Колодочный тормоз

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств, подъемно-транспортных машин. Технический результат - повышение эффективности колодочного тормоза за счет снижения энергозатрат в процессе эксплуатации. Колодочный тормоз содержит опору (1), шкив (2), тормозную колодку (3), шарнирно закрепленную на рычаге (4), шарнирно закрепленном на опоре (1), другой конец рычага (4) соединен с пружиной (5), поворотную раму (6) Г-образной формы, шарнирно закрепленную на опоре (1) и соединенную со свободным концом пружины (5). 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин.

Известен управляемый колодочный тормоз подъемного крана, содержащий основание, тормозные колодки, смонтированные на стойках, соединенных посредством тяги с рычагом, связанным с замыкающей пружиной и гидротолкателем, систему регулирования тормозного момента, содержащую сообщенные трубопроводом регулирующий гидроцилиндр, соединенный с замыкающей пружиной, с возможностью изменения ее натяжения, и задающий гидроцилиндр (RU 2282578, B66D 5/08, 20.01.2006).

Недостатком данного колодочного тормоза является низкая эффективность за счет повышенного расхода электроэнергии в процессе эксплуатации из-за того, что усилие замыкающей пружины переходит на гидротолкатель на все время работы привода.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является колодочный тормоз, содержащий опору, соединенную с рычагом и тормозной колодкой, два рычага, соединенные пружиной сжатия, и шкив (Дукульский А.И. Справочник по кранам. Л. «Машиностроение», 1973, т.2, с.278, рис.5.36).

Недостатком данного колодочного тормоза является низкая эффективность за счет повышенного расхода электроэнергии в процессе эксплуатации из-за того, что на период работы привода колодки тормоза должны быть отведены от шкива и удерживаются в этом положении, например, с помощью электромагнита.

Задача полезной модели заключается в повышении эффективности колодочного тормоза за счет снижения энергозатрат в процессе эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что колодочный тормоз, содержащий опору, на которой шарнирно закреплен рычаг с тормозной колодкой, другой конец которого соединен с пружиной, и шкив, дополнительно содержит поворотную раму Г-образной формы, шарнирно закрепленную на опоре и соединенную со свободным концом пружины.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид колодочного тормоза, на фиг.2 изображен колодочный тормоз по сечению А-А, на фиг.3 изображен колодочный тормоз в работе.

Колодочный тормоз содержит опору 1, шкив 2, тормозную колодку 3, шарнирно закрепленную на рычаге 4, шарнирно закрепленном на опоре 1, другой конец рычага 4 соединен с пружиной 5, поворотную раму 6 Г-образной формы для удобного размещения, например, электромагнита или электрогидротолкателя (на чертеже не показан), шарнирно закрепленную на опоре 1 и соединенную со свободным концом пружины 5.

Колодочный тормоз работает следующим образом. При отключенном приводе, в который входит колодочный тормоз, тормозная колодка 3 прижата к шкиву 2 с помощью пружины 5. Когда привод включен, одновременно поворотная рама 6 с пружиной 5 поворачиваются, например, с помощью электромагнита или электрогидротолкателя, на угол больший 90° и переходи «мертвую точку», удерживаясь в этом положении за счет усилия пружины 5, при этом одновременно отключается от питания током электромагнит или электрогидротолкатель.

Управление данным колодочным тормозом требует меньших энергозатрат, так как замыкание и размыкание колодочного тормоза происходит при деформации замыкающей тормоз пружины в десятки раз меньшей по сравнению с деформацией колодочного тормоза с неподвижной пружиной.

Колодочный тормоз, содержащий опору, на которой шарнирно закреплен рычаг с тормозной колодкой, другой конец которого соединен с пружиной, и шкив, отличающийся тем, что дополнительно содержит поворотную раму Г-образной формы, шарнирно закрепленную на опоре и соединенную со свободным концом пружины.



 

Похожие патенты:
Наверх