Береговая опора-устой сборного моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что создана береговая опора-устой сборного моста, содержащая башмак опоры и консоль устоя, выполненную в виде участка проезжей части сборного моста, содержащей главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с грузоприемным выступом башмака опоры, имеющим стыковочное место для пролета сборного моста. Башмак опоры выполнен в виде горизонтального листа, усиленного ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Участок проезжей части покрыт полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Участок проезжей части снабжен складывающимся барьерным ограждением.

Применение полезной модели в разборных мостах обеспечивает достижение технического результата за счет создания мобильной опоры-устоя с уменьшением массы без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощением технологии ее монтажа и расширением функциональных возможностей.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована в разборных мостах.

Известна береговая опора-устой моста (Патент на полезную модель 52011, МПК E01D 19/02, опубликовано: 10.03.2006), установленная в насыпи подходов и включающая нижний блок с нишей в верхней части и установленный в нише этого блока через скользящие прокладки верхний блок со сквозным поперечным относительно оси моста пазом, ограничитель вертикальных перемещений, размещенный в пазе с зазором относительно его боковых стенок и жестко закрепленный концами на фасадных стенках ниши нижнего блока, буферные упругие элементы, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу грани верхнего и нижнего блоков и ограничитель вертикальных перемещений расположены с уклоном в сторону насыпи подходов, причем буферные упругие элементы размещены в зазорах между боковыми стенками паза в верхнем блоке и ограничителем вертикальных перемещений.

Известен также береговой устой моста (Патент на полезную модель 107171, МПК E01D 19/02, опубликовано: 10.08.2011).

Полезная модель относится к строительству, а именно, к мостостроению, и может быть использована при строительстве мостов преимущественно в районах с суровым климатом.

Береговой устой моста включает фундамент, состоящий из одного или нескольких столбов, подферменную часть, выполненную в виде ригеля, на которую через опорные части опирается пролетное строение, шкафную часть и насыпь подходов, при этом подферменная и шкафная части установлены раздельно на расстоянии, равном величине температурного зазора плюс 1-2 см, при этом шкафная часть выполнена в виде подпорной стенки, вертикальный упорный элемент которой расположен параллельно торцу пролетного строения, а горизонтальная опорная площадка опирается на грунтовую площадку, отсыпанную на естественной поверхности грунта.

Новым в этой полезной модели является то, что береговой устой моста содержит дополнительную столбчатую опору, расположенную под горизонтальной опорной площадкой и содержащую куст столбов и жестко соединенный с ним ригель. Ширина подпорной стенки определяется из соответствующего выражения. Кроме того грунтовая площадка выполнена в виде двух ярусов, нижнего и верхнего. Технический результат - повышение устойчивости шкафной части.

Недостатками известных опор являются снижение их эксплуатационных возможностей, увеличение времени монтажа вследствие необходимости сооружения фундамента из забивных свай на воде, сложность монтажа в связи с необходимостью проведения сварочных работ, в частности, на воде, сложность конструкции опоры, трудоемкость и низкая оперативность сборки на месте монтажа, большая масса при недостаточной прочности и грузоподъемности.

Техническим результатом является создание мобильной опоры - устоя для применения в разборных мостах с уменьшением массы без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощение технологии ее монтажа и расширение функциональных возможностей.

Для достижения указанного технического результата создана береговая опора-устой сборного моста, содержащая башмак опоры и консоль устоя, выполненную в виде участка проезжей части сборного моста, содержащей главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с грузоприемным выступом башмака опоры, имеющим стыковочное место для пролета сборного моста.

Кроме того, башмак опоры выполнен в виде горизонтального листа, усиленного ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

Кроме того, главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

Кроме того, рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

Кроме того, участок проезжей части покрыт полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки.

Кроме того, участок проезжей части снабжен складывающимся барьерным ограждением.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - береговая опора-устой сборного моста, общий вид; на фиг.2 - то же вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид спереди.

Береговая опора-устой сборного моста, содержит башмак 1 опоры и консоль 2 устоя, выполненную в виде участка 3 проезжей части сборного моста, содержащей главный блок 4 с двумя несущими балками 5 двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с грузоприемным выступом 6 башмака 1 опоры, имеющим стыковочное место 7 для пролета сборного моста.

Башмак 1 опоры выполнен в виде горизонтального листа 8, усиленного ребрами жесткости 9, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом 10, выступающим за нижнюю грань.

Главный блок содержит рельсовый путь 11, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

Участок 3 проезжей части покрыт полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки. Участок проезжей части может быть снабжен складывающимся барьерным ограждением.

Такое выполнение отдельных конструктивных элементов опоры, а также их совокупность обеспечивает создание опоры с уменьшенной массой практически без изменения ее несущей способности, а эксплуатационные характеристики значительно повышаются за счет упрощения и повышения оперативности монтажа на месте использования и расширения функциональных возможностей за счет унификации конструкции для различных условий использования.

Работа опоры-устоя может быть показана на примере конкретного исполнения, приводимого ниже.

Устой является основным конструктивным элементом сборно-разборного моста-эстакады ИМЖ-500.

Устой предназначен для работы напряженных конструкций моста-эстакады с насыпями подходов.

Устой состоит из следующих монтажных элементов: консоли устоя, башмака.

Консоль устоя сконструирована с непосредственным прикреплением рельсов к главным балкам. Длина консоли устоя 1,44 м. По консоли устоя обеспечен пропуск железнодорожного подвижного состава с колеей 1520 и возможно переустройство под колею 1435 мм. Высота стенки главной балки 0,8 м. Главная балка - основной несущий элемент консоли устоя. Для обеспечения удобства движения автомобильной и гусеничной нагрузки верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части, а по краям расположено складывающееся барьерное ограждение. Проезжая часть с целью предотвращения повреждения при движении нагрузок, а также целью повышения защиты от коррозии покрыта полимерным тонкослойным покрытием Полимаст-Т. На тротуарные консоли укладываются металлические щиты из просечного листа. Ребра ортотропных плит - полосовые. Консоль устоя объединяется с пролетным строением с помощью болтовых соединений.

Башмак устоя состоит из горизонтального листа усиленного ребрами жесткости. По внешнему контуру лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань листа.

С помощью накладок, приваренных к ребрам жесткости башмак соединяется с регулировочным устройством (не показано).

Материал элементов устоя:

- для элементов консоли и башмака - сталь 12Г2СБД по СТО-13657842-1-2009;

- для механических деталей (монтажных блоков, шплинтов, болтов, гаек, шайб и пр.) использованы современные высокопрочные машиностроительные сплавы и стали;

- для элементов перильного и барьерного ограждения - сталь 09Г2С ГОСТ 19281-89 и Ст3сп 380-2005.

Расчетные нагрузки: железнодорожные - 26,45 тс/ось (10,58 тс/м)

гусеничные - НГ 60

автомобильные - А11

Применение полезной модели в разборных мостах обеспечивает достижение технического результата за счет создания мобильной опоры-устоя с уменьшением массы без изменения ее несущей способности и эксплуатационных характеристик, упрощением технологии ее монтажа и расширением функциональных возможностей.

1. Береговая опора-устой сборного моста, содержащая башмак опоры и консоль устоя, выполненную в виде участка проезжей части сборного моста, содержащей главный блок с двумя несущими балками двутаврового типа, опорные поверхности которых связаны жестко с грузоприемным выступом башмака опоры, имеющим стыковочное место для пролета сборного моста.

2. Береговая опора-устой сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что башмак опоры выполнен в виде горизонтального листа, усиленного ребрами жесткости, причем по внешнему контуру каждый лист обрамлен вертикальным бортом, выступающим за нижнюю грань.

3. Береговая опора-устой сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части.

4. Береговая опора-устой сборного моста по п.3, отличающаяся тем, что рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.

5. Береговая опора-устой сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что участок проезжей части покрыт полимерным тонкослойным покрытием для обеспечения защиты конструкции при пропускании танковой нагрузки.

6. Береговая опора-устой сборного моста по п.1, отличающаяся тем, что участок проезжей части снабжен складывающимся барьерным ограждением.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх