Настольная игра "муравьешка"

 

Полезная модель относится к настольным играм на игровых полях, развивает логический анализ, внимание и концентрацию, логическое, тактическое и интуитивное мышление. Игра может быть использована людьми от 14 лет и старше. Известна игра «Парчис», в которой используется похожая разметка игрового поля в форме креста, с другими количествами ячеек и другим расположением этих ячеек, одно средство выбора случайного числа и 4 фишки на каждого игрока. В этой игре целью является привести свои фишки в «дом» первым, где домом является центр креста. Начальное положение фишек каждого игрока - 3 фишки на базе, находящейся вне креста, и одна на выходе из базы, находящейся на одной из сторон креста. Ход фишкой осуществляется согласно выпавшему числу на средстве выбора случайного числа. Движение фишек производится в направлении против часовой стрелки. Допускается нахождение двух фишек на одной ячейке, и тем самым является непреодолимым препятствием для движения других фишек. Во всех других случаях движение осуществляется беспрепятственно, при этом можно срубать фишку противника в случае остановки своей фишки на той же ячейке, при этом срубленная фишка возвращается на базу противника, для того чтоб начать игру заново. Задачей создания предлагаемой полезной модели является повышение занимательности и зрелищности игры, расширение игровых возможностей. Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем. Настольная игра «Муравьешка» содержит 4 комплекта фишек, по пять фишек в каждом, 2 средства выбора случайного числа и игровую плоскость. Игровая плоскость в центре имеет разметку игрового поля в форме равностороннего «креста», стороны которого пересекаются в центре и направлены перпендикулярно друг к другу. Это игровое поле поделено на 72 ячейки одинаковой формы и размера. В центре расположены 9 ячеек, каждая сторона имеет по 21 ячейке, из которых 18 заключены в прямоугольную форму стороны креста размерами 3х6 ячеек, а 3 оставшиеся ячейки примыкают к этому прямоугольнику в следующем порядке: одна ячейка, так называемый «старт», примыкает к нижнему правому углу, с короткой стороны прямоугольника, противоположной центру креста, а две оставшиеся ячейки, так называемые «убежища», примыкают к длинным сторонам прямоугольника соответственно: к правой стороне к третьей ячейке снизу, и к левой стороне к четвертой ячейке снизу. Каждая из сторон креста одинакова по форме, размеру и расположению ячеек. Целью игры является пройти все игровое поле по периметру креста и привести все 5 фишек в «дом» первым. «Домом» являются ячейки, расположенные в середине стороны креста, каждый соответственно на той стороне, где расположен «старт». Движение фишек производиться в направлении против часовой стрелки, начиная с ячейки «старт». Перед началом игры, игроки определяют кто первый начинает игру, и в какой последовательности дальше переходит право хода (рекомендуемая последовательность по часовой стрелке), а также с какой ячейки «старт» каждый игрок начинает игру, и соответственно, в какой «дом», находящийся на той же стороне игрового поля, приводит свои фишки. Каждый игрок бросает оба средства случайного выбора числа (рекомендуемые игральные кубики правильной кубической формы с нанесенной разметкой на каждую грань чисел от 1 до 6), по одному разу в порядке установленной очередности. При выпадении хотя бы на одном из игральных кубиков, на верхней его грани, числа 6, игрок ставит одну из своих фишек на ячейку «старт», а число, выпавшее на втором игральном кубике, на верхней его грани, показывает на сколько ячеек вперед необходимо продвинуть фишку. В дальнейшем, при выпадении хотя бы на одном из кубиков числа 6, игрок сам определяет начать игру новой фишкой, или продолжить играть теми фишками, которые уже начали свое движение по игровому полю. Также, выпавшая цифра 6, дает право на «выкуп» своей фишки у противника, срубленной им ранее. «Срубить» фишку можно только в случае остановки своей фишки на ячейке где находится фишка противника. «Выкупленная» фишка возвращается игроку и может начать игру заново в порядке описанном выше, а игрок у которого была выкуплена фишка, продвигает на 6 ячеек вперед любую из своих фишек находящихся в игре, но не имеет права вводить свою фишку в игру через ячейку «старт», и выкупать свою фишку у противника. Также запрещается обмен «срубленными» фишками. Любая фишка, будь то своя или противника, находящаяся на пути движения, является препятствием, которое нельзя преодолеть, кроме как «срубить» по вышеописанной процедуре. Одновременное нахождение двух фишек на одной ячейке запрещено. В случае, если игрок имел возможность «срубить» фишку противника, но не воспользовался этой возможностью, то он лишается той фишки, которая имела возможность «срубить» фишку соперника. Эта фишка ставится в центральную ячейку в центре игрового поля, так называемую «тюрьма», находящуюся в центре пересечения сторон креста. Забрать ее оттуда можно только при выпадении на обоих игральных кубиках чисел 6, и начать этой фишкой игру заново при следующем праве хода, а данный ход считается завершенным. Количество фишек одновременно находящихся в «тюрьме» неограниченно. Каждый раз при выпадении двух одинаковых чисел на игральных кубиках, игрок обязан бросить кубики еще раз, после того как передвинет свои фишки согласно выпавшим числам, тем самым получая дополнительный ход. Каждое выпавшее на игральных кубиках число, играется отдельно, и может быть выполнено как одной фишкой, так и двумя. При остановке фишки на ячейке, к которой примыкают ячейки находящиеся вне игрового периметра, за исключением ячеек «старт», игрок имеет право переместить свою фишку в эту ячейку, так называемую «убежище». Находясь в этой ячейке фишку нельзя «срубить» и поместить в «тюрьму», и при этом она не является препятствием для движения и остановки на соседней ячейке. Находиться в «убежище» можно неограниченное количество времени. В случае остановки на ячейке соседней с «убежищем», фишка, находящаяся в этом «убежище», блокируется для дальнейших движений, до тех пор, пока не освободится соседняя ячейка. При нахождении фишки на одной из четырех угловых ячеек центрального квадрата, образованного пересечением сторон креста, игрок имеет право сократить путь движения фишки, при выпадении хотя бы на одном из игральных кубиков чисел 1 или 3, либо два числа сразу. При выпадении числа 1, игрок может переместить свою фишку на следующую угловую ячейку квадрата по ходу движения. При выпадении числа 3 игрок может переместить свою фишку в ячейку находящуюся на противоположном по диагонали углу квадрата. Соответственно при различных выпадениях чисел 1 и 3; игрок имеет право выполнить как два действия по сокращению пути, так и одно. Благополучно проведя по всему периметру свои фишки, игрок заводит их «домой», который находится на той же стороне игрового поля, что и ячейка «старт», с которой он начинал свое движение. «Дом» состоит из пяти ячеек расположенных друг за другом в центре каждой из сторон, и окруженных с трех сторон ячейками периметра игрового поля, и с четвертой стороны примыкающий к центральному квадрату. Вход в «дом» начинается со той стороны, где находится ячейка «старт», и может осуществляться как продолжением движения фишки, так и играться отдельным ходом. При вводе фишки в «дом», она становиться недосягаемой для соперников. Игра считается законченной только тогда, когда все ячейки «дома» игрока заняты его фишками. В любом случае, во время игры, игрок самостоятельно принимает решение, ходить ли одной фишкой или же двумя, прятать фишку в «убежище» или нет, вводить в игровое поле новую фишку или не вводить, «выкупать» у соперника свою фишку или нет, забирать из «тюрьмы» или не забирать фишку. Пропуск хода, либо его частичное выполнение, допустимо только в случае невозможности осуществления хода, либо его полного выполнения.

Настольная игра «Муравьешка» содержит 4 комплекта, отличимых один от другого, фишек по 5 в каждом, два средства выбора случайного числа и игровую плоскость. На игровой плоскости в центре сделана разметка игрового поля в форме креста, имеющего равные стороны, пересекающиеся в центре и направленные перпендикулярно друг к другу. Игровое поле поделено на 72 ячейки одинаковой формы и размера. В центре креста расположены 9 ячеек, и каждая сторона креста имеет по 21 ячейке соответственно, причем 18 из них заключены в прямоугольную форму стороны креста размерами 3×6 ячеек, а оставшиеся 3 ячейки расположены вне прямоугольной формы стороны креста в следующем порядке: одна ячейка примыкает к нижнему правому углу прямоугольника с его короткой стороны противоположной центру креста, а две другие ячейки примыкают к длинным сторонам прямоугольника, одна к правой стороне к третьей ячейке снизу, а другая к левой стороне к четвертой ячейке снизу. Каждая сторона креста одинакова по форме, размеру и расположению ячеек.

Настольная игра «Муравьешка» для 2-4 игроков, содержащая 4 набора фишек, по 5 в каждом, два средства выбора случайного числа, игровую плоскость с нанесенным рисунком игрового поля в форме креста, разделенного на 72 ячейки, предназначенные для перемещения фишек игроков, отличающаяся тем, что в центре креста расположены 9 ячеек, и каждая сторона одинакова по форме и расположению ячеек, и имеет по 21 ячейке, причем 18 из них расположены в прямоугольнике стороны креста, размерами 3×6 ячеек, а оставшиеся 3 ячейки расположены вне прямоугольника стороны креста в следующем порядке: одна ячейка примыкает к правому углу прямоугольника с его короткой стороны противоположной центру креста, а две другие ячейки примыкают к длинным сторонам прямоугольника: одна ячейка к правой стороне к третьей ячейке снизу, а другая ячейка к левой стороне к четвертой ячейке снизу.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх