Устройство для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями

 

Полезная модель относится к спасательным средствам, используемым в медицинских учреждениях, а именно, к средствам транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, например, при эвакуации с мест пожара, аварий или катастроф. Устройство для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями включает полотнище, основной каркас, механизм натяжения полотнища виде нескольких гибких элементов и ручки. Полотнище выполнено в виде мешка и снабжено каналами для гибких элементов, проходящими параллельно друг другу от одного края полотнища до другого. Длина и прочность гибких элементов обеспечивают возможность как установки полотнища в виде мешка, так и фиксацию полотнища в плоскости основного каркаса. Дно мешка снабжено, по меньшей мере, одной жесткой вставкой. Полезная модель позволяет расширить функциональные возможности устройства для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями. 6 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к спасательным средствам, используемым, например, в медицинских учреждениях, а именно, к средствам транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, например, при эвакуации с мест пожара, аварий или катастроф.

Из уровня техники известно техническое решение, раскрывающее устройство для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, включающее полотнище, каркас, проходящий по периметру полотнища и соединенный с ним, механизм натяжения полотнища, выполненный в виде нескольких гибких элементов, и ручки (см. патент SU 1792683, кл. A61G 1/00, опубл. 07.02.1993).

Недостатком известного устройства является узконаправленность использования, а именно, устройство можно безопасно использовать только при переносе людей в лежачем положении, при этом транспортировка требует повышенного внимания персонала.

Задачей полезной модели является устранение указанного выше недостатка.

Технический результат заключается в увеличении функциональных возможностей устройства для транспортировки людей.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что у устройства для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, включающего полотнище, основной каркас, проходящий по периметру полотнища и соединенный с ним, механизм натяжения полотнища, выполненный в виде нескольких гибких элементов, и ручки, полотнище выполнено в виде мешка и снабжено каналами для гибких элементов, проходящими параллельно друг другу от одного края полотнища до другого, причем длина и прочность гибких элементов обеспечивают возможность как установки полотнища в виде мешка, так и фиксацию полотнища в плоскости основного каркаса, а дно мешка снабжено, по меньшей мере, одной жесткой вставкой, дно мешка предпочтительно снабжено тремя жесткими вставками, а на внешнюю поверхность дна полотнища нанесен слой пленки с более низким коэффициентом трения, чем у материала полотнища. Ручки устройства для транспортировки могут быть выполнены гибкими и иметь пластиковые накладки.

Устройство может быть оснащено дополнительным нижним каркасом с колесами, причем основной каркас соединен с дополнительным каркасом с возможностью углового перемещения относительно него, для чего на дополнительном каркасе по бокам установлены дуги, обеспечивающие возможность углового перемещения основного каркаса относительно дополнительного каркаса за счет перемещения по ним втулок, на которых закреплен основной каркас.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид устройства для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями;

- на фиг.2 представлено предлагаемое устройство, оснащенное дополнительным каркасом и дугами.

Устройство (см. фиг.1) для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями включает полотнище (1) в виде мешка, соединенный с ним основной каркас (2), механизм натяжения полотнища (1) ввиде нескольких гибких элементов (3), и ручки (4). Полотнище (1) снабжено каналами (5), вшитыми или пришитыми к нему, в которых установлены гибкие элементы (3). Каналы (5) проходят параллельно друг другу от одного края полотнища (1) до другого. Длина и прочность гибких элементов (4) позволяют обеспечить возможность установки полотнища (1) из положения, когда оно имеет вид мешка, в положение, когда оно аналогично прототипу полностью находится в плоскости с каркаса (2) (при предельно натянутых гибких элементах (3)). Такая конструкция позволит трансформировать полотнище (2) путем регулирования длины гибких элементов (3), придавая дну (6) нужную форму (при неравномерном натяжении гибких элементов (3)) и глубину. Регулировка длины гибких элементов (4) может обеспечиваться либо путем намотки их на каркас (2), для чего на каркасе могут быть выполнены специальные участки, свободные от полотнища (1), либо на каркасе или гибких элементах (3) могут быть предусмотрены фиксаторы.

Дно (6) мешка снабжено, по меньшей мере, одной жесткой вставкой (7) (на фиг.1 изображен вариант с тремя жесткими вставками), а на внешнюю поверхность дна полотнища (1) может быть нанесен слой пленки (на чертеже не показан) с более низким коэффициентом трения, чем у материала полотнища (1), что позволяет осуществлять безопасную транспортировку не только путем переноса устройства, но и путем волочения. Кроме того, жесткие вставки повышают комфортность устройства для транспортируемого человека. Для повышения безопасности дно (6) изнутри может быть снабжено ремнем (на чертежах не показан).

Ручки (4) устройства для транспортировки выполнены гибкими, например, веревка, трос, канат, шнур и т.п., и имеют пластиковые накладки.

Для дополнительного расширения функциональных возможностей и увеличения количества способов транспортировки устройство может быть оснащено дополнительным нижним каркасом (8) с колесами (9). В этом случае основной каркас (2) соединяют с дополнительным каркасом (8) с возможностью углового перемещения относительно него. Для этого на дополнительном каркасе (8) по бокам установлены дуги (10), на которых установлены втулки (11), на которых закреплен основной каркас (2). Такое выполнение устройства позволяет при соответствующей настройке натяжения гибких элементов (3) использовать его не только как носилки или волокуши, но и в качестве каталки (см. фиг.2), и транспортировать человека в более безопасном и удобном положении (сидя). Дуги при этом могут использоваться в качестве ручек.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Человека с ограниченными физическими возможностями располагают на дне полотнища. При этом в зависимости от характера сложившейся аварийной ситуации, количества свободного персонала и особенностей пути эвакуации, посредством натяжения гибких элементов (3) и соответствующего изменения глубины мешка устройство устанавливается в необходимое положение (носилки/волокуши/коляска). После чего начинают перемещение устройства соответствующим образом при помощи ручек. В обычное время, в отсутствии аварийной ситуации, предлагаемое устройство может использоваться для транспортировки различных грузов.

Таким образом, предлагаемое устройство для транспортировки имеет расширенные по сравнению с прототипом функциональные возможности, а именно, возможность преобразования полотнища из формы мешка в плоское состояние, преобразования формы дна мешка и его глубины, транспортировки волоком и при помощи колес, а также изменения положения транспортируемых людей и грузов.

1. Устройство для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, включающее полотнище, основной каркас, проходящий по периметру полотнища и соединенный с ним, механизм натяжения полотнища, выполненный виде нескольких гибких элементов, и ручки, отличающееся тем, что полотнище выполнено в виде мешка и снабжено каналами для гибких элементов, проходящими параллельно друг другу от одного края полотнища до другого, причем длина и прочность гибких элементов обеспечивают возможность как установки полотнища в виде мешка, так и фиксацию полотнища в плоскости основного каркаса, а дно мешка снабжено, по меньшей мере, одной жесткой вставкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оснащено дополнительным нижним каркасом с колесами, причем основной каркас соединен с дополнительным каркасом с возможностью углового перемещения относительно него.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на дополнительном каркасе по бокам установлены дуги, обеспечивающие возможность углового перемещения основного каркаса относительно дополнительного каркаса за счет перемещения по ним втулок, на которых закреплен основной каркас.

4. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что дно мешка снабжено тремя жесткими вставками.

5. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что на внешнюю поверхность дна полотнища нанесен слой пленки с более низким коэффициентом трения.

6. Устройство по пп.1-3, отличающееся тем, что ручки выполнены гибкими.

7. Устройство по п.7, отличающееся тем, что ручки имеют пластиковые накладки.



 

Похожие патенты:
Наверх