Железнодорожная платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для перевозки контейнеров, колесной техники и тарно-штучных грузов. Железнодорожная платформа содержит установленную на ходовых тележках (1) раму (2), образованную жестко соединенными между собой хребтовой (3), боковыми (4), лобовыми (5), шкворневыми (7) и поперечными (6) балками, фитинговые упоры (13), косынки (11), раскосы (8) с компенсаторами (10), соединяющие боковые балки (4) с хребтовой (3), при этом платформа содержит настил пола (14), прикрепленный к раме (2) платформы с помощью болтовых соединений через уголки (15), расположенные по периметру рамы (2) платформы и на верхних листах двутавров хребтовой балки (3), дополнительные продольные балки (16), опирающиеся на поперечные балки (6) рамы (2), а также увязочные петли (9), расположенные под верхней полкой боковой балки (4). Технический результат - расширение номенклатуры перевозимых грузов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для перевозки контейнеров, колесной техники и тарно-штучных грузов.

Известна платформа для перевозки контейнеров (RU 32451, B61D 3/00, 20.09.2003), содержащая установленную на ходовых тележках раму, стационарные и опрокидывающиеся фитинговые упоры, при этом по торцам рамы в зоне соединения боковых и концевых балок закреплены пары выносных кронштейнов, на которые опираются стационарные фитинговые упоры.

Известная платформа обеспечивает возможность перевозки двух контейнеров типоразмера 1A, 1AA, 1AX или четырех контейнеров типоразмера 1C, 1CC, 1CX. Однако данная конструкция не позволяет осуществлять перевозку колесной техники и тарно-штучных грузов.

Из существующего уровня техники известна также платформа для перевозки контейнеров (RU 44611, B61D 3/20, 27.03.2005), принятая в качестве прототипа. Платформа для перевозки контейнеров содержит установленную на ходовых тележках раму, образованную соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми и поперечными балками, а также центральные фитинговые упоры и закрепленные на выносных кронштейнах лобовых балок концевые фитинговые упоры, при этом в опорных плитах концевых фитинговых упоров выполнены отверстия, а в зоне расположения центральных фитинговых упоров рама снабжена раскосами и косынками, соединяющими боковые балки с хребтовой.

Известная платформа предназначена для перевозки контейнеров, однако данная конструкция платформы не позволяет перевозить колесную технику и тарно-штучные грузы, из-за отсутствия настила пола.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - создание железнодорожной платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и тарно-штучных грузов.

Технический результат - расширение номенклатуры перевозимых грузов.

Технический результат достигается тем, что железнодорожная платформа, содержащая установленную на ходовых тележках раму, образованную жестко соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми, шкворневыми и поперечными балками и фитинговые упоры, при этом рама снабжена косынками и раскосами, соединяющими боковые балки с хребтовой, дополнительно содержит настил пола, прикрепленный к раме платформы с помощью болтовых соединений через уголки, расположенные по периметру рамы платформы и на верхних листах двутавров хребтовой балки, дополнительные продольные балки, опирающиеся на поперечные балки рамы.

Раскосы рамы снабжены компенсаторами.

Железнодорожная платформа содержит увязочные петли, расположенные под верхней полкой боковой балки.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - изображен общий вид платформы, вид сбоку;

на фиг.2 - платформа, вид сверху;

на фиг.3 - вид на раскос с компенсатором;

на фиг.4 - увязочная петля.

Железнодорожная платформа содержит установленную на ходовых тележках 1 (фиг.1) раму 2, образованную жестко соединенными между собой хребтовой 3, боковыми 4, лобовыми 5 (фиг.2), поперечными 6 (фиг.1) и шкворневыми 7 (фиг.2) балками. Хребтовая балка 3 выполнена из двух двутавров, имеющих отверстия в вертикальной стойке, и жестко соединена с лобовыми балками 5 в консольной части и боковыми балками 4 в центральной части рамы 2 платформы раскосами 8. Боковая балка 4 представляет собой жесткую сварную конструкцию двутаврового сечения постоянной высоты. Под верхней полкой боковой балки 4 (фиг.4) расположены увязочные петли 9.

Раскосы 8 (фиг.3) представляют собой конструкцию коробчатого сечения и снабжены компенсаторами 10, одновременно выполняющими роль усиления.

С боковыми балками 4 (фиг.2) жестко связаны шкворневые балки 7, выполненные сварными коробчатого сечения, и лобовые балки 5 П-образного сечения. В средней части рамы 2 поперечные балки 6 выполнены переменными по высоте и жестко связаны с внутренней стороной боковых балок 4 с верхней полкой боковых балок 4 косынками 11. Промежуточные балки 12 имеют двутавровое сечение и выполнены из листов одинаковой толщины.

На поперечных 6 и лобовых 5 балках расположены симметрично относительно продольной оси платформы и ориентированы вдоль нее откидывающиеся фитинговые упоры 13. Горизонтальные стороны крайних и средней поперечных балок 6 выполнены шириной, позволяющей располагать смонтированные попарно фитинговые упоры 13.

Рама 2 платформы имеет деревянный настил пола 14 (фиг.2, показан частично), крепящийся к раме 2 платформы болтовыми соединениями с помощью стального уголка 15, расположенного по периметру и на двутаврах хребтовой балки 3.

Для поддержания досок пола 14 между хребтовой 3 и боковыми 4 балками рама 2 платформы снабжена дополнительными продольными балками 16, которые опираются на поперечные балки 6 рамы 2. Дополнительные продольные балки 16 выполнены двутаврового сечения.

Использование компенсаторов 10 (фиг.3) при установке раскосов 8 обеспечивает упрощение изготовления и усиление конструкции, настил пола 14 (фиг.2) позволяет расширить номенклатуру перевозимых грузов. Установка настила пола 14 при помощи болтовых соединений и расположение увязочных петель 9 (фиг.4) под верхней полкой боковой балки 4, делает настил пола 14 (фиг.2) легко демонтируемым.

1. Железнодорожная платформа, содержащая установленную на ходовых тележках раму, образованную жестко соединенными между собой хребтовой, боковыми, лобовыми, шкворневыми и поперечными балками, и фитинговые упоры, при этом рама снабжена косынками и раскосами, соединяющими боковые балки с хребтовой, отличающаяся тем, что содержит настил пола, прикрепленный к раме платформы с помощью болтовых соединений через уголки, расположенные по периметру рамы платформы и на верхних листах двутавров хребтовой балки, дополнительные продольные балки, опирающиеся на поперечные балки рамы.

2. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что раскосы рамы снабжены компенсаторами.

3. Железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что содержит увязочные петли, расположенные под верхней полкой боковой балки.



 

Похожие патенты:

Технический результат повышение надежности привода, уменьшение массогабаритных параметров привода и его стоимости
Наверх