Насадка к трубопроводу подачи топлива в бензиновый или дизельный двигатель транспортного средства
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для снижения расхода топлива транспортных средств, в которых применяются силовые установки с бензиновым или дизельным двигателем. Насадка содержит смонтированный на топливном трубопроводе корпус с выходным отверстиями. В корпусе размещен струйный аппарат с соплом. Сопло входит в струйный аппарат тангенциально и под углом к его оси. Полезная модель позволит повысить внутреннюю энергию топлива и эффективности его работы за счет воздействия на топливо путем изменения его энергетического состояния. 3 э.п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения расхода топлива транспортных средств, в которых применяются силовые установки с бензиновьм или дизельным двигателем.
Известны устройства для энергетического воздействия на топливо (патенты США 4.802.931,
4.496.395,
7.458.412). Известные устройства основаны на прохождении топлива через резонанс сложных полей до 16000 Гаусс, что обеспечивает расщепление углеводородных цепей на более мелкие молекулы с последующей их ионизацией, что способствует более полному их сгоранию.
Недостатком данных устройств является сложность конструкции.
Известен топливный фильтр активатор топлива (патент РФ 58942). В основе известного устройства лежит принцип воздействия на топливо магнитоэлектрическими полями в виде высоковольтных импульсов от катушки зажигания, при этом происходит разрыв углеводородных цепочек из сгустков компонентов топлива и повышается внутренняя энергия топлива, улучшается сгорание.
Указанные устройства энергетического воздействия на топливо сопровождаются дроблением его структуры на более мелкие частички. Разорванные углеводородные цепочки восстанавливаются, добавочная внутренняя энергия топлива исчезает, поэтому воздействие на топливо производится постоянно перед сжиганием, что сопровождается дополнительными расходами топлива.
Известен также теплогенератор, в котором используется струйный аппарат, трубопроводы и насос заполненные средой, при этом струйный аппарат снабжен соплом, установленным тангенциально в его сужающейся части, соединенных трубопроводами с насосом для (патент Р.Ф 2161289).
Из уровня техники не выявлено средство, совпадающее заявленным устройством по назначению.
Задачей заявленной полезной модели является создание устройства, в котором энергетическое воздействие на топливо максимально приближено к коррекции структуры топлива в сторону повышения внутренней энергии с сохранением такого состояния и после прекращения воздействия.
Технический результат - повышения внутренней энергии топлива и эффективности его работы за счет воздействия на топливо путем изменения его энергетического состояния.
Это достигается тем, что насадка для трубопровода подачи топлива в бензовой или дизельный двигатель транспортного средства, согласно изобретению, содержит смонтированный на топливном трубопроводе корпус с входным и выходным отверстиями, в котором размещен струйный аппарат с соплом, которое входит в струйный аппарат тангенциально, установлено под углом к его оси. Кроме того, в транспортном средстве с бензиновым двигателем корпус со струйным аппаратом смонтирован на топливном трубопроводе перед инжекторной решеткой. В транспортном средстве с дизельным двигателем корпус со струйным аппаратом смонтирован на топливном трубопроводе перед топливным насосом высокого давления. Насадка монтируется на транспортных средствах имеющих кольцевой топливо- провод. Корпус насадки выполнен из магнитопроводящего металла. Корпус насадки с помощью металлической шины из магнитного материала соединяется с корпусом транспортного средства.
На фиг.1 представлен общий вид насадки.
На фиг.2 представлено сопло, установленное под углом () к оси струйного аппарата.
На фиг.3 представлена схема подключения насадки к трубопроводу подачи топлива транспортного средства с бензиновым двигателем.
На фиг.4 представлена схема подключения насадки к трубопроводу подачи топлива транспортного средства с дизельным двигателем.
Насадка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями, в котором расположен струйный аппарат 2. Струйный аппарат 4 снабжен соплом 5, установленным тангенциально и под углом () к оси струйного аппарата 6. Корпус 1 насадки выполнен из магнитопроводящего металла Корпус 1 насадки в транспортном средстве с бензовым двигателем монтируется на трубопроводе 6 и соединен входным отверстием 2 с трубопроводом 6 подачи топлива, фильтром 7 и насосом 8. Выходное отверстие 3 корпуса 1 соединен посредством трубопровода 9 с инжекторной решеткой 10.
В транспортном средстве с дизельным двигателем корпус 1 насадки монтируется входным 2 и выходным 3 отверстиями непосредственно в трубопроводе 6 подачи топлива перед топливным насосом 11 высокого давления.
Насадка работает следующим образом.
При включении насоса 8 или 9 подачи топлива транспортного средства поток топлива движется по трубопроводу 6 к корпусу 1, попадает через входное отверстие 2 в струйный аппарат 4, где вследствие тангенциально установленного сопла 5 под углом () к оси струйного аппарата 4, топливо движется, вращаясь и ускоряясь, по траектории трубопровода струйного аппарата 4, претерпевая изменения своей массы. С изменением массы изменяются траектории и скорости элементарных частиц топлива, что приводит к коррекции структуры топлива в сторону повышения внутренней энергии, с частичным сохранением заряженного состояния и после прекращения воздействия. Заряженные частицы топлива наводит на корпусе насадки переменное электромагнитное поле, которое снижает внутреннюю энергию топлива. С помощью металлической шины из магнитного материала, которая соединяет корпус насадки с корпусом транспортного средства, это электромагнитное поле рассеивается в окружающее пространство. Для получения наибольшего эффекта экономии топлива применяется многократное пропускание топлива через насадку, поэтому насадка используется на транспортных средствах имеющих кольцевой топливо- провод. Далее топливо попадает в двигатель. При сжигании такого топлива повышается эффективность горения, что сопровождается:
1. снижением расхода топлива на 10-15%; таблица 1, 2
2. снижением требуемого кислорода при сгорании;
3. снижением выброса углеводородов.
В таблицах приводятся показатели снижения расхода топлива для бензиновых и дизельных двигателей, полученные в результате экспериментальных испытаниях насадки.
Таблица ![]() | |||
Автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ 21112 ![]() | |||
![]() | Дата | Количество тестовых заездов | Средний расход топлива на маршруте 100 км. |
Тестовые заезды без турбонасадки | 10.11.05 2011 г. | 5 | 7,5 литров |
Тестовые заезды с турбонасадкой | 12.13.05.2011 г. | 5 | 6,4 литра |
Результат | ![]() | ![]() | Экономия топлива 1.1 литра (14%) |
Таблица ![]() | |||
Автомобиль RENO MEGAN с дизельным двигателем DA98280 Дороги общего пользования, длина маршрута - 100 км, средняя скорость - 70 км\час | |||
![]() | Дата | Количество тестовых заездов | Средне расход топлива на маршруте 100 км. |
Тестовые заезды без турбонасадки | 26.27..04 2011 г | 5 | 7,8 литра |
Тестовые заезды с турбонасадкой | 28.29.05 2011 г | 6 | 6,9 литра |
Результат | ![]() | ![]() | Экономия 0,9 литра (11%) |
Таблица ![]() | |||
Тест на выбросы: автомобиль с бензиновым двигателем ВАЗ 21112 ![]() | |||
Тест: - без турбонасадки 13.05 2011 г | |||
- с турбонасадкой 12.05.2011 г. | |||
Тестовая нагрузка на автомобиль | CO2 % | O2 % | HC |
15 mqh | ![]() | ![]() | ![]() |
25 mqh | ![]() | ![]() | ![]() |
Результат | снижение | рост | снижение |
15 mgh | 2% | 2,2 раза | В 4 раз |
25 mgh | 2.6% | 3,3 раза | В 5 раз |
Примечание: В числителе значения показателей без турбонасадки. В знаменателе значения показателей с турбонасадкой. |
1. Насадка к трубопроводу подачи топлива в бензиновый или дизельный двигатель транспортного средства, характеризующаяся тем, что содержит смонтированный на топливном трубопроводе корпус с входным и выходным отверстиями, в котором размещен трубопровод с соплом, которое входит в трубопровод тангенциально и под углом () к его оси.
2. Насадка по п.1, характеризующаяся тем, что в транспортном средстве с дизельным двигателем насадка смонтирована перед топливным насосом высокого давления.
3. Насадка по п.1, характеризующаяся тем, что корпус выполнен из магнитного материала.
4. Насадка по п.1, характеризующаяся тем, что она соединяется шиной из магнитного материала с корпусом транспортного средства.