Операторская платформа с изменяемой шириной

 

Полезная модель относится к киноиндустрии, в частности, к устройствам для съемок сюжетов, в которых действие происходит в движении, например, в автомобиле.

Операторская платформа включает основную раму 1 и вставленную в нее выдвигающуюся раму 2 каждая с колесными узлами 3 соответственно. Основная и выдвигающаяся рамы соединены между собой посредством силовых телескопических балок 4, выполненных в виде труб. Внутри крайних телескопических балок установлены упорные винты 5, которые одним концом крепятся к основной раме, а другим концом упираются в упорные гайки 6 выдвигающейся рамы. Для раздвижения платформы применяется механизм раздвижения, включающий реверсивный электродвигатель 7 с редуктором, установленный на основной раме платформы, привод, соединяющий вал редуктора через цепную передачу 8 с упорным винтом, в который упирается телескопическая балка. Предусмотрена фиксация раздвинутой платформы посредством резьбовых пальцев. 3 ил.

Полезная модель относится к киноиндустрии, в частности, к устройствам для съемок сюжетов, в которых действие происходит в движении, например в автомобиле.

Из уровня техники известно транспортное средство для киносъемки в движении, которое включает вспомогательную платформу с перилами с целью увеличения ширины платформы и размещения на ней камеры (патент Великобритании 2186238, В60Р 3/06, опубл. 1987). Недостатком известного решения является нетранспортабельность платформы при доставке ее до места съемки. Вспомогательную платформу необходимо монтировать только на период съемок, а после этого демонтировать для передвижения в транспортном потоке, на что уходит много времени. Съемка телерепортажей и других сюжетов, в которых фактор времени играет ключевую роль, с использованием известного устройства затруднительна. Еще одним недостатком является то, что в зоне работы оператора на вспомогательной платформе предусмотрен паз для колеса, что снижает степень безопасности во время работы оператора. Кроме того снимаемый автомобиль и снимающая его камера находятся не на одной плоскости.

Из уровня техники известно транспортное средство для киносъемки в движении, взятое за прототип, которое предусматривает перенастройку операторской платформы из положения для транспортировки по дорогам общего пользования в положение для теле- и киносъемки и обратно при соблюдении правил дорожного движения и безопасности на дорогах (патент США 4374592, B60G 17/00, опубл. 1983). Известная конструкция включает съемную рабочую платформу, которая устанавливается как продолжение основной платформы. Недостатком известного решения является большое количество дополнительного оборудования, которое необходимо закрепить при подготовке платформы, на что уходить много времени. К недостаткам также относятся опасная для работы оператора зона расположения колеса, предусмотренная в съемной платформе.

Задачей предлагаемого технического решения является увеличение ширины операторской платформы для целей киносъемок в движении с учетом минимальных затрат по времени и необходимого обслуживающего персонала, а также для устранения недостатков известных решений.

Решение указанной задачи достигается за счет того, что операторская платформа дополнительно включает еще одну раму с колесными узлами, вставленную в основную, и механизм выдвижения дополнительной рамы. Операторская платформа включает основную раму 1 и вставленную в нее выдвигающуюся раму 2 каждая с колесными узлами 3 соответственно. Основная и выдвигающаяся рамы соединены между собой посредством силовых телескопических балок 4, выполненных в виде труб. Внутри крайних телескопических балок установлены упорные винты 5, которые одним концом крепятся к основной раме 1, а другим концом упираются в упорные гайки 6, закрепленные внутри крайних балок выдвигающейся рамы 2. Для раздвижения платформы применяется механизм раздвижения, включающий реверсивный электродвигатель 7 с редуктором, установленный на основной раме платформы, привод, соединяющий вал редуктора через цепную передачу 8 с упорным винтом, в который упирается телескопическая балка. Предусмотрена фиксация раздвинутой платформы посредством резьбовых пальцев. Конструктивно раздвижная платформа содержит, по меньшей мере, четыре телескопические балки, как минимум две из которых снабжены установленными в них упорными винтами и упорными гайками.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Операторскую платформу доставляют до места киносъемки. После этого вынимаются все резьбовые пальцы механизма фиксации силовых телескопических балок 4 и посредством цепной передачи 8, передающей вращение от реверсивного электродвигателя на упорные винты 5, выдвигают раму 2 из рамы 1 в крайнее положение, в котором фиксируют пальцами, за счет чего рабочая площадь платформы для съемок увеличивается. Далее расширенную платформу закладывают настилом, размещают и закрепляют кино- или телекамеры, осветительное оборудование, рабочие места, автомобиль для киносъемки. После этого операторскую платформу перемещают по маршруту киносъемки. Перевод платформы в транспортное положение осуществляют в обратном порядке.

Конструкторские проработки и расчеты показывают, что ширину заявленной платформы можно увеличить до четырех метров. При этом перевод платформы в готовое устройство для проведения киносъемки автомобиля в движении занимает не более 10 минут и выполняется одним человеком.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых схематично изображено: на Фиг.1 операторская платформа с нераздвинутыми рамами 1 и 2, план; на Фиг.2 платформа с раздвинутыми рамами, план; на Фиг.3 конструкция телескопической балки с установленным внутри упорным винтом и упорной гайкой.

Предложенная конструкция позволяет повысить транспортабельность платформы при перемещениях до места съемки и оперативность перевода ее в рабочее состояние в месте съемки, а также позволяет расширить рабочую площадь операторской платформы для целей кино- и телесъемок в движении.

Операторская платформа, содержащая основную раму с колесными узлами, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вставленную в нее выдвигающуюся раму с колесными узлами, основная и выдвигающаяся рамы соединены между собой посредством силовых телескопических балок, выполненных в виде труб, внутри крайних телескопических балок установлены упорные винты, которые одним концом крепятся к основной раме, а другим концом упираются в упорные гайки выдвигающейся рамы, механизм раздвижения, включающий реверсивный электродвигатель с редуктором, установленный на основной раме платформы, привод, соединяющий вал редуктора с упорным винтом, в который упирается телескопическая балка, цепную передачу.



 

Наверх