Автомобильный стартер

 

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно, стартерам для запуска бензиновых двигателей таких легковых автомобилей.

Автомобильный стартер содержит корпус, в котором расположены втягивающее реле со снабженным упором штоком, электродвигатель с планетарным редуктором, приводная шестерня с бендиксом и рычаг прямоугольного поперечного сечения. Рычаг снабжен на концах вилками и передает усилие от втягивающего реле к бендиксу. Рычаг установлен посредством втулки на оси, закрепленной в корпусе стартера. Соотношение длин сторон поперечного сечения рычага лежит в пределах 0.5÷2. Рычаг выполнен в виде единой детали заодно с втулкой. Часть рычага, расположенная со стороны втягивающего реле, выполнена Z-образной. Крайняя полка Z-образной этой части выполнена в виде вилки, которая взаимодействует с упором штока втягивающего реле. Полезная модель позволяет увеличить срок службы стартера.

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно, стартерам для запуска бензиновых двигателей таких легковых автомобилей.

Известен автомобильный стартер, состоящий из трех основных частей помещенных в корпус, электродвигатель постоянного тока с планетарным редуктором, втягивающее реле со снабженным упором штоком, приводная шестерня с обгонной муфтой - бендиксом.

Втягивающее реле соединено с обгонной муфтой через рычаг прямоугольного поперечного сечения. Рычаг снабжен на концах вилками и передает усилие от втягивающего реле к бендиксу. Рычаг установлен посредством втулки на оси, закрепленной в корпусе стартера.

Посредством усилия происходит перемещение бендикса вдоль оси стартера в следствии, чего приводная шестерня вступает в зацепление с маховиком ДВС. Шток втягивающего реле стартера перемещаясь замыкает контакты на электродвигатель, который через редуктор приводит во вращение бендикс. (см. патент SU 824896, кл. F02N 11/00, опубл. 26.11.1976).

Недостатком известного устройства является сложность изготовления и недостаточная прочность рычага, ведущая к его деформации, а значит, и выходу из строя всего стартера. Рычаг не имеет четкой оси вращения, отсутствие которой может вызвать нестабильность работы устройства. Рычаг может изнашиваться в местах трения о корпус, что может вызвать его подклинивание.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в увеличении срока службы стартера. Поставленная задача решается, а технический результата достигается тем, что в автомобильном стартере, содержащем корпус, в котором расположены втягивающее реле со снабженным упором штоком, электродвигатель с планетарным редуктором, приводная шестерня с бендиксом и рычаг прямоугольного поперечного сечения, снабженный на концах вилками и передающий усилие от втягивающего реле к бендиксу, причем рычаг установлен посредством втулки на оси, закрепленной в корпусе стартера, соотношение длин сторон поперечного сечения рычага лежит в пределах 0.5÷2, сам рычаг выполнен в виде единой детали заодно с втулкой, что обеспечивает наличие четкой оси вращения, а его часть, расположенная со стороны втягивающего реле, выполнена Z-образной, при этом крайняя полка этой части выполнена в виде вилки, которая взаимодействует с упором штока втягивающего реле.

Приводная шестерня планетарного редуктора выполнена твердосплавной и изготовлена методом порошковой металлургии.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого стартера;

на фиг.2 - общий вид рычага, установленного в корпусе.

Автомобильный стартер содержит корпус 1, в котором расположены втягивающее реле 2 со штоком 3, электродвигатель 4 с планетарным редуктором 5 и приводная шестерня 6 с бендиксом 7. В корпусе 1 закреплена ось 8, на которой установлен рычаг 9 прямоугольного поперечного сечения, передающий усилие от втягивающего реле 2 к бендиксу 7. Рычаг 9 выполнен в виде единой детали из металла, методом штамповки, что значительно упрощает производство и повышает прочность рычага. Соотношение длин сторон поперечного сечения рычага 9 лежит в пределах 0.5÷2, что обеспечивает его достаточную устойчивость к изгибам в любом направлении. Центральная часть рычага выполнена в виде втулки 10, к которой прилегают часть 11, расположенная со стороны втягивающего реле 2, и часть 12, расположенная со стороны электродвигателя 4. Обе части 11 и 12 на концах снабжены вилками 13 и 14 соответственно. Часть 11 выполнена Z-образной, при этом крайняя полка этой части представляет собой вилку 13, которая взаимодействует с упором 15 штока 3 втягивающего реле 2. Такое выполнение части 11 рычага 9 позволяет значительно повысить ее прочность при сохранении заданных габаритных размеров и исключить возможность отламывания меньшей вилки 13.

Автомобильный стартер работает следующим образом.

Усилие, создаваемое на втягивающем реле 2 через рычаг 9 передается на бендикс 7. Под действием данного усилия происходит перемещение бендикса 7 вдоль оси стартера, вследствие чего приводная шестерня 6 вступает в зацепление с венцом маховика. Шток 3 втягивающего реле 2 стартера, перемещаясь, замыкает контакты на электродвигатель 4, который через редуктор 5 приводит во вращение бендикс 7.

За счет предлагаемого выполнения рычага увеличенной прочности полезная модель позволяет значительно увеличить срок службы стартера.

1. Автомобильный стартер, содержащий корпус, в котором расположены втягивающее реле со снабженным упором штоком, электродвигатель с планетарным редуктором, приводная шестерня с бендиксом и рычаг прямоугольного поперечного сечения, снабженный на концах вилками и передающий усилие от втягивающего реле к бендиксу, причем рычаг установлен посредством втулки на оси, закрепленной в корпусе стартера, отличающийся тем, что соотношение длин сторон поперечного сечения рычага лежит в пределах 0.5÷2, сам рычаг выполнен в виде единой детали заодно с втулкой, а его часть, расположенная со стороны втягивающего реле, выполнена Z-образной, при этом крайняя полка этой части выполнена в виде вилки, которая взаимодействует с упором штока втягивающего реле.

2. Автомобильный стартер по п.1, отличающийся тем, что приводная шестерня выполнена твердосплавной.



 

Наверх