Держатель запасного колеса (варианты)

 

Полезные модели относятся к области машиностроения и могут быть использованы для установки и запирания запасных колес, преимущественно с литыми дисками, которые крепятся на удерживающей скобе на корпусе автомобиля снаружи. Держатель запасного колеса содержит снабженную элементами крепления к корпусу автомобиля удерживающую скобу, элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство. Замыкающий стержень установлен в монтажное отверстие колеса сверху, выполнен с выступающим под колесом концом, на который последовательно продеты кронштейн, загнутый в виде охватывающего удерживающую скобу снизу крюка, и запирающее устройство. В другом варианте держатель запасного колеса снабжен дополнительным замыкающим стержнем. Замыкающие стержни установлены в монтажные отверстия колеса головками сверху, каждый из них выполнен с выступающим под колесом концом, которые связаны между собой пропущенной под удерживающей скобой соединительной пластинкой. Последняя имеет отверстия под выступающие концы замыкающих стержней. По меньшей мере, один из замыкающих стержней по выступающему концу замкнут запирающим устройством. Достигнута возможность создания держателя запасных колес, устанавливаемых лицевой поверхностью наружу, удобного в использовании, не ухудшающего внешний вид автомобиля и надежно защищающего колесо от кражи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезные модели относятся к области машиностроения и могут быть использованы для установки запасных колес, в частности, запасных колес с литыми дисками внедорожников, которые крепятся на удерживающей скобе на корпусе автомобиля снаружи.

Известен держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу с болтами с навернутыми на них гайками с конусной поверхностью при вершине (см. патент RU 24441, МПК B62D 43/00, 2001 г.).

Недостатком данного держателя является отсутствие возможности установки колес с литыми дисками и защиты от несанкционированного съема колеса с удерживающей скобы. А колеса с литыми дисками, по сравнению со штампованными, как более ценные и привлекательные, подвергаются хищению чаще и, соответственно, требуют надежной защиты.

Наиболее близким по технической сущности решением к предлагаемым полезным моделям является держатель запасного колеса (патент RU 93358, МПК B62D 43/00, 2010), содержащий удерживающую скобу с элементами ее крепления к корпусу автомобиля, элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство.

Недостатком данного устройства является сложность и громоздкость конструкции, и оно практически предназначено для колес со штампованными дисками, устанавливаемых на держатель лицевой поверхностью вовнутрь - к автомобилю. При установке колес лицевой поверхностью наружу запорное устройство выступает над колесом, мешает установить на привалочную поверхность колеса декоративный колпак, ухудшает внешний вид автомобиля.

Предлагаемыми полезными моделями решается задача создания держателей для запасных колес с литыми дисками, устанавливаемых лицевой поверхностью наружу, простых и удобных в использовании, не ухудшающих внешний вид автомобиля и надежно защищающих колесо от кражи.

В первой полезной модели данная задача решается тем, что в держателе запасного колеса, содержащем удерживающую скобу с элементами ее крепления к корпусу автомобиля и элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, замыкающий стержень установлен в монтажное отверстие колеса головкой сверху, выполнен с выступающим под колесом концом, замкнутым запирающим устройством, и снабжен установленным над запирающим устройством кронштейном, загнутым в виде охватывающего удерживающую скобу снизу крюка.

Запирающее устройство по замыкающему стержню может быть подпружинено относительно колеса.

Во второй полезной модели для решения поставленной задачи известный держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу с элементами ее крепления к корпусу автомобиля и элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, снабжен дополнительным замыкающим стержнем. При этом замыкающие стержни установлены в монтажные отверстия колеса головками сверху и выполнены с выступающими под колесом концами, связанными между собой пропущенной под удерживающей скобой соединительной пластинкой, имеющей отверстия под выступающие концы замыкающих стержней, а запирающим устройством оснащено, по меньшей мере, одно из замыкающих стержней на выступающем конце.

Причем, одно из отверстий на пластинке может быть выполнено с переходом на зауженный паз, а на выступающем конце одного из замыкающих стержней выполнена канавка для его фиксации в пазу на соединительной пластинке, а запирающее устройство надето на выступающий конец другого замыкающего стержня.

Соединительная пластинка, по крайней мере, по одному из замыкающих стержней может быть подпружинена относительно колеса.

Кроме того, соединительная пластинка может быть подпружинена относительно удерживающей скобы.

При таком расположении элементов держателей, они не выступают над привалочной поверхностью колеса, соответственно, не мешают установить декоративный кожух и не ухудшают внешний вид автомобиля.

Таким образом, оба варианта заявленных полезных моделей имеют одно и то же назначение и при своем осуществлении дают одинаковый технический результат.

Суть технических решений проиллюстрирована чертежами, где

на фиг.1 представлен общий вид держателя запасного колеса с одним замыкающим стержнем (первый вариант) в разрезе Б-Б на фиг.2;

на фиг.2 - вид снизу в разрезе А-А на фиг.1;

на фиг.3 изображен общий вид держателя запасного колеса с двумя замыкающими стержнями и двумя запирающими устройствами (второй вариант);

на фиг.4 изображена соединительная пластинка в местном виде на фиг.5;

на фиг.5 показан общий вид держателя запасного колеса с двумя замыкающими стержнями и одним запирающим устройством;

на фиг.6 изображена соединительная пластинка в местном виде на фиг.5.

Каждый из держателей запасного колеса содержит удерживающую скобу 1, смонтированную на корпусе (на черт. не показан) автомобиля крепежными элементами 2. Для фиксации колеса на удерживающей скобе 1 имеются резьбовые стержни 3 в комплекте с натяжными гайками 4, замыкающий стержень 5 с головкой 6 и замочное запирающее устройство 7. Резьбовые стержни 3 прикреплены к передней поверхности удерживающей скобы 1 соосно с монтажными отверстиями 8 диска 9 колеса, при этом количество стержней 3 меньше, чем количество монтажных отверстий 8.

В первом варианте держателя запасного колеса (фиг.1, фиг.2) замыкающий стержень 5, вставленный в одно из свободных монтажных отверстий 8 диска 9 колеса головкой 6 сверху, по длине выполнен выступающим из-под диска 9 колеса. На выступающий конец замыкающего стержня 5 последовательно продет кронштейн 10, выполненный загнутым в виде охватывающего ребро 11 удерживающей скобы 1 снизу крюка, пружина 12, и надето запирающее устройство 7.

В одном из исполнений второго варианта (фиг.3, фиг.4) держатель запасного колеса снабжен двумя замыкающими стержнями 5 и 13, установленными в монтажных отверстиях 8 колеса головками 6 сверху, и по длине выполнены выступающими из-под диска 9 колеса. Выступающие концы замыкающих стержней 5 и 13 связаны между собой пропущенной под ребром 11 удерживающей скобы 1 соединительной пластинкой 14, которая имеет отверстия 15 и 16 под выступающие концы замыкающих стержней 5 и 13, на них надеты запирающие устройства 7. В другом исполнении по второму варианту (фиг.5, фиг.6) держателя запасного колеса отверстие 16 на соединительной пластинке 14 выполнено с переходом на зауженный паз 17, а на выступающем конце ответного стержня 13 выполнена канавка 18 для фиксации стержня 13 в пазу 17. Запирающее устройство 7 надето на выступающий конец второго замыкающего стержня 5. При этом соединительная пластинка 14 подпружинена относительно диска 9 колеса посредством упругих прокладок 19 (фиг.5). Конструктивно упругая прокладка 19 может располагаться также между соединительной пластинкой 14 и ребром 11 удерживающей скобы 1 (фиг 3).

Держатели запасного колеса используют следующим образом.

К корпусу автомобиля крепежными элементами 2 монтируется удерживающая скоба 1. Колесо лицевой поверхностью наружу нанизывается через монтажные отверстия 8 диска 9 на резьбовые стержни 3 и закрепляется натяжными гайками 4.

В первом варианте держателя замыкающий стержень 5 вставляется головкой 6 сверху в свободное монтажное отверстие 8 диска 9 колеса. На выступающий конец стержня 5 монтируется кронштейн 10, предварительно зацепленный своим крюком за ребро 11 удерживающей скобы 1, продевается пружина 12, и надевается запирающее устройство 7.

Установка кронштейна 10, пружины 12 и запирающего устройства 7 проводится через проемы между спицами диска 9 колеса.

Установка и фиксация колеса на удерживающей скобе 1 при втором варианте держателя происходит следующим образом.

В свободные монтажные отверстия 8 колеса, закрепленного натяжными гайками 4 на удерживающей скобе 1, вставляются замыкающие стержни 5 и 13 головками 6 сверху. Выступающими из-под диска 9 колеса концами стержни 5 и 13 связываются соединительной пластинкой 14 и замыкаются запирающими устройствами 7 одинаковой секретности. В другом исполнении держателя установка соединительной пластинки 14 производится в следующей последовательности: продевается на стержень 13 по отверстию 16, пазом 17 совмещается с канавкой 18 стержня 13 с образованием замочного соединения, отверстием 15 продевается на стержень 5, после чего на последний насаживается запирающее устройство 7.

Использованием предлагаемых полезных моделей достигается возможность установки запасных колес к корпусу автомобиля лицевой поверхностью наружу (что особенно важно для колес с литыми дисками) с надежной защитой от несанкционированного их съема.

1. Держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу с элементами ее крепления к корпусу автомобиля, элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, отличающийся тем, что замыкающий стержень установлен в монтажное отверстие колеса головкой сверху, выполнен с выступающим под колесом концом, замкнутым запирающим устройством, и снабжен установленным над запирающим устройством кронштейном, загнутым в виде охватывающего удерживающую скобу снизу крюка.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что запирающее устройство по замыкающему стержню подпружинено относительно колеса.

3. Держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу с элементами ее крепления к корпусу автомобиля, элементы фиксирования колеса на ней, имеющие замыкающий стержень с головкой и запирающее устройство, отличающийся тем, что снабжен дополнительным замыкающим стержнем, при этом замыкающие стержни установлены в монтажные отверстия колеса головками сверху и выполнены с выступающими под колесом концами, связанными между собой пропущенной под удерживающей скобой соединительной пластинкой, имеющей отверстия под выступающие концы замыкающих стержней, а запирающим устройством оснащено, по меньшей мере, одно из замыкающих стержней на выступающем конце.

4. Держатель по п.3, отличающийся тем, что одно из отверстий на пластинке выполнено с переходом на зауженный паз, на выступающем конце одного из замыкающих стержней выполнена канавка для его фиксации в пазу на соединительной пластинке, а запирающее устройство надето на выступающий конец другого замыкающего стержня.

5. Держатель по п.3, отличающийся тем, что соединительная пластинка, по крайней мере, по одному из замыкающих стержней подпружинена относительно колеса.

6. Держатель по п.3, отличающийся тем, что соединительная пластинка подпружинена относительно удерживающей скобы.



 

Наверх