Пневматическая трамбовка

 

Устройство содержит корпус с кожухом и с рукояткой и установленный в нем с возможностью продольного перемещения ствол, в котором размещен поршень со штоком, а также воздухораспределительное устройство, служащее для попеременной подачи сжатого воздуха в полости между стволом и поршнем и амортизационную полость, образованную между стволом и кожухом. Направляющие втулки из капролона, установлены между стволом и штоком и стволом и корпусом. В штоке, с двух сторон оси штока, размещены диаметрально разнесенные по высоте штока, два клапана, которые выполнены с возможностью подачи сжатого воздуха в полости рабочего хода и холостого хода. Трамбовка обеспечивает повышенную мощность при малом увеличении веса и габаритов, в сочетании с длительным периодом работы без ремонта.

Предлагаемая полезная модель относится к формовочным машинам для изготовления литейных форм или стержней, в частности к устройствами для уплотнения смеси, пневматическим ручным трамбовкам.

Известны различные конструкции пневматических трамбовок.

В изобретении по авторскому свидетельству SU 529071, публикация 25.09.1976 года, МПК D25D 17/00, «Пневматическая машина ударного действия», раскрыта конструкция трамбовки, содержащая кожух с рукояткой, установленный в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен ударный поршень и воздухораспределительное устройство, служащее для попеременной подачи сжатого воздуха в полости между корпусом и поршнем, амортизационную полость, образованную между корпусом и кожухом. Изобретение направлено на компенсацию вибрации, для чего в амортизационной полости выполнен компенсатор объема.

В изобретении по авторскому свидетельству SU 831354, публикация 23.05.1981 года, МПК В22С 15/04, «Пневматическая трамбовка», устройство содержит кожух с рукояткой, установленный в нем с возможностью продольного перемещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, направляющую втулку, установленную между корпусом и кожухом. В штоке размещен клапан, который выполнен с возможностью подачи сжатого воздуха в полости рабочего хода и холостого хода. Данное устройство является наиболее близким аналогом.

К недостаткам известных устройств можно отнести недостаточную мощность трамбовки.

Решенная полезной моделью техническая задача заключается в создании устройства повышенной мощности без существенного увеличения веса и габаритов трамбовки.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что пневматическая трамбовка содержит корпус с кожухом и с рукояткой и установленный в нем с возможностью продольного перемещения ствол, в котором размещен поршень со штоком, а также воздухораспределительное устройство, служащее для попеременной подачи сжатого воздуха в полости между стволом и поршнем, и амортизационную полость, образованную между стволом и корпусом. Направляющие втулки из капролона установлены между стволом и штоком и стволом и корпусом. В штоке, с двух сторон оси штока, размещены диаметрально разнесенные по высоте штока два клапана, которые выполнены с возможностью подачи сжатого воздуха в полости рабочего хода и холостого хода.

Такое выполнение трамбовки позволяет, во первых, использовать больший объем сжатого воздуха за один цикл работы трамбовки за счет наличия двух, а не одного, как в известных трамбовках, клапанов для подачи воздуха в рабочую полость. Во вторых, применение направляющих втулок из капролона позволяет снизить потери воздуха в зазорах между стволом и штоком и стволом и корпусом, потому что втулки из капролона снижает риск заклинивания деталей, и тем самым позволяют выполнять зазоры меньше.

В частном случае капролоновая втулка между стволом и корпусом может быть установлена с возможностью смещения, что исключает возможность заклинивания трамбовки.

В другом частном случае между штоком и стволом, в районе расположения упомянутых клапанов, размещена съемная гильза, что позволяет повысить ремонтопригодность трамбовки.

Кроме того часть корпуса с выпускными отверстиями может быть выполнена поворотной, чтобы в процессе работы с трамбовкой оператор мог изменять направление выхлопа воздуха.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

На Фиг.1 представлен чертеж трамбовки. Фиг.2 расположение первого клапана на штоке, а на Фиг.3 расположение второго клапана на штоке.

Пневматическая трамбовка (Фиг.1) содержит корпус 1, с кожухом 13 и с рукояткой 2, установленный в корпусе 1 с возможностью продольного перемещения ствол 3, в котором размещен поршень 4 со штоком 5, Воздухораспределительное устройство (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3) включает воздухораспределительные каналы 12, выполненные в штоке 5 и два клапана 9 и 10, которые размещены разнесенными по высоте штока 5, с возможностью подачи сжатого воздуха в полость 15 рабочего хода и полость 17 холостого хода, размещенную под штоком 5. Направляющая втулка 8 установлена между стволом 3 и штоком 5, а направляющая втулка 7 между стволом и корпусом. Обе эти втулки 7 и 8 выполнены из капролона (полиамида-6), материала, который обладает износостойкостью, способностью работать всухую в агрессивных средах в условиях загрязнения и пыли. Между стволом 3 и корпусом 1 выполнена амортизационная полость 6, в которой размещена пружина 16. Часть корпуса 1 с выпускными отверстиями 14 выполнена поворотной.

Между штоком 5 и стволом 3 (Фиг.2, Фиг.3, Фиг.1) установлена съемная гильза 11, которая формирует каналы и удерживает клапаны 9 и 10, выполненные в виде сегментов и установленные в пазах штока 5 с зазором. В штоке 5, с каждой стороны, выполнено несколько воздухораспределительных каналов 12 для подачи и выхода сжатого воздуха.

Трамбовка работает следующим образом. В рабочем цикле сжатый воздух поступает к клапанам 9 и 10. Клапаны 9 и 10 в пазах штока 5 смещаются вниз и пропускают воздух в полость рабочего хода 15 над поршнем 4. Поршень 4 перемещается вниз. В цикле холостого хода клапаны 9 и 10 смещаются вверх и пропускают воздух в полость холостого хода 17 под поршнем 4. Поршень 4 перемещается вверх. В верхнем и нижнем положениях поршня 4 воздух выходит в атмосферу через отверстия 14 корпуса 1 в процессе выхлопа. Надежная работа трамбовки обеспечивается, в частности, за счет капролоновых втулок 7 и 8, которые обеспечивают длительную работу ввиду их стойкости к износу и обеспечения малых зазоров, что обеспечивает малые потери воздуха в рабочем цикле.

Из за того, что шток 5 смещается в процессе работы, гильза 11 изнашивается и ее периодически необходимо менять. Поэтому в данной конструкции она выполнена съемной.

Трамбовка обеспечивает повышенную мощность при малом увеличении веса и габаритов, в сочетании с длительным периодом работы без капитального ремонта.

1. Пневматическая трамбовка, содержащая корпус с кожухом и рукояткой, установленный в корпусе с возможностью продольного перемещения ствол, в котором размещен поршень со штоком, воздухораспределительное устройство, служащее для попеременной подачи сжатого воздуха в полости рабочего хода и холостого хода, амортизационную полость, образованную между стволом и корпусом, и направляющие втулки, отличающаяся тем, что направляющие втулки выполнены из капролона, установлены между стволом и штоком и стволом и корпусом, при этом трамбовка снабжена двумя клапанами, которые размещены диаметрально, разнесены по высоте штока и выполнены с возможностью подачи сжатого воздуха в полость рабочего хода и полость холостого хода, при этом между штоком и стволом размещена съемная гильза.

2. Пневматическая трамбовка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая капролоновая втулка между стволом и корпусом установлена с возможностью смещения.



 

Похожие патенты:
Наверх