Механизм открывания и закрывания вентиляционного люка транспортного средства

 

Механизм открывания и закрывания вентиляционного люка транспортного средства относится к автомобильной промышленности, а именно к люкам, выполненным в крышах кузовов транспортных средств, предназначенных для вентиляции салонов. Целью представленной полезной модели является создание технологичного механизма, не трудоемкого в изготовлении удобного в эксплуатации, обеспечивающего надежность фиксации крышки люка в открытом и закрытом положениях. Поставленная цель достигается тем, что запирающий механизм замка состоит из фигурного рычага, имеющего две части, жестко соединенные между собой, причем одна из частей снабжена крепежными отверстиями для установки декоративной ручки, а другая часть оснащена запирающим элементом в виде рычага, при этом фигурный рычаг жестко закреплен на корпусе, в который впрессована защитная втулка, вращающаяся вокруг оси и закрепленная на основании замка, которое зафиксировано на двери автомобиля при помощи крепежных элементов, кроме того замок снабжен пружиной возвратного действия, ось которой совпадает с осью основания замка.

Механизм открывания и закрывания вентиляционного люка транспортного средства (далее механизм) относится к автомобильной промышленности, а именно к люкам, выполненным в крышах кузовов транспортных средств, предназначенных для вентиляции салонов.

Известна конструкция устройства для открывания-закрывания люка, патент 2201373. Устройство содержит гидроцилиндр двустороннего действия с двумя полыми крышками, штоком, соединенным посредством рычажного механизма со щитом, поршнем, штуцерами подвода-отвода рабочей жидкости, а также усройство сигнализации, включающее преобразователи электрических сигналов с элементами управления, и блокировочное устройство (см. приложение 1). Однако, такая конструкция сложна в изготовлении, обладает большой массой и габаритами, что затрудняет использование устройства в салоне автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является привод люкового закрытия транспортного средства, патент 1220941. Привод содержит верхний и нижний рычаги, подпружиненные и шарнирно соединенные между собой одними концами, а другими нижний связан посредством оси, установленной на кронштейне, с каркасом кузова транспортного средства, а верхний посредством оси с крышкой люкового закрытия, при этом рычаги связаны с запорным механизмом с рукояткой. Запорный механизм выполнен в виде пластин с открытыми горизонтальными боковыми пазами, при этом верхний паз выполнен с криволинейной заходной частью, а рукоятка выполнена подпружиненной, снабжена фиксатором положений и жестко соединена с валами поворота рычагов (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и является технологичным, но не обеспечивает достаточную надежность фиксации и требует использования нескольких приводов.

Целью представленной полезной модели является создание технологичного механизма, не трудоемкого в изготовлении удобного в эксплуатации, обеспечивающего надежность фиксации крышки люка в открытом и закрытом положениях.

Поставленная цель достигается тем, что рычажный механизм состоит из фигурной пластины, жестко закрепленной на торцах люкового отверстия, и перемещающегося относительно нее рычага с кольцом, выполняющим функцию ручки, причем перемещение осуществляется при помощи втулки, двигающейся вдоль криволинейного паза, при этом рычаг с кольцом подвижно соединен с крышкой люка посредством втулки, контактирующей с проушиной, жестко закрепленной на крышке люка с внутренней стороны, кроме того, втулка, двигающаяся вдоль криволинейного паза, и втулка, расположенная на фигурной пластине, соединены пружиной.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - механизм, установленный на люке, в открытом положении;

на фиг.2 - механизм, установленный на люке, в закрытом положении.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Механизм 1 содержит рычажный механизм 2 (см. фиг.1, 2).

Рычажный механизм 2 состоит из фигурной пластины 3 и рычага 4 с кольцом 5, выполняющим функцию ручки. Фигурная пластина 3 жестко закреплена на торцах люкового отверстия 6. Рычаг 4 перемещается относительно фигурной пластины 3 при помощи втулки 7, двигающейся вдоль криволинейного паза 8 (см. фиг.1, 2). Конфигурация паза 8 позволяет надежно зафиксировать крышку 9 люка 10 в открытом и закрытом положениях.

Рычаг 4 подвижно соединен с крышкой 9 люка 10 посредством втулки 11. Втулка 11 контактирует с проушиной 12, которая жестко закреплена на крышке 9 люка 10 с внутренней стороны (см. фиг.1, 2).

Втулка 7, двигающаяся вдоль криволинейного паза 8, и втулка 13, расположенная на фигурной пластине 3 соединены пружиной 14 (см. фиг.1, 2). Пружина 14 обеспечивает надежную фиксацию крышки 9 люка 10 в открытом и закрытом положениях.

Механизм 1 работает следующим образом: перемещают кольцо 5 рычага 4, при этом втулка 7 передвигается вдоль криволинейного паза 8 в верхнее положение, взаимодействует с крышкой 9 люка 10 посредством втулки 11, крышка 9 переводится в открытое положение. Пружина 14 надежно фиксирует крышку 9 в открытом положении. Чтобы перевести крышку 9 в закрытое состояние, следует переместить кольцо 5 рычага 4 в нижнее положение (см. фиг.1, 2).

Такое техническое решение является технологичным, надежным, простым в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.

Такое техническое решение обеспечивает надежность фиксации крышки люка в открытом и закрытом положениях.

Механизм открывания и закрывания вентиляционного люка транспортного средства, содержащий рычажный механизм, отличающийся тем, что рычажный механизм состоит из фигурной пластины, жестко закрепленной на торцах люкового отверстия, и перемещающегося относительно нее рычага с кольцом, выполняющим функцию ручки, причем перемещение осуществляется при помощи втулки, двигающейся вдоль криволинейного паза, при этом рычаг с кольцом подвижно соединен с крышкой люка посредством втулки, контактирующей с проушиной, жестко закрепленной на крышке люка с внутренней стороны, кроме того, втулка, двигающаяся вдоль криволинейного паза, и втулка, расположенная на фигурной пластине, соединены пружиной.



 

Наверх