответствующими нормативно-технической документации на них. В частности, полимерный материал на основе полиэтилена марки 102-57 соответствует ТУ 301-050197-2005, а термопластичная безгалогенная композиция марки СС 7760 соответствует документации фирмы «Condor Compounds», Германия.

Образцы кабеля были испытаны на дымообразование при горении и тлении по ГОСТ Р МЭК 61034-2-2005, на коррозионную активности продуктов дымо- и газовыделения при горении и тлении по ГОСТ Р МЭК 60754-1-99 (определение количества выделяемых при горении газов галогенных кислот) и ГОСТ Р МЭК 60754-2-99 (определение степени кислотности выделяемых газов), а также на нераспространение горения при расположении пучком по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22-2005. Результаты испытаний показали, что значения указанных характеристик соответствуют требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к кабельным изделиям по ГОСТ Р 53315-2009.

Таким образом, использование предложенной полезной модели обеспечивает повышение пожарной безопасности кабеля и снижение отказов оборудования после пожара, за счет уменьшения количества выделяемых при пожаре корозионно-активных газов.

1. Кабель судовой, содержащий токопроводящие жилы с полимерной изоляцией, скрученные в сердечник, и наружную пластмассовую оболочку, отличающийся тем, что изоляция выполнена из материала на основе сшиваемого полиэтилена марки 102-57 или из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760, а наружная оболочка выполнена из термопластичной безгалогенной композиции марки СС 7760.

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что токопроводящие жилы выполнены из медных или медных луженых проволок.

3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что поверх изоляции жил наложен экран, выполненный в виде оплетки или повива из медных луженых проволок.

4. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изолированные токопроводящие жилы дополнительно скручены в группы из двух, или трех, или четырех жил, которые, в свою очередь, скручены в сердечник.

5. Кабель по п.4, отличающийся тем, что по группам жил наложен экран, выполненный из фольгированной пленки, под которой размещен контактный проводник из медной луженой проволоки.

6. Кабель по п.1, отличающийся тем, что поверх сердечника наложена внутренняя оболочка, выполненная из материала наружной оболочки.

7. Кабель по п.6, отличающийся тем, что поверх внутренней оболочки наложен общий экран, выполненный в виде оплетки или повива из медных луженых проволок.

8. Кабель по п.6, отличающийся тем, что поверх внутренней оболочки наложен защитный покров из стальных оцинкованных проволок.



 

Наверх