Бесключевое противоугонное устройство сидорова а.к.

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использована для установки на грузовых и легковых автомобилях. Техническим результатом при использовании устройства является повышение секретности за счет исключения подбора кода путем использования гибкой связи секретной части с механизмом привода средства блокировки и упрощение конструкции. Устройство содержит секретную часть в виде набора кодовых и ложных клавиш со штоками, связанных посредством пространственных рычагов с грузилами (грузил-противовесов кодовых клавиш и грузил-пригрузов ложных клавиш) механизма привода средства блокировки, которое выполнено в виде коромысла с ограничителем хода рычага КПП. Все грузила свободно размещены в корзинах, жестко соединенных с коромыслом. Крутящий момент относительно оси коромысла от воздействия суммарного веса грузил-противовесов и его балластной части коромысла превышает противодействующий крутящий момент от воздействия веса его блокирующей части, а перемещение каждого из указанных штоков кодовых клавиш и перемещение связанного с ним грузила-противовеса равно величине Б, с возможностью обеспечения упора последних в днище корзины балластной части коромысла в положении блокировки рычага КПП, при этом величину перемещения Б имеют и все грузила-пригрузы ложных клавиш, а расстояние от днища корзин ложных клавиш в блокирующей части коромысла, удаленных на большее расстояние от оси коромысла до грузил при их контакте равно сумме величин Б+K2 , причем величина К2 меньше перемещения K1 средства блокирования коромысла до освобождения из зацепления упора рычага КПП, а величина Б не меньше, чем величина K 1. Каждый из штоков снабжен ограничителем поворота и ограничителями осевого перемещения вверх и вниз и - стопором верхнего положения, а секретная часть снабжена средством балансирования суммарного веса ее подвижных элементов, причем в верхней части КПП размещен фиксатор открытого положения коромысла, а упомянутые грузила-противовесы и грузила-пригрузы выполнены из магнитостойких материалов. Варианты выполнения средства блокировки, фиксатор открытого положения коромысла, ограничителей поворота штока, средства балансирования суммарного веса подвижных элементов секретной части. 1 нп., 12 зп. ф-лы, 18 ил. фиг.3 - в бюлл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии транспортного средства и может быть использована для установки на грузовых и легковых автомобилях.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения: бесключевое противоугонное устройство, содержащее секретную часть, средство блокировки рычага КПП и механизм привода средства блокировки, при этом секретная часть выполнена в виде набора кодовых и ложных клавиш со штоками, размещенными посредством уплотнений в КПП и, связанных посредством пространственных рычагов с грузилами механизма привода средства блокировки, которое выполнено в виде коромысла, установленного с возможностью вертикального поворота относительно оси, причем блокирующий конец коромысла снабжен ограничителем хода рычага КПП, выполненным с возможностью взаимодействия с упором, жестко прикрепленным к рычагу КПП, при этом устройство снабжено ограничителем хода вниз блокирующего конца коромысла (патент РФ RU 108370, МПК B60R 25/04, 2011 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким по технической сущности и назначению заявленному устройству и, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются недостаточная секретность вследствие жесткого контакта деталей секретной части и механизма привода блокировки, дающего возможность акустического подбора кода и сложность конструкции.

Техническим результатом при использовании устройства является повышение секретности за счет исключения подбора кода путем использования гибкой связи секретной части с механизмом привода средства блокировки и упрощение конструкции.

Ниже приведены общие и частные существенные признаки, характеризующие причинно-следственную связь технического решения с указанным техническим результатом.

Бесключевое противоугонное устройство содержит секретную часть, средство блокировки рычага КПП и механизм привода средства блокировки, при этом секретная часть выполнена в виде набора кодовых и ложных клавиш со штоками, размещенными посредством уплотнений в КПП и, связанных посредством пространственных рычагов с грузилами механизма привода средства блокировки, которое выполнено в виде коромысла, установленного с возможностью вертикального поворота относительно оси. Блокирующий конец коромысла снабжен ограничителем хода рычага КПП, выполненным с возможностью взаимодействия с упором, жестко прикрепленным к рычагу КПП. Устройство снабжено ограничителем хода вниз блокирующего конца коромысла. Указанные пространственные рычаги связаны с грузилами посредством гибких связей, при этом все грузила свободно размещены в открытых сверху корзинах, жестко соединенных с указанным коромыслом и, снабженных усиками, исключающими выпадение грузил из корзин, корзины расположены продольно с двух сторон от оси крепления коромысла, по меньшей мере, в один горизонтальный ряд. К блокирующей части коромысла жестко прикреплены корзины, грузила-пригрузы которых соединены с ложными клавишами, а к другой, балластной части коромысла жестко прикреплены корзины с возможностью размещения в них не менее трех грузил-противовесов, соединенных с кодовыми клавишами. Соотношение суммарных весов, приходящихся на блокирующую и балластную частей коромысла осуществлено: с возможностью поворота коромысла в сторону балластной части при ее загрузке комплектом грузил-противовесов; с возможностью поворота коромысла в сторону блокирующей части при ее загрузке, по меньшей мере, одним грузилом-пригрузом с одновременной полной загрузкой корзин балластной части или при отсутствии загрузки как блокирующей так и балластной частей коромысла. Перемещение каждого из указанных штоков кодовых клавиш и перемещение связанного с ним грузила-противовеса равно величине Б, с возможностью обеспечения упора последних в днище корзины балластной части коромысла в положении блокировки рычага КПП. Величину перемещения Б имеют и все грузила-пригрузы ложных клавиш, а расстояние от днища корзин ложных клавиш в блокирующей части коромысла, удаленных на большее расстояние от оси коромысла до грузил при их контакте равно сумме величин Б+К2, причем величина К2 меньше перемещения K1 средства блокирования коромысла до освобождения из зацепления упора рычага КПП, а величина Б не меньше, чем величина K1. Каждый из штоков снабжен ограничителем поворота и ограничителями осевого перемещения вверх и вниз и - стопором верхнего положения, выполненного в виде шарнирной стойки, а секретная часть снабжена средством балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов, причем в верхней части КПП размещен фиксатор флюгерного типа открытого положения коромысла, упомянутые грузила-противовесы и грузила-пропригрузы выполнены из магнитостойких материалов, а рычаг и штоки пропущены сквозь опорную пластину. Указанный фиксатор открытого положения средства блокировки рычага КПП выполнен в виде поворотного рычага с флюгером на свободном конце сопряженным в рабочем положении с коромыслом и, имеющий рукоятку на - другом, а в средней части указанного рычага закреплено средство ограничения его вертикального перемещения. Указанное средство ограничения вертикального перемещения рычага выполнено в виде двух разнесенных втулок или одной втулки высотой равной расстоянию между верхней частью КПП и опорной пластиной. Указанное коромысло выполнено Г-образной формы и смещено к боковой стенке КПП. Шарнирная стойка каждого штока имеет высоту, обеспечивающую его фиксацию в верхнем положении. Ограничитель поворота каждого штока, выполнен в виде двух, прикрепленных к КПП пластин, охватывающих с двух сторон вставку прямоугольного поперечного сечение неразъемно соединенную со штоком. Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено в виде дополнительных грузов, прикрепленных к штоку, вес которых обеспечивает равенство суммарных весов подвижных элементов секретной части и, одновременно являющихся упомянутыми ограничителями его осевого перемещения. Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено путем изменения материалоемкости каждого пространственного рычага. Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено посредством использования материалов различного удельного веса для каждого пространственного рычага. Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено посредством удалений материала в виде сквозных или несквозных отверстий в каждом пространственном рычаге, имеющие превышение веса от эталонного. Упомянутый ограничитель хода вниз блокирующего конца коромысла выполнен в виде закрепленной на КПП стойки с возможностью ее взаимодействия с балластным концом коромысла.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 представлен общий вид устройства в сборе с рычагом КПП в заднем положении; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - продольный разрез устройства; на фиг.4 - вид Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - вид В на фиг.6; на фиг.6 - вид I на фиг.3; на фиг.7 - вид Г-Г на фиг.3; на фиг.8 - вид Д на фиг.3; на фиг.9 - вид Е на фиг.8; на фиг.10 - вид Л на фиг.11; на фиг.11 представлен общий вид устройства в сборе с рычагом КПП в переднем положении; на фиг.12 - вид Ж на фиг.11; на фиг.13 - вид сверху на фиг.12; на фиг.14 - вид А на фиг.3; на фиг.15 - вид 3-3 на фиг.14; на фиг.16 вариант фиксатора на фиг.6; на фиг.17 - вид И-И на фиг.16; на фиг.18 - увеличенный вид на шток в разрезе.

Бесключевое противоугонное устройство содержит секретную часть, средство блокировки рычага 1 КПП 2 и механизм привода средства блокировки.

При этом секретная часть выполнена в виде набора кодовых и ложных клавиш 3 со штоками 4, размещенными посредством уплотнений 5 в КПП и, связанных посредством пространственных рычагов 6 с грузилом 7 и 8 механизма привода средства блокировки, которое выполнено в виде коромысла 9, установленного с возможностью вертикального поворота относительно оси 10. Блокирующий конец коромысла 9 снабжен ограничителем 11 хода рычага КПП, выполненным с возможностью взаимодействия с упором 12, жестко прикрепленным к рычагу 1 КПП 2.

Устройство снабжено ограничителем хода вниз 13 блокирующего конца коромысла 9. Пространственные рычаги 6 связаны с грузилами 7 и 8 посредством гибких связей 14. Все грузила свободно размещены в открытых сверху корзинах 15, жестко соединенных с указанным коромыслом 9 и, снабженных усиками 16, исключающими выпадение грузил 7 и 8 из корзин 15. Корзины 15 расположены продольно с двух сторон от оси 10 крепления коромысла 9, по меньшей мере, в один горизонтальный ряд. К блокирующей части коромысла 9 жестко прикреплены корзины 15, грузила-пригрузы 7 которых соединены с ложными клавишами, а к другой, балластной части коромысла 9 жестко прикреплены корзины 15, с возможностью размещения в них не менее трех грузил-противовесов 8, соединенных с кодовыми клавишами. Соотношение суммарных весов, приходящихся на блокирующую и балластную частей коромысла 9 осуществлено: с возможностью поворота коромысла в сторону балластной части при ее загрузке комплектом грузил-противовесов 8; с возможностью поворота коромысла 9 в сторону блокирующей части при ее загрузке, по меньшей мере, одним грузилом-пригрузом 7 с одновременной полной загрузкой корзин 15 балластной части или при отсутствии загрузки как блокирующей, так и балластной частей коромысла 9. Перемещение каждого из указанных штоков 4 кодовых клавиш и перемещение связанного с ним грузила-противовеса 8 равно величине Б, с возможностью обеспечения упора последних в днище корзины 15 балластной части коромысла 9 в положении блокировки рычага 1 КПП 2. Величину перемещения Б имеют и все грузила-пригрузы 7 ложных клавиш. Расстояние от днища корзин 15 блокирующей части коромысла 9, удаленных на большее расстояние от его оси 10, до грузил при их контакте равно сумме величин Б+К2, причем величина К2 меньше перемещения K1 средства блокирования коромысла до освобождения из зацепления упора 12 рычага 1 КПП 2, а величина Б не меньше, чем величина K1.

Каждый из штоков 3 снабжен ограничителем поворота и ограничителями осевого перемещения вверх и вниз и - стопором верхнего положения, выполненного в виде шарнирной стойки 16, а секретная часть снабжена средством балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов. В верхней части КПП размещен фиксатор флюгерного типа открытого положения коромысла 9, а упомянутые грузила-противовесы 8 и грузила-пригрузы 7 выполнены из магнитостойких материалов.

Средство блокировки выполнено в виде выступа 11 вниз с возможностью его контакта с упором 12 на рычаге КПП в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага 1 КПП 2 в его переднем положении или может быть выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага КПП в его заднем положении.

Фиксатор открытого положения средства блокировки рычага КПП выполнен в виде поворотного рычага 17 с флюгером 18 на свободном конце сопряженным в рабочем положении с коромыслом 9 и, имеющий рукоятку 19 на - другом, а в средней части указанного рычага 17 закреплены ограничители 20 и 21 его вертикального перемещения. Рычаг 17 и штоки 4 пропущены сквозь опорную пластину 22. Шарнирная стойка 16 каждого штока 4 имеет высоту, обеспечивающую его фиксацию в верхнем положении. Ограничитель поворота каждого штока 4, выполнен в виде двух, прикрепленных к КПП пластин 23, охватывающих с двух сторон вставку прямоугольного поперечного сечение 24 неразъемно соединенную со штоком 4. Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части может быть выполнено в виде дополнительных грузов 25, прикрепленных к штоку 4, вес которых обеспечивает равенство суммарных весов подвижных элементов секретной части и, одновременно являющихся упомянутыми ограничителями осевого перемещения штока 4. Жесткие связи корзин 15 с коромыслом 9 могут быть выполнены, например, в виде стержней 26, вдоль которых расположены гибкие связи 14.

Средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части может быть также выполнено путем изменения материалоемкости каждого пространственного рычага или посредством использования материалов различного удельного веса для каждого пространственного рычага 6, а также путем балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено посредством удалений материала в виде сквозных или несквозных отверстий в каждом пространственном рычаге 6, имеющие превышение веса от эталонного.

Ограничитель хода вниз блокирующего конца коромысла может быть выполнен в виде закрепленной на КПП стойки 13 с возможностью ее взаимодействия с балластным концом коромысла 9. Поворотный рычаг 17 флюгера 18 имеет рукоятку 19 закрепленную, например, разрезной стопорной шайбой 27, а стойка 16 установлена на оси 28. Коромысло 9 может располагаться у стенки КПП, тогда оно выполняется Г-образной формы (фиг.10, фиг.14) с соответствующим изменением формы и точки крепления упора 12 рычага КПП.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано в качестве противоугонного средства автомобиля, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат.

Полезная модель в том виде, как оно охарактеризовано в каждом из пунктов формулы, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Устройство работает следующим образом.

Для блокировки КПП, ее рычаг 1 переводят в крайнее переднее или крайнее заднее положение на прямую, повышающую или заднюю передачу, затем убирают блокировку флюгером 18 коромысла 9, оно опускается и зацепляется с упором 12 блокируя рычаг 1. В этом положении штоки 4 вытягивают в верхнее положение и фиксируют стойками 16.

Для разблокировки КПП нажимают кодовые клавиши и опускают грузила-противовесы 8 вместе с корзинами 15 на величину Б. За счет этого балластная часть опускается, а коромысло 9 выходит из зацепления с упором 12, автомобиль может ехать. При этом коромысло блокируется - флюгером 18 а затем все штоки клавиш 3 перемещаются вниз.

При неправильном набирании кода грузила-пригрузы 7 ложных, равноудаленных от кодовых клавиш также опускаются на величину Б и злоумышленник не может их отличить от кодовых клавиш по величине хода.

В случае нажатия всех кодовых клавиш блокирующая часть коромысла 9 не поднимется, т.к. гибкие связи рычагов 6 с грузилами ослабевают и крутящий момент от веса блокирующей части относительно оси коромысла больше крутящего момента от суммарного веса его балластной части и грузил-противовесов.

При неправильном набирании кода грузила-пригрузы 7 ложных клавиш, удаленных на большее расстояние от оси 10 коромысла 9, чем кодовые клавиши также опускаются на величину Б и злоумышленник не может их отличить от кодовых клавиш по величине хода. В этом случае крутящий момент относительно оси 10 коромысла 9 от действия веса блокирующей части коромысла даже при нажатии одной ложной клавиши превышает крутящий момент обратного от воздействия суммарного веса балластной части вместе с грузилами-противовесами 8 и коромысло невозможно вывести из зацепления с упором 12 рычага 1 КПП поскольку величина К2 меньше высоты K1 упора 11 на коромысле и равной ему толщине упора 12 на рычаге 1.

Использование устройства дает возможность повысить секретность устройства и расширить эксплуатационные возможности за счет снижения веса.

1. Бесключевое противоугонное устройство, содержащее секретную часть, средство блокировки рычага коробки перемены передач и механизм привода средства блокировки, при этом секретная часть выполнена в виде набора кодовых и ложных клавиш со штоками, размещенными посредством уплотнений в коробке перемены передач и связанными посредством пространственных рычагов с грузилами механизма привода средства блокировки, которое выполнено в виде коромысла, установленного с возможностью вертикального поворота относительно оси, причем блокирующий конец коромысла снабжен ограничителем хода рычага коробки перемены передач, выполненным с возможностью взаимодействия с упором, жестко прикрепленным к рычагу коробки перемены передач, при этом устройство снабжено ограничителем хода вниз блокирующего конца коромысла, отличающееся тем, что указанные пространственные рычаги связаны с грузилами посредством гибких связей, при этом все грузила свободно размещены в открытых сверху корзинах, жестко соединенных с указанным коромыслом и снабженных усиками, исключающими выпадение грузил из корзин, корзины расположены продольно с двух сторон от оси крепления коромысла, по меньшей мере, в один горизонтальный ряд, причем к блокирующей части коромысла жестко прикреплены корзины, грузила-пригрузы которых соединены с ложными клавишами, а к другой, балластной части коромысла, жестко прикреплены корзины с возможностью размещения в них не менее трех грузил-противовесов, соединенных с кодовыми клавишами, причем соотношение суммарных весов, приходящихся на блокирующую и балластную части коромысла, осуществлено с возможностью поворота коромысла в сторону балластной части при ее загрузке комплектом грузил-противовесов; с возможностью поворота коромысла в сторону блокирующей части при ее загрузке, по меньшей мере, одним грузилом-пригрузом с одновременной полной загрузкой корзин балластной части или при отсутствии загрузки как блокирующей, так и балластной частей коромысла, а перемещение каждого из указанных штоков кодовых клавиш и перемещение связанного с ним грузила-противовеса равно величине Б, с возможностью обеспечения упора последних в днище корзины балластной части коромысла в положении блокировки рычага коробки перемены передач, при этом величину перемещения Б имеют и все грузила-пригрузы ложных клавиш, а расстояние от днища корзин ложных клавиш в блокирующей части коромысла, удаленных на большее расстояние от оси коромысла, до грузил при их контакте равно сумме величин Б+К2 , причем величина К2 меньше перемещения К1 средства блокирования коромысла до освобождения из зацепления упора рычага коробки перемены передач, а величина Б не меньше, чем величина К1, при этом каждый из штоков снабжен ограничителем поворота и ограничителями осевого перемещения вверх и вниз и стопором верхнего положения, выполненным в виде шарнирной стойки, а секретная часть снабжена средством балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов, причем в верхней части коробки перемены передач размещен фиксатор флюгерного типа открытого положения коромысла, упомянутые грузила-противовесы и грузила-пригрузы выполнены из магнитостойких материалов, а рычаг и штоки пропущены сквозь опорную пластину.

2. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде выступа вниз с возможностью его контакта с упором на рычаге коробки перемены передач в рабочем положении устройства и с возможностью фиксации рычага коробки перемены передач в его переднем положении.

3. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное средство блокировки выполнено в виде поперечной прорези с возможностью свободного зацепления с выступом, выполненным на конце упора рычага коробки перемены передач в его заднем положении.

4. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанный фиксатор открытого положения средства блокировки рычага коробки перемены передач выполнен в виде поворотного рычага с флюгером, на свободном конце сопряженного в рабочем положении с коромыслом и имеющего рукоятку на другом, а в средней части указанного рычага закреплено средство ограничения его вертикального перемещения.

5. Бесключевое противоугонное устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что указанное средство ограничения вертикального перемещения рычага выполнено в виде двух разнесенных втулок или одной втулки высотой, равной расстоянию между верхней частью коробки перемены передач и опорной пластиной.

6. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что указанное коромысло выполнено Г-образной формы и смещено к боковой стенке коробки перемены передач.

7. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнирная стойка каждого штока имеет высоту, обеспечивающую его фиксацию в верхнем положении.

8. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что ограничитель поворота каждого штока выполнен в виде двух прикрепленных к коробке перемены передач пластин, охватывающих с двух сторон вставку прямоугольного поперечного сечение, неразъемно соединенную со штоком.

9. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено в виде дополнительных грузов, прикрепленных к штоку, вес которых обеспечивает равенство суммарных весов подвижных элементов секретной части, и одновременно являющихся упомянутыми ограничителями его осевого преремещения.

10. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено путем изменения материалоемкости каждого пространственного рычага.

11. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено посредством использования материалов различного удельного веса для каждого пространственного рычага.

12. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что средство балансирования суммарного веса каждого из подвижных элементов секретной части выполнено посредством удалений материала в виде сквозных или несквозных отверстий в каждом пространственном рычаге, имеющих превышение веса от эталонного.

13. Бесключевое противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый ограничитель хода вниз блокирующего конца коромысла выполнен в виде закрепленной на коробке перемены передач стойки с возможностью ее взаимодействия с балластным концом коромысла.



 

Наверх