Автономный виброробот с дебалансным движителем

 

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Сущность полезной модели состоит в том, что использование односекционного корпуса кубической формы позволяет упростить конструкцию виброробота, а установка внутри корпуса виброробота четырех реверсивных двигателя постоянного тока с инерционными массами так, чтобы каждый из четырех реверсивных двигателей с инерционными массами был размещен в центре боковых граней корпуса робота для обеспечения симметричного распределения их массы относительно всего корпуса робота, позволяет перемещаться роботу в любых направлениях на плоской поверхности и совершать поворот на произвольный угол относительно центра масс корпуса робота.

Полезная модель относится к самоходным транспортным средствам.

Известно автономное дистанционно управляемое транспортное средство (патент РФ 85878 U1 МПК В62D 57/00, 2007 г.), содержащее три секции, закрепленные друг на друге. Первая секция, непосредственно контактирующая с поверхностью, по которой перемещается транспортное средство, представляет собой платформу-корпус, в которой установлен дебалансный движитель. Во второй секции электронных схем управления, закрепленной сверху на первой секции, расположены электронная схема дистанционного радиоуправления транспортным средством и электронная драйверная схема управления дебалансным движителем. Третья секция блока аккумуляторов, закрепленная сверху на второй секции транспортного средства, представляет собой блок аккумуляторов для питания электронных схем управления транспортного средства и питания дебалансного движителя. Наличие в конструкции транспортного средства секций электронных схем управления и блока аккумуляторов позволяет устройству работать автономно. Все три секции транспортного средства соединены вместе и связаны между собой электрически посредством разъемов. Дебалансный движитель транспортного средства состоит из закрепленных внутри жесткой трубки двух реверсивных двигателей постоянного тока с жестко закрепленными на их выходных валах инерционными массами. Реверсивные двигатели постоянного тока закреплены в противоположных концах жесткой трубки круглого сечения на одной оси. Трубка, с находящимися внутри нее двумя реверсивными двигателями постоянного тока с жестко закрепленными на их валах инерционными массами, закреплена в платформе-корпусе транспортного средства так, чтобы обеспечить симметричное распределение ее общей массы относительно продольной оси секции платформы-корпуса транспортного средства. Инерционные массы представляют собой две абсолютно одинаковые плоские стальные пластины, одинаково закрепленные на валах реверсивных двигателей постоянного тока таким образом, чтобы центр масс пластин был смещен относительно их оси вращения.

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная маневренность транспортного средства.

Задача полезной модели: усовершенствование транспортного средства с целью повышения его маневренности, благодаря использованию в составе дебалансного движителя четырех реверсивных двигателей постоянного тока с жестко закрепленными на их выходных валах инерционными массами.

Задача решается тем, что транспортное средство (фиг.1) содержит корпус 1, включающий в себя дебалансный движитель 2 в виде четырех реверсивных двигателей постоянного тока с жестко закрепленными на их выходных валах инерционными массами. Также транспортное средство внутри корпуса 1 содержит: электронные схемы управления движением, аккумулятор для питания электронных схем управления и дебалансного движителя. Корпус 1 имеет четыре контактирующие с поверхностью, по которой движется транспортное средство, симметрично расположенные опоры 3 из вязкоупругого материала.

На каждом реверсивном двигателе 4 дебалансного движителя 2 (фиг.2) на выходном валу 5 закреплена инерционная масса в виде плоской стальной пластины 6.

На фиг.1 изображен автономный виброробот с дебалансным движителем. Корпус виброробота представляет собой полый куб, внутри которого установлены четыре реверсивных двигателя постоянного тока с инерционными массами таким образом, что каждый из четырех реверсивных двигателей с инерционными массами размещен в центре боковых граней корпуса робота так, чтобы обеспечить симметричное распределение их массы относительно всего корпуса робота. В корпусе также расположены: электронная схема дистанционного радиоуправления роботом, электронная драйверная схема управления реверсивными двигателями с инерционными массами и аккумулятор для питания электронных схем управления и реверсивных двигателей.

Автономный виброробот с дебалансным движителем работает следующим образом.

При подаче напряжения на реверсивные двигатели постоянного тока 4 (фиг.2) их выходные валы 5 приходят во вращение. Инерционные массы 6, установленные на валах 5 двигателей постоянного тока 4 при вращении создают вибрацию, передающуюся корпусу 1 виброробота, приводя тем самым все транспортное средство в движение.

Наличие в конструкции виброробота электронных схем радиоуправления и аккумулятора позволяет роботу работать автономно. Плавное и раздельное регулирование угловой скорости вращения инерционной массы каждого из реверсивных двигателей посредством дистанционного управления роботом, а также возможность реверсивного вращения инерционных масс позволяют изменять скорость перемещения корпуса робота, перемещаться роботу в любых направлениях на плоской поверхности и совершать поворот на произвольный угол относительно центра масс корпуса робота.

Использование автономного виброробота с дебалансным движителем в качестве транспортного средства позволит транспортировать полезный груз по различного вида поверхностям с помощью дистанционного радиоуправления вибророботом.

Автономный виброробот с дебалансным движителем, состоящий из корпуса с дебалансным движителем, электронной схемы дистанционного радиоуправления роботом, электронной драйверной схемы управления дебалансным движителем и аккумулятора для питания электронных схем управления и дебалансного движителя, отличающийся тем, что виброробот имеет односекционный корпус кубической формы, притом дебалансный движитель виброробота состоит из четырех реверсивных двигателей постоянного тока с жестко закрепленными на их выходных валах инерционными массами, в дополнение ко всему реверсивные двигатели установлены внутри корпуса робота таким образом, что каждый из четырех реверсивных двигателей с инерционными массами размещен в центре боковых граней корпуса робота так, чтобы обеспечить симметричное распределение их массы относительно всего корпуса робота.



 

Похожие патенты:

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх