Машина для мощения дорог

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использована для мощения дорог путем укладки на подготовленное основание бетонных или каменных элементов мощения. В бункер 3 помощью погрузчика доставляется операционный запас элементов мощения 4. Стоя на платформе 5 оператор-укладчик укладывает элементы мощения на направляющих 6, соблюдая заранее заданный рисунок мощения. При движении машины элементы мощении 4 перемещаются по направляющим 6 на заранее подготовленное основание мощения, предварительно выровненное с помощью выравнивателя 7. Если требуемая ширина мощения превышает возможности основного рабочего органа 2, то к его торцам пристыковываются один или два дополнительных рабочих органа 8, которые позволяют существенно увеличить ширину мощения, используя возможности той же машины. Заявленное техническое решение позволяет использовать одну и ту же машину для мощения дорог различной ширины, особенно в пространственно стесненных условиях, где ранее приходилось применять несколько машин с разной шириной рабочего органа или ручную укладку, что приводило к удорожанию строительных работ.1 н.п и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использована для мощения дорог путем укладки на подготовленное основание бетонных или каменных элементов мощения.

Сборные дорожные покрытия из элементов мощения, по сравнению с асфальтобетонными, имеют лучший архитектурно-эстетический вид. Элементы мощения долговечны и могут быть использованы многократно, что является экономически оправданным. Благодаря точным геометрическим размерам элементы мощения пригодны для технологичной работы. Дорожное покрытие из элементов мощения легко разбираемо и восстанавливаемо при прокладке, ремонте и обслуживании подземных коммуникаций.

Однако процесс мощения дорог, улиц, площадей и т.п. натуральными или искусственными камнями (тротуарная плитка, брусчатка) чрезвычайно трудоемок и малопроизводителен из-за необходимости применения ручного труда.

Известна машина для мощения дорог, включающая несущее шасси с двигателем и установленный на шасси рабочий орган, состоящий из бункера для операционного запаса элементом мощения, платформы для оператора-укладчика, направляющей для подачи элементов мощения к месту укладки, выравниватель основания мощения и ограничитель ширины мощения, см. патент Нидерландов (HL) 1037308. Данная машина, принятая за прототип заявленного технического решения, позволяет частично автоматизировать процесс мощения, существенно снизить его трудоемкость и значительно повысить производительность мощения.

Однако данная машина имеет ограничения при ее практической эксплуатации. Платформа, бункер и направляющие прототипа выполнены в виде цельных неразъемных конструкций одной фиксированной ширины. Это обстоятельство препятствует использовать одну и ту же машину для мощения дорог различной ширины, особенно в пространственно стесненных условиях, т.е. там, где габариты (ширина) машины превышают ширину свободного прохода. В таких случаев появляется необходимость использовать машины различной ширины или ручную укладку. Это автоматически ведет к удорожанию работ, в т.ч. за счет расширения машинного парка дорожно-строительных фирм.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей машины для мощения дорог за счет обеспечения возможности изменения при необходимости ширины машины без изменения ее несущего шасси.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Машина для мощения дорог, включающая несущее шасси с двигателем и установленный на шасси рабочий орган, состоящий из бункера для операционного запаса элементом мощения, платформы для оператора-укладчика, направляющих для подачи элементов мощения к месту укладки, выравнивателя основания мощения и переставляемых ограничителей ширины мощения, характеризуется тем, что рабочий орган снабжен двумя дополнительными рабочими органами, выполненными аналогично основному рабочем органу и снабженными средствами для съемно-разъемного присоединения к свободному торцу основного рабочего органа.

В этом заключается совокупность существенных признаков полезной модели, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется рядом дополнительных, факультативных признаков, а именно:

- направляющие для подачи элементов мощения к месту укладки снабжены шариковыми и/или дисковыми и/или роликовыми элементами;

- направляющие для подачи элементов мощения к месту укладки соединены с источником механических вибраций.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что путем несложных операций присоединения к основному рабочему органу одного или двух дополнительных рабочих органов обеспечивается возможность производить мощение дорог различной ширины одной единственной машиной за счет оперативного изменения ширины мощения машины непосредственно на месте ее работы, что обеспечивает быструю окупаемость/амортизацию машины, а значит и низкую себестоимость работ мощения.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг.1 схематично изображен основной рабочий орган машины для мощения дорого и два дополнительных рабочих органа, присоединенных к торцам основного рабочего органа, на фиг.2 - поперечный разрез по машине для мощения дорог.

Машина для мощения дорог включает несущее шасси 1 с двигателем и установленный на шасси основной рабочий орган 2, состоящий из бункера 3 для операционного запаса элементом мощения 4, платформы 5 для оператора-укладчика, направляющих 6 для подачи элементов мощения 4 к месту укладки, выравниватель 7 основания мощения и переставляемые ограничители ширины мощения (не показаны). Рабочий орган 2 снабжен двумя дополнительными рабочими органами 8, выполненными аналогично основному рабочем органу 2 и снабженными средствами для съемно-разъемного присоединения к свободному торцу основного рабочего органа 2. Направляющие 6 для подачи элементов мощения 4 к месту укладки могут быть снабжены шариковыми и/или дисковыми и/или роликовыми элементами (на чертежах не показаны). Направляющие 6 для подачи элементов мощения 4 к месту укладки могут быть соединены с источником механических вибраций (на чертежах не показаны).

Машина работает следующим образом.

В бункер 3 по уже замощенной дороге с помощью погрузчика доставляется операционный запас элементов мощения 4, в качестве которых могут быть использованы бетонные плитки, обработанные камни, в т.ч. ранее использованные камни. Стоя на платформе 5 оператор-укладчик укладывает элементы мощения на направляющих 6, соблюдая заранее заданный рисунок мощения. При движении машины элементы мощении 4 перемещаются по направляющим 6 на заранее подготовленное основание мощения, предварительно выровненное с помощью выравнивателя 7. Машина снабжена переставляемыми ограничителями ширины мощения, которые обеспечивают заранее заданную ширину мощения. Если требуемая ширина мощения превышает возможности основного рабочего органа 2, то к его торцам пристыковываются один или два дополнительных рабочих органа 8, которые позволяют существенно увеличить ширину мощения, используя возможности той же машины. Шариковые и/или дисковые и/или роликовые элементы на направляющих 6 позволяют снизить трение между элементами мощения 4 и поверхностью направляющих 6, увеличив срок службы направляющих 6 и производительность машины. Эти же цели преследует и источник механических колебаний, которым может быть снабжена заявленная машина.

Заявленное техническое решение позволяет использовать одну и ту же машину для мощения дорог различной ширины, особенно в пространственно стесненных условиях, где ранее приходилось применять несколько машин с разной шириной рабочего органа или ручную укладку, что приводило к удорожанию строительных работ, в т.ч. за счет расширения машинного парка строительной фирмы. Заявленное техническое решение позволяет проводить мощение дорог различной ширины одной единственной машиной путем обеспечения возможности оперативного изменения ширины машины непосредственно на месте ее работы, что обеспечивает быструю окупаемость машины, а значит и снижает себестоимость мощения дороги.

1. Машина для мощения дорог, включающая несущее шасси с двигателем и установленный на шасси рабочий орган, состоящий из бункера для операционного запаса элементом мощения, платформы для оператора-укладчика, направляющих для подачи элементов мощения к месту укладки, выравнивателя основания мощения и переставляемых ограничителей ширины мощения, отличающаяся тем, что рабочий орган снабжен двумя дополнительными рабочими органами, выполненными аналогично основному рабочем органу и снабженными средствами для съемно-разъемного присоединения к свободному торцу основного рабочего органа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющие для подачи элементов мощения к месту укладки снабжены шариковыми, и/или дисковыми, и/или роликовыми элементами.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что направляющие для подачи элементов мощения к месту укладки соединены с источником механических вибраций.



 

Похожие патенты:
Наверх