Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение нагрузочной способности и надежности работы токоприемника электроподвижного состава. Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава токосъемный элемент снабжен сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси пути, причем расстояние от рабочей поверхности токосъемного элемента полоза до верхнего края стенки отверстия больше предельно допустимого износа токосъемного элемента.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу (Пат. 23833 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/08, 5/24. Полоз токоприемника электроподвижного состава / К.Л.Юдин, И.Е.Скворцов, В.А.Шихов (РФ). - 2002106031/20; Заявлено 12.03.2002; Опубл. 20.07.2002).

К недостаткам известного полоза токоприемника электроподвижного состава можно отнести низкую нагрузочную способность при съеме больших токов во время движения электроподвижного состава из-за слабого охлаждения токосъемного элемента, при которой внутренний металлоуглеродный слой токосъемного элемента перегревается и достигает максимально допустимой температуры, что приводит к его интенсивному разрушению. Кроме этого, при наезде токоприемника на препятствие на контактной подвеске происходит разрушение, как токосъемного элемента, так и каркаса полоза.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение нагрузочной способности и надежности работы токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и две пластины, примыкающие по краям к токосъемному элементу и закрепленные с помощью болтов к каркасу, упомянутый токосъемный элемент снабжен сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси пути, причем расстояние от рабочей поверхности токосъемного элемента полоза до верхнего края стенки отверстия больше предельно допустимого износа токосъемного элемента.

На фиг. представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит каркас 1 из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент 2, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу 1 посредством болтов 3, и две пластины 4, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2 и закрепленные с помощью болтов 3 к каркасу 1. При этом токосъемный элемент 2 снабжен сквозными отверстиями 5, оси которых параллельны оси пути, причем расстояние от рабочей поверхности токосъемного элемента 2 полоза до верхнего края стенки отверстия 5 больше предельно допустимого износа токосъемного элемента 2.

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

При поднятии машинистом токоприемника его полоз начинает взаимодействовать с контактным проводом. Контактное нажатие в контакте «полоз токоприемника - контактный провод» распределяется по токосъемному элементу 2, который прикреплен к каркасу 1 с помощью болтов 3. В процессе эксплуатации полоз токоприемника с токосъемным элементом 2 перемещается перпендикулярно контактному проводу. Пластины 4, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2, предназначены для плавного перехода контактного провода при его выносе на каркас 1 полоза.

Использование самонесущих металлоуглеродных вставок позволяет уменьшить переходное сопротивление полоза и тем самым повысить его нагрузочную способность.

Сквозные отверстия 5 на токосъемном элементе 2 предназначены для его охлаждения встречным воздушным потоком при движении электроподвижного состава. Диаметр сквозных отверстий 5 определяется расчетным путем для конкретной контактной пары. Кроме этого, сквозные отверстия 5 создают напряженные зоны в токосъемном элементе 2, поэтому при наезде на препятствие на контактной подвеске происходит разрушение части токосъемного элемента 2, что позволяет локализовать возможное повреждение.

Внедрение предлагаемого полоза позволит увеличить нагрузочную способность токоприемника, определяющую его максимально допустимый ток при движении электроподвижного состава, за счет охлаждения токосъемного элемента при движении и обеспечить надежный токосъем за счет локализации повреждений полоза токоприемника и уменьшения ущерба от повреждений токосъемных устройств.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу, отличающийся тем, что упомянутый токосъемный элемент снабжен сквозными отверстиями, оси которых параллельны оси пути, причем расстояние от рабочей поверхности токосъемного элемента полоза до верхнего края стенки отверстия больше предельно допустимого износа токосъемного элемента.



 

Наверх