Опорный каток для гусеничных машин

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством радиальных подшипников 2 скольжения на неподвижной оси 3 и зафиксированный на ней фланцами 4, закрепленными по бокам ролика 1 болтами 5 и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения 6. На концах оси 3 по посадочной цилиндрической поверхности установлены неподвижно боковые крышки 9 на расстоянии L от наружных торцовых поверхностей фланцев 4. Посадочные цилиндрические поверхности оси выполнены за одно целое и сопряжены опорными торцами оси дугой радиусом R. В пространстве между боковыми крышками 9 и фланцами 4 размещены уплотнения 10, состоящие из двух металлических колец и двух упругих колец круглого сечения. Каток содержит полость А для жидкого смазочного материала, заправляемую по центральному каналу 11 оси 3, закрываемому пробкой 12. Смазочный материал из полости А подается по лыскам 13, выполненным на оси 3, к подшипникам скольжения 2,6 и к уплотнениям 10. Уплотнения 10 обеспечивают герметичность внутренней полости катка и препятствуют вытеканию смазки наружу и попадания вовнутрь абразива. Смазочный материал также удерживается внутри катка кольцами 14 и 15, установленными в канавках фланцев 4 и боковых крышек 9, соответственно. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления оси при одновременном повышении надежности работы уплотнительных колец, за счет непрерывного поступления смазочного материала к рабочим пояскам и отвода теплоты, в конечном итоге, в увеличения срока службы катка. 1-н.п. ф-лы, 1-ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток для гусеничных машин (патент RU 2233767, кл. B62D 55/14 2001 г.), который содержит ролик, установленный посредством радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами. Последние закреплены по бокам ролика и сопряжены с опорными торцами оси подшипниками скольжения. Уплотнительные элементы размещены между фланцами и боковыми крышками. Боковые крышки установлены на оси с натягом по посадочной поверхности, а ось снабжена дополнительными боковыми упорами.

Недостатком известного опорного катка являются излишняя трудоемкость изготовления оси, обусловленная выполнением операции точения цилиндрических поверхностей различных диаметров под боковые крышки и боковые упоры. Кроме того, цилиндрическая поверхность оси с дополнительным боковым упором уменьшает пространство под металлическими уплотнительными кольцами для смазки, поступающей к рабочим пояскам уплотнительных колец. Из-за недостаточной смазки и недостаточного отвода теплоты с рабочих поясков уплотнительных колец на рабочих поясках могут возникнуть зоны сухого трения, что в свою очередь вызывает появление задиров и течь смазки.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение трудоемкости изготовления оси, повышение надежности и увеличение срока службы катка.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости изготовления оси при одновременном повышении надежности работы уплотнительных колец, в конечном итоге увеличении срока службы катка.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче в опорном катке для гусеничных машин, содержащем ролик, установленный посредством радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами, закрепленными по бокам ролика и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения, уплотнительные элементы, размещенные между фланцами и боковыми крышками, боковые крышки установлены неподвижно по посадочной цилиндрической поверхности оси на расстоянии L от наружной торцовой поверхности фланцев, а посадочные цилиндрические поверхности оси выполнены за одно целое и сопряжены опорными торцами оси дугой радиусом R.

Сущность полезной модели поясняется чертежом. На фиг.1 изображен опорный каток в разрезе; на фиг.2 - монтажное приспособление для боковых крышек.

Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством радиальных подшипников 2 скольжения на неподвижной оси 3 и зафиксированный на ней фланцами 4, закрепленными по бокам ролика 1 болтами 5 и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения 6.

На концах оси 3 по посадочной цилиндрической поверхности установлены неподвижно боковые крышки 9 на расстоянии L от наружных торцовых поверхностей фланцев 4. Посадочные цилиндрические поверхности оси выполнены за одно целое и сопряжены опорными торцами оси дугой радиусом R. В пространстве между боковыми крышками 9 и фланцами 4 размещены уплотнения 10, состоящие из двух металлических колец и двух упругих колец круглого сечения. Каток содержит полость А для жидкого смазочного материала, заправляемую по центральному каналу 11 оси 3, закрываемому пробкой 12. Смазочный материал из полости А подается по лыскам 13, выполненным на оси 3, к подшипникам скольжения 2, 6 и к уплотнениям 10. Уплотнения 10 обеспечивают герметичность внутренней полости катка и препятствуют вытеканию смазки наружу и попадания вовнутрь абразива. Смазочный материал также удерживается внутри катка кольцами 14 и 15, установленными в канавках фланцев 4 и боковых крышек 9, соответственно.

Долговечность и надежность работы опорного катка в значительной степени зависит от долговечности и надежности работы уплотнений 10, а долговечность и надежность последних зависит от условий смазки рабочих поясков металлических уплотнительных колец и отвода теплоты от них. При установке боковых крышек на расстояние L от наружной торцовой поверхности с помощью монтажного приспособления обеспечивается необходимый зазор L1, влияющий на усилие поджатия металлических колец.

Таким образом, в данном опорном катке для гусеничных машин боковые крышки установлены неподвижно по посадочной цилиндрической поверхности оси на расстоянии L от наружной торцовой поверхности фланцев, а посадочные цилиндрические поверхности оси выполнены за одно целое и сопряжены опорными торцами оси дугой радиусом R, что позволяет получить технический результат, выражающийся в снижении трудоемкости изготовления оси при одновременном повышении надежности работы уплотнительных колец, за счет непрерывного поступления смазочного материала к рабочим пояскам и отвода теплоты от них, в конечном итоге, в увеличении срока службы катка.

Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси и зафиксированный от осевого перемещения по ней съемными фланцами, закрепленными по бокам ролика и сопряженными с опорными торцами оси подшипниками скольжения, уплотнительные элементы, размещенные между фланцами и боковыми крышками, отличающийся тем, что боковые крышки установлены неподвижно по посадочной цилиндрической поверхности оси на расстоянии L от наружной торцовой поверхности фланцев, а посадочные цилиндрические поверхности оси выполнены за одно целое и сопряжены опорными торцами оси дугой радиусом R.



 

Похожие патенты:

Полезная модель может быть использована в сельскохозяйственном машиностроении в частности в машинах для посадки корневищ тростника южного.
Наверх