Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение нагрузочной способности токоприемника и качества токосъема. Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава подложка снабжена аэродинамическими крыльями, выполненными из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи и расположенными по краям токосъемного элемента.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу (Пат. 23833 на полезную модель (РФ), МПК В60L 5/08, 5/24. Полоз токоприемника электроподвижного состава / К.Л.Юдин, И.Е.Скворцов, В.А.Шихов (РФ). - 2002106031/20; Заявлено 12.03.2002; Опубл. 20.07.2002).

К недостаткам известного полоза токоприемника электроподвижного состава можно низкую нагрузочную способность из-за недостаточного охлаждения токосъемного элемента, что может привести к его перегреву и интенсивному разрушению, а также возникновение аэродинамической подъемной силы, возникающей из-за существующей формы полоза и влияющей на качество токосъема (повышенный механический износ контактирующих элементов).

Предлагаемый полоз токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение нагрузочной способности токоприемника и качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что в известном полозе токоприемника электроподвижного состава, содержащем каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и две пластины, примыкающие по краям к токосъемному элементу и закрепленные с помощью болтов к каркасу, упомянутая подложка снабжена аэродинамическими крыльями, выполненными из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи и расположенными по краям токосъемного элемента.

На фиг. представлена схема предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава содержит каркас 1 из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент 2, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке 3, который крепится к каркасу 1 посредством болтов 4, и две пластины 5, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2 и закрепленные с помощью болтов 4 к каркасу 1. При этом подложка 3 снабжена аэродинамическими крыльями 6, выполненными из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи и расположенными по краям токосъемного элемента 2.

Полоз токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

При поднятии машинистом токоприемника его полоз начинает взаимодействовать с контактным проводом. Контактное нажатие в контакте «полоз токоприемника - контактный провод» распределяется по токосъемному элементу 2, который прикреплен к каркасу 1 с помощью болтов 4. Использование контактного элемента 2, выполненного в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке 3, позволяет уменьшить переходное сопротивление полоза, а также исключает перенос меди с контактного провода.

В процессе эксплуатации полоз токоприемника с токосъемным элементом 2 перемещается перпендикулярно контактному проводу. Пластины 5, примыкающие по краям к токосъемному элементу 2, предназначены для плавного перехода контактного провода при его выносе на каркас 1 полоза.

При движении электроподвижного состава аэродинамические крылья 6, выполненные из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи и расположенные по краям токосъемного элемента 2, позволяют компенсировать аэродинамическую подъемную силу, возникающую из-за существующей формы полоза, а также способствуют отведению тепла от токосъемного элемента 2. Размеры и угол наклона аэродинамических крыльев 6 определяются расчетным путем для каждого конкретного типа полоза токоприемника.

Использование предлагаемого полоза токоприемника электроподвижного состава позволит увеличить нагрузочную способность токоприемника за счет отведения тепла от токосъемного элемента посредством аэродинамических крыльев, а также повысить качество токосъема путем стабилизации контактного нажатия токоприемника при увеличении скорости движения электроподвижного состава.

Полоз токоприемника электроподвижного состава, содержащий каркас из электропроводящего материала, на котором установлен токосъемный элемент, выполненный в виде самонесущей вставки, включающей в себя металлоуглеродный слой, закрепленный посредством клея на подложке, который крепится к каркасу посредством болтов, и двух пластин, примыкающих по краям к токосъемному элементу и закрепленных с помощью болтов к каркасу, отличающийся тем, что упомянутая подложка снабжена аэродинамическими крыльями, выполненными из материала с высоким коэффициентом теплоотдачи и расположенными по краям токосъемного элемента.



 

Наверх