Пилотажный тренажер

 

Полезная модель относится к тренажерам для имитации перемещения различных летательных аппаратов. Пилотажный тренажер (Фиг.1) содержит неподвижную опору 1, макет транспортного средства 2, стрелу, состоящую из двух штанг 3 и установленную на подшипнике 4 неподвижной опоры 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси неподвижной опоры 1. Штанги 3 соединены с неподвижной опорой 1 цилиндрическими шарнирами 5, с макетом транспортного средства 2 - цилиндрическими шарнирами 6. Цилиндрические шарниры 5 и 6 дают возможность поворота штанг 3 в вертикальной плоскости. Макет транспортного средства 2 снабжен установленными под его днищем четырьмя колесами 7 и приводом его перемещения, включающим электродвигатели 8 с дисковыми тормозами 9, установленными на каждом колесе 7. В макете транспортного средства 2 установлен с возможностью регулирования поворота в подшипниках 10 сферический корпус 11. В свою очередь в сферическом корпусе 11 с возможностью регулирования поворота в подшипниках 12 закреплена кабина пилота 13. В последней с возможностью регулирования поворота в подшипниках 14 установлено кресло пилота 15, что позволяет снизить инерционность пилотажного тренажера в моменты изменения направления вектора полного ускорения, действующего на пилота.

Полезная модель относится к тренажерам для имитации перемещения различных летательных аппаратов в наземных условиях.

Известен пилотажный тренажер (патент Франции 2623318, "Самолет-карусель с эффектом взлета и посадки" кл. G09B 9/08, опубликован 19.05.1989 г) содержащий неподвижную опору, кабину пилота с приводом перемещения и колесами, установленными под ее днищем, стрелу с противовесом, установленную на неподвижной опоре с возможностью вращения вокруг вертикальной оси неподвижной опоры и соединенную с опорой и с кабиной пилота с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Недостатком известного пилотажного тренажера является узкий диапазон регулирования направления и модуля вектора полного ускорения, действующего на пилота, из-за отсутствия возможности регулирования угла поворота кабины пилота вокруг своей вертикальной оси и реверсирования движения кабины пилота в воздухе, а также высокая инерционность системы, вызванная наличием противовеса.

Ближайшим аналогом заявляемой полезной модели является аттракцион-тренажер, описанный в патенте РФ 2250510, «Аттракцион-тренажер» кл. G09B 9/08, 9/46, 2003 г. Конструкция аттракциона-тренажера состоит из установленной на неподвижной опоре стрелы, снабженной с одной стороны противовесом, а с другой макетом летательного аппарата с приводом перемещения (электродвигателем с несущим винтом), и колесами. Стрела установлена с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и качания вокруг горизонтальной оси и снабжена механизмом балансировки.

Недостатком этого изобретения является узкий диапазон регулирования направления и модуля вектора полного ускорения, действующего на пилота, а также высокая инерционность системы, вызванная приведением в движение макета летательного аппарата электродвигателем с несущем винтом и наличием противовеса.

Техническим результатом полезной модели является снижение инерционности пилотажного тренажера в моменты изменения направления вектора полного ускорения, действующего на пилота, за счет применения электродвигателей и дисковых тормозов, установленных по одному на каждом колесе, и отсутствия в конструкции пилотажного тренажера противовеса.

Технический результат достигается тем, что пилотажный тренажер, содержит неподвижную опору, макет транспортного средства с приводом перемещения и кабиной, и по, крайней мере одно колесом, установленное под его днищем, стрелу, установленную на неподвижной опоре с возможностью вращения вокруг вертикальной оси неподвижной опоры и соединенную с опорой и с макетом транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод перемещения макета транспортного средства включает электродвигатели и тормоза, установленные на каждом колесе транспортного средства.

На Фиг.1 показана схема пилотажного тренажера в определенный момент времени (изометрия).

На Фиг.2 показана схема макета транспортного средства в определенный момент времени (вид сверху).

На Фиг.3 показана схема макета транспортного средства в определенный момент времени (изометрия).

Упомянутая задача решается тем, что пилотажный тренажер (Фиг.1) содержит неподвижную опору 1, макет транспортного средства 2, стрелу, состоящую из двух штанг 3 и установленную на подшипнике 4 неподвижной опоры 1 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси неподвижной опоры 1. Штанги 3 соединены с неподвижной опорой 1 цилиндрическими шарнирами 5, с макетом транспортного средства 2 - цилиндрическими шарнирами 6. Цилиндрические шарниры 5 и 6 дают возможность поворота штанг 3 в вертикальной плоскости. Макет транспортного средства 2 снабжен установленными под его днищем четырьмя колесами 7 и приводом его перемещения, включающим электродвигатели 8 с дисковыми тормозами 9, установленными на каждом колесе 7. В макете транспортного средства 2 установлен с возможностью регулирования поворота в подшипниках 10 сферический корпус 11. В свою очередь в сферическом корпусе 11 с возможностью регулирования поворота в подшипниках 12 закреплена кабина пилота 13. В последней с возможностью регулирования поворота в подшипниках 14 установлено кресло пилота 15.

Пилотажный тренажер работает следующим образом. В исходном положении макет транспортного средства 2 находится в неподвижном состоянии. После размещения человека в кресле пилота 15 и подачи команды с пульта управления (не показан) включаются электродвигатели 8, которые приводят в движение колеса 7, движущиеся по опорной поверхности. При возникновении отклонений макета транспортного средства 1 (из-за неточности сборки, неровности опорной поверхности и т.п.), что может повлиять на работу подшипника 4, штанги 3 поворачиваются в шарнирах 5, и 6, компенсируя погрешность. Подачей команды с пульта управления (не показан) изменяется направление и модуль вектора полного ускорения, действующего на человека в кресле пилота 15, за счет поворота на заданный угол в подшипниках 10 сферического корпуса 11 относительно макета транспортного средства 2, в подшипниках 12 кабины пилота 13 относительно сферического корпуса 11, в подшипниках 14 кресла пилота 15 относительно кабины пилота 13. Остановка макета транспортного средства 2 осуществляется дисковыми тормозами 9 после подачи команды с пульта управления (не показан).

В заявляемой полезной модели имеется возможность регулирования поворота кресла пилота 15 вокруг трех взаимно-перпендикулярных осей, что позволяет изменять направление и модуль вектора полного ускорения, действующего на пилота. Мгновенные оси вращения кресла пилота обозначены штрихпунктирными линиями (Ось 1, Ось 2, Ось 3).

Полезная модель может быть использовано для выполнения следующих задач:

проверка переносимости перегрузки при отборе космонавтов и летчиков;

проведение исследований, связанных с воздействием экстремальных факторов полета;

проведение медицинских исследований по отработке способов повышения переносимости перегрузки, уменьшению ее негативных последствий и прогнозированию переносимости перегрузки человеком;

работа по созданию динамических тренажеров перспективных летательных аппаратов;

испытания образцов авиационной и космической техники;

работа в качестве аттракциона.

Пилотажный тренажер, содержащий неподвижную опору, макет транспортного средства с приводом перемещения и кабиной, и, по крайней мере, одним колесом, установленным под его днищем, стрелу, установленную на неподвижной опоре с возможностью вращения вокруг вертикальной оси неподвижной опоры и соединенную с опорой и с макетом транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что привод перемещения макета транспортного средства включает электродвигатели и тормоза, установленные на каждом колесе транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение стабильности терапевтического воздействия

Полезная модель относится к технике магнитного и электромагнитного экранирования при проведении биологических, биофизических и медико-биологических исследований в области изучения влияния магнитных полей на биологические и биофизические объекты
Наверх