Колесная пара
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Задачей полезной модели является создание колесной пары, позволяющей автоматически осуществлять переход железнодорожного состава с широкой железнодорожной колеи на узкую железнодорожную колею и обратно. Поставленная задача решается путем создания колесной пары, колеса которой имеют двухступенчатую форму.
Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагоностроению.
Известна колесная пара, являющаяся одним из основных узлов ходовой части вагонов (БСЭ, стр.416, Москва «Советская энциклопедия, 1973 г.).
Недостаток такой колесной пары, представляющей собой ось с двумя насаженными на нее колесами, которые служат для направления движения вагонов и локомотивов по рельсам одной постоянной ширины. При этом колесная пара воспринимает и передает все нагрузки подвижного состава на рельсы и обратно.
Задачей полезной модели является создание такой колесной пары, которая позволит автоматически осуществлять переход вагонов с широкой (Российской) железнодорожной колеи на узкую (Европейскую) железнодорожную колею.
Поставленная задача решается за счет создания колесной пары, колеса которой имеют двухступенчатые обода.
Предлагаемая полезная модель поясняется рисунками, где:
на фиг.1 показано опирание одного колеса с двухступенчатым ободом на рельс широкой железнодорожной колеи,
на фиг.2 - опирание одного колеса с двухступенчатым ободом на рельс узкой железнодорожной колеи,
на фиг.3 показана стыковка рельс узкой и широкой железнодорожной колеи,
на фиг.4 показан вид по а-а.
На всех рисунках позициями обозначены: 1 - двухступенчатый обод колеса, 2 - головка рельса, 3 - рельс широкой колеи, 4 - рельс узкой колеи.
Предлагаемая колесная пара включает колеса, у которых обод 1 (фиг.1) имеет две ступеньки, причем с внешней стороны от оси колеса до опоры на рельс широкой колеи 3 (фиг.1) ступенька имеет меньшее расстояние, чем со стороны, обращенной внутрь железнодорожной колеи, т.е. при опоре ступеньки обода колеса на рельс узкой железнодорожной колеи 4 (фиг.2).
При переходе железнодорожного состава с широкой колеи на узкую и обратно происходит автоматически переход колесной пары с одной ступеньки обода колеса на другую ступеньку обода колеса. Это возможно без снижения скорости железнодорожного состава.
Использование предлагаемой полезной модели позволит экономить время движения железнодорожных составов, материальные средства и физические силы людей.
Колесная пара, включающая ось и колеса с ободами, отличающаяся тем, что обода каждого из колес имеют двухступенчатую форму.