Лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения

 

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может быть применена для исследования и моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения (ГТС) при гидромеханизированных строительных и горных работах. Лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения включает бак и лоток с днищем и боковыми стенками из прозрачного материала, установленный на ножках. Лоток установлен с возможностью регулирования угла наклона относительно горизонтальной и вертикальной осей. Бак дополнительно снабжен пульпо-распределительными выпусками, включающими запорную и регулировочную арматуры и пульпопроводы, причем бак установлен на опоре с возможностью регулирования по высоте. Данное устройство позволит смоделировать процесс намыва ГТС и получать данные о распределении гранулометрического состава намываемого материала с корреляцией 0,96 между реальными и лабораторными данными при упрощении конструкции. 1 илл.

Полезная модель относится к лабораторному оборудованию и может быть применено для исследования и моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения (ГТС) при гидромеханизированных строительных и горных работах.

Известен стенд для исследования гидравлических процессов, включающий лоток с днищем и боковыми стенками, установленный на ножках (см. а.с. СССР 1084356, МПК3 Е02В 1/02, опубл. 07.04.1984).

Недостатком данного стенда является невозможность получения данных о распределении гранулометрического состава намываемого материала и смоделировать процесс намыва ГТС.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является, стенд для исследования гидравлических процессов в каналах звено пульпопровода для намыва грунта, включающий бак и лоток с днищем и боковыми стенками из прозрачного материала, установленный на ножках (см. а.с. СССР 294087, МПК3 Е02В 1/02, опубл. 26.01.1971).

Недостатками прототипа являются сложность конструкции и невозможность получения точных данных о распределении гранулометрического состава намываемого материала.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и создание стенда, позволяющего моделирован, процесс намыва ГТС и получать данные о распределении гранулометрического состава намываемого материала с корреляцией 0,96 между реальными и лабораторными данными.

Технический результат достигается тем, что лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения включающий бак и лоток с днищем и боковыми стенками из прозрачного материала, установленный на ножках, согласно полезной модели, лоток установлен с возможностью регулирования угла наклона относительно горизонтальной и вертикальной осей, при этом бак дополнительно снабжен пульпо-распределительными выпусками, включающими запорную и регулировочную арматуры и пульпопроводы, причем бак установлен на опоре с возможностью регулирования по высоте.

Данное устройство позволит смоделировать процесс намыва ГТС и получать данные о распределении гранулометрического состава намываемого материала с корреляцией 0,96 между реальными и лабораторными данными при упрощении конструкции.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена схема лабораторного стенда для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения.

Лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения включает бак 1 и лоток 2 с днищем и боковыми стенками из прозрачного материала. Лоток 2 установлен на ножках 3 с возможностью регулирования угла наклона относительно горизонтальной и вертикальной осей. Бак 1 дополнительно снабжен пульпо-распределительными выпусками 4, включающими запорную 5 и регулировочную 6 арматуры и пульпопроводы 7. При этом бак 1 установлен на опоре 8 с возможностью регулирования по высоте.

Лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения работает следующим образом.

В бак 1 загружают материал эквивалентный намываемому материалу либо отобранный в виде пробы с действующего объекта и заливают воду до получения консистенции аналогичной натурному объекту. Через пульпо-распределительные выпуски 4 подают пульпу в лоток 2 и с помощью запорной 5 и регулировочной 6 арматуры регулируют скорость и время истекания пульпы. Опора 8 дает возможность изменять параметры движения жидкости но пульпопроводу 7, что позволяет моделировать процесс движения пульпы от ламинарного (самотечного) до турбулентного (напорного) потока. При выходе из пульпопровода 7 пульпа попадает на лоток 2 и растекается по его дну. В результате происходит моделирование процесса намыва согласно установленным параметрам, а именно, время намыва, скорость истечения, температуры окружающей среды и угла наклона пляжа. Угол наклона пляжа моделируется на лотке 2 с помощью ножек 3, позволяющих изменять уклон в вертикальной и горизонтальной осях. По результату моделирования намыва можно определить распределение гранулометрического состава по реальному ГТС.

Данное устройство по сравнению с прототипом позволит смоделировать процесс намыва ГТС и получать данные о распределении гранулометрическою состава намываемого материала с корреляцией 0,96 между реальными и лабораторными данными при упрощении конструкции.

Лабораторный стенд для моделирования процесса намыва гидротехнического сооружения, включающий бак и лоток с днищем и боковыми стенками из прозрачного материала, установленный на ножках, отличающийся тем, что лоток установлен с возможностью регулирования угла наклона относительно горизонтальной и вертикальной осей, при этом бак дополнительно снабжен пульпо-распределительными выпусками, включающими запорную и регулировочную арматуры и пульпопроводы, причем бак установлен на опоре с возможностью регулирования по высоте.



 

Похожие патенты:

Лабораторный стенд относится к учебному оборудованию и предназначен для выполнения лабораторных работ по предметам, связанным с цифровой электроникой и микросхемотехникой, микропроцессорами и их программированием, управление и автоматика, автоматизация технологических процессов и может быть использован в высших и средних специальных учебных заведениях.
Наверх