Балочный держатель

 

Заявляемая полезная модель относится к конструкции балочного держателя и может быть использована в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, например, авиабомб, имеющих электрическое взведение установленных в них взрывателей.

Балочный держатель для подвески груза с электрожгутом содержит корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель и дополнительный электрожгут, при этом один конец каждого электрожгута выполнен в виде шариковой вилки, а внутри заднего обтекателя установлен механизм подачи импульсов, контактирующий с шариковой вилкой дополнительного электрожгута, при этом на заднем обтекателе закреплен кронштейн с пазом, в котором на оси установлена с возможностью поворота серьга с подвижно закрепленной на ней обоймой с продольным пазом для размещения в ней дополнительного электрожгута, на другом конце которого закреплено зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом для ввода шариковой вилки электрожгута груза, причем на серьге выполнены диаметрально противоположные конические впадины, взаимодействующие с подпружиненными шариками для фиксации серьги, установленными в отверстиях резьбовой полости, расположенной в выступе кронштейна.

При этом на обойме выполнен полый цилиндрический выступ с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства и резьбовая втулка со шлицом.

Полезная модель относится к конструкции балочного держателя и может быть использована в авиационной технике для осуществления подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрическое взведение взрывателя.

Из патентов США 3703844, 1972 г., класс B64D 1/04, 4867035, 1989 г., класс B64D 1/04, известны балочные держатели, применяемые для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов, имеющих головные и донные взрыватели с взводящими шнурами (механическими), и состоящие из корпуса с размещенными в нем несущими рычагами для подвески груза и устройством для удержания взводящих шнуров взрывателей груза и управления механическим взведением груза при его отделении от балочного держателя. Взводящие шнуры в грузах с механическим взведением представляют собой тонкий металлический трос, на одном конце которого закреплена серьга для введения в устройство управления механическим взведением взрывателя груза, а на другом конце закреплена чека, взаимодействующая с взрывателем груза.

В настоящее время в основном применяются взрыватели с электрическим взведением, у которых взводящий шнур выполнен в виде электрожгута, имеющего в несколько раз большую площадь сечения (из-за наличия токопроводящей жилы, электрической изоляции и экранирующей оплетки), чем взводящие шнуры в виде троса для механического взведения, а это значительно увеличивает воздействие на него аэродинамических сил в процессе полета.

Известны балочные держатели, применяемые для транспортирования и сброса, подвешиваемых на него грузов с электрическим соединителем.

Из патента США 2006283315, класс B64D 1/04, 2005 г. известен балочный держатель, применяемый для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов с электрожгутом, и состоящий из корпуса с размещенными в нем несущими рычагами для подвески груза и дополнительным электрожгутом, и устройством фиксации электрожгутов держателя и груза. Устройство фиксации служит для обеспечения расстыковки электрожгутов и удержания дополнительного электрожгута балочного держателя при сбросе груза с самолета.

Известен также балочный держатель, применяемый для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов с электрожгутом, см. патент RU 2444465, класс B64D 1/04, 2010 г., выбранный в качестве ближайшего аналога для предлагаемой полезной модели.

В данном балочном держателе для подвески груза с электрожгутом, содержащем корпус, замок для подвески груза, дополнительный электрожгут, электрожгут груза закреплен на корпусе фиксатором, выполненным в виде зажима, состоящего из неподвижной с винтовым стержнем части, и подпружиненной, по крайней мере двумя пружинами, подвижной части, снабженными продольными пазами, предназначенными для размещения электрожгута груза.

При этом в неподвижной и подвижной частях зажима выполнены отверстия, предназначенные для размещения винтового стержня и пружин, а их оси расположены в одной плоскости, причем пазы имеют треугольный профиль и расположены на противолежащих сторонах подвижной и неподвижной частей друг напротив друга, со смещением относительно плоскости расположения винтового стержня и пружин.

При отделении грузов от держателя осуществляется организованный механический разрыв электрожгута груза, что допустимо только для электрожгутов, обеспечивающих передачу на груз сигналов малой мощности, как правило в радиочастотном диапазоне.

Такой держатель не обеспечивает применение новых грузов с удлиненной задней частью, где расположены донные взрыватели, поскольку последние требуют использования аналоговых сигналов большой мощности (следовательно, значительных сечений проводников) и используют фиксированную длину электрожгута груза, а поэтому при механическом разрыве этого электрожгута в момент передачи импульсов тока большой мощности на взрыватель груза может произойти короткое замыкание проводников электрожгута груза, что приведет к повреждению электросхемы держателя.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемая полезная модель, является создание конструкции балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в возможности применять длинномерные грузы с электрическим взведением их донного взрывателя.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом балочном держателе для подвески груза с электрожгутом, содержащем корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель и дополнительный электрожгут, один конец каждого электрожгута выполнен в виде шариковой вилки, а внутри заднего обтекателя установлен механизм подачи импульсов, контактирующий с шариковой вилкой дополнительного электрожгута, при этом на заднем обтекателе закреплен кронштейн с пазом, в котором на оси установлена с возможностью поворота серьга с подвижно закрепленной на ней обоймой с продольным пазом для размещения в ней дополнительного электрожгута, на другом конце которого закреплено зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом для ввода шариковой вилки электрожгута груза, причем на серьге выполнены диаметрально противоположные конические впадины, взаимодействующие с подпружиненными шариками для фиксации серьги, установленными в отверстиях резьбовой полости, расположенной в выступе кронштейна.

При этом на обойме выполнен полый цилиндрический выступ с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства и резьбовая втулка со шлицом.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид балочного держателя с подвешенным грузом, на фиг.2 показана выноска I с кронштейном и установленной на нем обоймой, а на фиг.3 показан вид сверху на кронштейн и обойму.

Заявляемый балочный держатель состоит из силового корпуса 1 с передним обтекателем (не показан) и с размещенным в корпусе замком 2 для подвески груза 3. К корпусу 1 крепится задний обтекатель 4 с установленным в нем механизмом подачи импульса 5, обеспечивающего подачу электрического импульса через дополнительный электрожгут на шариковую вилку 6 электрожгута 7, являющегося неотъемлемой частью механизма взведения (на чертеже не показан) взрывателя груза 3.

При подвеске на балочный держатель длинномерных грузов 3 к эдектрожгуту 7, имеющему фиксированную длину, и являющемуся принадлежностью механизма взведения груза 3, подстыковывается удлинитель 8, на одном конце которого имеется зажимное контактное устройство 9, при помощи которого обеспечивается электрический контакт и механическое закрепление шариковой вилки 6 электрожгута 7 механизма взведения груза 3, а на другом конце электрожгута 8 закреплена шариковая вилка 10, идентичная шариковой вилке 6 электрожгута 7. Дополнительный электрожгут 8 может изготавливаться различной длины в зависимости от расположения механизма подачи импульса 5 на балочном держателе, на который подвешивается груз 3. Шариковая вилка 10 дополнительного электрожгута 8 вводится в механизм подачи импульса 5 и удерживается внутри него в верхнем положении с определенным усилием.

При подвеске на балочный держатель короткого груза 3 на часть электрожгута 7, выходящую из обтекателя 4 в воздушный поток, воздействуют аэродинамические силы меньшие, чем усилие удержания шариковой вилки 10 в механизме подачи импульса 5. В случае подвески на балочный держатель длинномерного груза 3, у которого к шариковой вилке 6 электрожгута 7 подстыкован дополнительный электрожгут 8 при помощи зажимного контактного устройства 9, в воздушном потоке находятся электрожгут 7, часть дополнительного электрожгута 8 и зажимное контактное устройство 9 с шариковой вилкой 6 электрожгута 7, и аэродинамические силы могут превысить усилие удержания шариковой вилки 10 дополнительного электрожгута 8 в механизме подачи импульса 5, что может привести к ее преждевременному вырыву (до начала отделения груза 3 от балочного держателя) из механизма подачи импульса 5.

Для исключения вышеуказанного преждевременного вырыва на заднем обтекателе 4 закреплен кронштейн 11 с параллельным вертикальной плоскости корпуса 1 балочного держателя пазом 12, в котором на оси 13 установлена имеющая возможность поворота серьга 14 с подвижно закрепленной на ней обоймой 15 для размещения в ней зажимного контактного устройства 9 удлинителя 8, необходимое усилие вырыва которого из обоймы 15 (большее, чем усилие от воздействия аэродинамических сил) обеспечивается взаимодействием подпружиненного шарика 16, расположенного в полом цилиндрическом выступе 17 с наружной резьбой, с кольцевой проточкой 18 зажимного контактного устройства 9 через отверстие 19 в обойме 15. Усилие вырыва регулируется при помощи установленной на наружной резьбе полого цилиндрического выступа 17 резьбовой втулки 20 со шлицом 21.

Для уменьшения колебаний обоймы 15 от воздействия аэродинамических и инерционных сил, которые могут привести к повреждению электрожгутов 7 и 8, на кронштейне 11 выполнен перпендикулярно вертикальной плоскости держателя полый выступ 22 с резьбой 23, в котором расположена пружина 24, взаимодействующая через шайбу 25 с шариками 26, размещенными в отверстиях 27 на дне полого выступа 22 и выступающими в паз 12, в котором расположена серьга 14. На плоскости серьги 14, прилегающей к шарикам 26, выполнены диаметрально противоположные конические впадины 28, куда входят выступающие в паз 12 части шариков 26. Усилие давления пружины 24 на шарики 26 регулируется винтом 29 установленного на резьбе 23 полого выступа 22.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. После подвески длинномерного груза 3 на замок 2 балочного держателя шариковая вилка 6 электрожгута 7 закрепляется в зажимном контактном устройстве 9, которое снизу вставляется в обойму 15 до упора, преодолевая заходным конусом 30 усилие поджатия подпружиненного шарика 16, и попадания шарика 16 в кольцевую проточку 18, при этом дополнительный электрожгут 8 проходит сквозь паз 31 обоймы 15. Далее шариковая вилка 10 дополнительного электрожгута 8 протаскивается через отверстие 32 в нижней части заднего обтекателя 4 и вставляется в верхнюю часть механизма подачи импульса 5.

При отделении длинномерного груза 3 от балочного держателя, после выбора слабины электрожгута 7 и его натяжении, зажимное контактное устройство 9, преодолевая усилие поджатия подпружиненного шарика 16 выходит из обоймы 15 и далее шариковая вилка 10 начинает протаскиваться по контактной шине (на чертеже не показана) механизма подачи импульса 5 под действием веса груза 3, передавая электрический импульс через дополнительный электрожгут 8 и электрожгут 7 на механизм взведения взрывателя груза 3. При натяжении электрожгута 7 обойма 15, за счет подвижного расположения на серьге 14 и возможности вращения серьги 14 на оси 13, поворачивается по направлению действия силы, исключая изгиб жгута 7 относительно шариковой вилки 6а, что обеспечивает повышение надежности взведения взрывателя. Действительно, изгиб жгута 7 относительно шариковой вилки 6а мог бы привести к существенному увеличению усилия выдергивания зажимного контактного устройства 10 из обоймы 15 и обрыву жгута 7.

Использование предлагаемого устройства с закрепленным на заднем обтекателе кронштейне с обоймой для размещения в ней дополнительного электрожгута позволяет использовать на балочном держателе длинномерные грузы с донными взрывателями, располагать механизм подачи импульса в наиболее рациональном месте внутри балочного держателя, используя дополнительные электрожгуты различной длины, и сохраняя при этом унификацию механизмов взведения взрывателей грузов за счет постоянной длины их электрожгутов.

1. Балочный держатель для подвески груза с электрожгутом, содержащий корпус, замок для подвески груза, задний обтекатель и дополнительный электрожгут, отличающийся тем, что один конец каждого электрожгута выполнен в виде шариковой вилки, а внутри заднего обтекателя установлен механизм подачи импульсов, контактирующий с шариковой вилкой дополнительного электрожгута, при этом на заднем обтекателе закреплен кронштейн с пазом, в котором на оси установлена с возможностью поворота серьга с подвижно закрепленной на ней обоймой с продольным пазом для размещения в ней дополнительного электрожгута, на другом конце которого закреплено зажимное контактное устройство с кольцевой проточкой на наружной поверхности и заходным конусом для ввода шариковой вилки электрожгута груза, причем на серьге выполнены диаметрально противоположные конические впадины, взаимодействующие с подпружиненными шариками для фиксации серьги, установленными в отверстиях резьбовой полости, расположенной в выступе кронштейна.

2. Балочный держатель для подвески груза с электрожгутом по п.1, отличающийся тем, что на обойме выполнен полый цилиндрический выступ с наружной резьбой, внутри которого установлен подпружиненный шарик, взаимодействующий через отверстие в обойме с кольцевой проточкой зажимного контактного устройства, и резьбовая втулка со шлицом.



 

Наверх