Пол кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов, а именно к полам. Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа настила пола, исключение скопления загрязнений в зазорах между плитами настила и рамками основания. Указанный технический результат достигается тем, что пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде плит, основание выполнено из рамок, в плитах выполнены технологические отверстия, расположенные по диагонали, для снятия и установки настила, а плиты настила уложены вплотную между собой и рамками основания. Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах, путевых машинах и т.д.

Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов, а именно к полам.

Известен пол транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащий гофрированное основание, на котором смонтирован настил, соединенный с гофрированным основанием крепежными элементами, и верхнее покрытие, настил выполнен в виде брусков, закрепленных на металлических опорах, жестко прикрепленных к гофрированному основанию, причем на поверхности брусков, под верхним покрытием, расположена сплошная плита, а полости между брусками настила и гофрированного основания заполнены теплозвукоизоляционным материалом. (RU, патент на полезную модель 29888, МПК B61D 17/10, 2003 г.)

Недостатком известной конструкции пола транспортного средства является то, что в случае необходимости демонтажа настила при ремонтных работах сложно произвести подъем настила, так как под верхним настилом, расположена сплошная плита.

Известен пол кузова транспортного средства, содержащий металлические опоры и основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде плит, снизу которых расположены бруски, основание выполнено из рамок (сваренных из продольных и поперечных угольников), установленные на металлических опоры, закрепленные к раме кузова. (RU, патент на полезную модель 94929, МПК B61D 17/10, 2010 г.)

Недостатками известной конструкции пола транспортного средства являются: повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа настила пола, наличие зазоров между плитами настила и рамками основания, которые необходимы для подъема плит при ремонте оборудования, расположенного под полом, и в которых может скапливаться различного рода загрязнения.

Известен пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, а основание выполнено из продольных и поперечных угольников, соединяющих между собой опоры, поперечные угольники выполнены съемными. (RU, патент на полезную модель 108380, МПК B61D 17/10, 2011 г.).

Недостатками данной конструкции пола транспортного средства являются: повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа настила пола, наличие зазоров между плитами настила и рамками основания, которые необходимые для подъема плит при ремонте оборудования, расположенного под полом, и в которых может скапливаться различного рода загрязнения, а также наличие большого количества крепежных элементов.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости монтажа и демонтажа настила пола, исключение скопления загрязнений в зазорах между плитами настила и рамками основания.

Указанный технический результат достигается тем, что пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде плит, основание выполнено из рамок, в плитах выполнены технологические отверстия, расположенные по диагонали, для снятия и установки настила, а плиты настила уложены вплотную между собой и рамками основания.

На фиг.1 изображен поперечный разрез предложенного пола кузова транспортного средства.

На фиг.2 вид сверху на пол кузова транспортного средства.

Пол кузова транспортного средства (фиг.1, 2) состоит из основания 1 выполненного из рамок, настила 2, состоящего из плит с прикрепленными брусками 3, опор 4, соединяющих основание 1 и раму 5 кузова. В плитах выполнены технологические отверстия 6, расположенные по диагонали, для снятия и установки настила 2. Основание 1 крепится к опорам 4 крепежными элементами 7.

Полезная модель реализуется следующим образом.

На раму 5 кузова устанавливают опоры 4. На опоры 4 устанавливают основание 1, которое закрепляют при помощи крепежных элементов 7 и сверху укладывают настил 2, плиты настила уложены вплотную между собой и рамками основания 1.

Доступ к оборудованию, расположенному между рамой кузова и основанием пола осуществляют следующим образом.

В технологические отверстия 6 вставляют приспособления, выполненные например, в виде крюка, и поднимают настил 2.

Наличие технологических отверстий 6 в плитах настила пола кузова транспортного средства, снижает трудоемкость монтажа и демонтажа настила пола, облегчает и ускоряет доступ к оборудованию транспортного средства, расположенного между рамой кузова и основанием пола, а также дают возможность уложить вплотную плиты настила между собой и рамками основания 1, что не позволяет скапливаться различного рода загрязнениям.

Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах, путевых машинах и т.д.

1. Пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде плит, основание выполнено из рамок, отличающийся тем, что в плитах выполнены технологические отверстия, расположенные по диагонали, для снятия и установки настила.

2. Пол кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что плиты настила уложены вплотную между собой и рамками основания.



 

Наверх