Пассажирское сиденье для трактора

 

Пассажирское сидение для трактора может быть использовано для модернизации трактора «Беларусь». Сиденье содержит установленную на коробе (1), имеющем возможность открываться, подушку (2) со спинкой (3), конфигурация и размеры которых определены в зависимости от конфигурации и размеров свободного пространства в кабине трактора рядом и позади сиденья водителя, спинка (3) выполнена с возможностью откидывания ее в горизонтальное положение. Достигается повышение комфортности сиденья, рациональное использование ограниченного пространства кабины трактора. 1 з.п. ф-лы; 6 ил.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к средствам повышения комфортности кабин тракторов, которыми являются сиденья для пассажиров, и может быть использована прежде всего для модернизации трактора «Беларусь».

Известно пассажирское сиденье для трактора, содержащее закрепленный на задней стенке кабины каркас с подушкой, установленный сзади и слева от сиденья водителя (BY 955, МКПО8 15-03, оп. 30.12.2005).

В известном сидении использование стенки кабины в качестве спинки является неудобным для пассажира, и при необходимости переезда трактора из одной местности в другую продолжительное пребывание на таком сидении, например сменного водителя или прицепщика, является причиной усталости пассажира и развития многих болезней. Кроме этого, сиденье без опоры не имеет устойчивости.

Известно также пассажирское сиденье для трактора, содержащее установленный рядом с сиденьем водителя, на четырех ножках, каркас с подушкой в виде табурета (RU 2304064 С2, МПК (2006.01) B62D 33/06, оп. 10.08.2007).

В известном сидении наличие опоры в виде четырех ножек обеспечивает сиденью устойчивость, но отсутствие спинки создает неудобство. Кроме того, не используется объем под сиденьем, что в условиях ограниченного пространства кабины нецелесообразно.

Наиболее близким аналогом заявляемого устройства, выбранным в качестве прототипа, является пассажирское сиденье для трактора, содержащее подушку и спинку с подголовником, причем подушка опирается на основу с ножками. Сиденье установлено вблизи задней стенки кабины трактора. Подушка и спинка выполнены мягкими и покрыты обивкой (UA 18777, МКПО9 12-09, оп. 27.04.2009).

Наличие в известном сидении спинки повышает его комфортность, однако, недостатками известного сиденья являются, во-первых, невозможность установки сиденья с откидной спинкой, вследствие того, что сиденье расположено под задней стенкой кабины, которая ограничивает движение спинки, а установка сиденья не позади, а рядом с сиденьем водителя, что позволило бы установить откидную спинку, невозможно из-за ограниченности свободного пространства в этом месте кабины, а во-вторых, неиспользование объема под подушкой сиденья, что не способствует рациональному использованию пространства кабины.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования пассажирского сиденья для трактора, в котором путем конструктивных изменений обеспечивается возможность установки трансформируемого пассажирского сиденья в ограниченном пространстве рядом с сиденьем водителя.

Технический результат - рациональное использование ограниченного пространства кабины трактора и повышение комфортности сиденья.

Поставленная задача решается тем, что в пассажирском сидении для трактора, содержащем установленную на основе подушку со спинкой, в соответствии с полезной моделью новым является то, что конфигурация и размеры подушки, спинки и основы определены в зависимости от конфигурации и размеров свободного пространства в кабине трактора рядом и позади сиденья водителя, спинка выполнена с возможностью откидывания ее в горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, а основа выполнена в виде короба, имеющего возможность открываться.

Новым также является то, что подушка разделена на две части -неподвижную со срезанным передним углом и подвижную, причем короб установлен под подвижной частью, выполненной с возможностью его открывания предпочтительно спереди, спинка сиденья, выполненная более узкой, чем подушка, и смещенная относительно оси симметрии подушки, опирается на выполненную с возможностью поворота опору, установленную на коробе, который удлинен за подушку.

Между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной модели и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Конструктивные изменения, а именно:

- определение конфигурации и размеров подушки, спинки и основы в зависимости от конфигурации и размеров свободного пространства в кабине трактора рядом и позади сиденья водителя;

- выполнение спинки с возможностью откидывания ее в горизонтальное или близкое к горизонтальному положение;

- выполнение основы в виде короба, имеющего возможность открываться;

в совокупности с известными признаками заявляемой полезной модели обеспечивает возможность установки пассажирского сиденья рядом с сиденьем водителя на расстоянии от задней стенки кабины, достаточном для использования откидной спинки, и с возможностью основы открываться для размещения в ней необходимых для работы и отдыха вещей, при этом не задевая имеющихся в кабине органов управления, колесного крыла и т.п., что приводит к рациональному использованию ограниченного пространства кабины трактора и повышению комфортности сиденья.

Кроме этого, разделение подушки на две части - неподвижную со срезанным передним углом и подвижную, установка короба под подвижной частью, выполненную с возможностью его открывания предпочтительно спереди, опирание спинки сиденья, выполненной более узкой, чем подушка, и смещенной относительно оси симметрии подушки, на выполненную с возможностью поворота опору, установленную на коробе, который удлинен за подушку, обеспечивает возможность установки сиденья рядом с сиденьем водителя таким образом, что под подвижной частью подушки размещен короб, а другая (неподвижная) расположена над колесным крылом, спинка легко переходит в горизонтальное положение, опираясь на переведенную в горизонтальное положение опору и удлиненную часть короба, и занимает объем кабины вплотную к задней стенке кабины, не затрагивая расположенных справа от нее органов управления, а между коробом и задней стенкой образовывается свободное пространство для размещения, например, длинномерного инструмента, который не вмещается в коробе. В результате также достигается повышение комфортности сиденья и рациональное использование ограниченного пространства кабины трактора при простоте изготовления сиденья и легкости в пользовании им.

Сущность предложенной полезной модели объясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид пассажирского сиденья для трактора; на фиг.2 - вид спереди сиденья; на фиг.3 - вид справа сиденья; на фиг.4 - вид справа сиденья в трансформированном положении с открытым коробом; на фиг.5 - общий вид сиденья с открытым коробом; на фиг.6 - общий вид сиденья, расположенного рядом с сиденьем водителя в кабине трактора.

Пассажирское сиденье для трактора (фиг.1-3) содержит установленную на основе, представляющей собой металлический короб 1, подушку 2 со спинкой 3. Конфигурация и размеры подушки 2, спинки 3 и короба 1 определены в зависимости от конфигурации и размеров свободного пространства в кабине трактора рядом и позади сиденья водителя (фиг.6). В конкретном выполнении конструкции сиденья, которое не является единственно возможным, подушка 2 разделена на две части - неподвижную часть 4 со срезанным передним углом и подвижную часть 5, причем короб 1 установлен под подвижной частью 5, которая выполнена с возможностью его открывания спереди (фиг.5), для чего ее задняя часть закреплена на коробе 1 с возможностью поворота на оконных завесах. Спинка 3 сиденья, которая более узкая, чем подушка 2, и смещена относительно ее оси симметрии, опирается на опору 6, установленную на коробе 1, который удлинен за подушку 2. Подушка 2 и спинка 3 сиденья имеют такие конфигурацию и размеры, которые позволяют устанавливать сиденье рядом с сиденьем водителя и трансформировать в горизонтальное положение, не задевая расположенных в кабине органов управления, колесного крыла и т.п., а также задней стенки самой кабины.

Спинка 3 выполнена с возможностью откидывания ее путем поворота закрепленной на оконной завесе опоры 6 в горизонтальное положение и опирания спинки 3 на нее и на удлиненную часть короба 1 (фиг.4), что позволяет не применять сложных механизмов поворота спинки. Поворот спинки 3 обеспечен закреплением нижней части спинки 3 на коробе 1 с возможностью поворота на оконных завесах.

Подушка 2 и спинка 3 имеют упругие и теплоизоляционные свойства, могут быть изготовлены таким образом: на фанерную основу укладывают ватин или синтепон, на них - поролон, и покрывают чехлом из дерматина. Могут быть установлены ортопедические подушка и спинка.

Короб 1 спереди также может быть обит дерматином.

Пассажирское сиденье для трактора работает таким образом.

Пассажир трактора, которым может быть второй водитель или прицепщик, удобно располагается на пассажирском сидении, установленном в кабине трактора рядом с сиденьем водителя. При этом пассажир имеет полный обзор местности, что особенно важно при продолжительном пребывании в кабине и усталости первого водителя. При отсутствии пассажира водитель легко откидывает спинку 3, которая в таком положении не мешает ему управлять трактором. При необходимости пассажир или водитель размещают инструменты, материалы и т.п. в коробе 1 или в свободном объеме между коробом 1 и задней стенкой кабины.

Таким образом, предложенное пассажирское сиденье простое в изготовлении, удобное и комфортное в использовании.

1. Пассажирское сиденье для трактора, содержащее установленную на основе подушку со спинкой, отличающееся тем, что конфигурация и размеры подушки, спинки и основы определены в зависимости от конфигурации и размеров свободного пространства в кабине трактора рядом и позади сиденья водителя, спинка выполнена с возможностью откидывания ее в горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, а основа выполнена в виде короба, имеющего возможность открываться.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что подушка разделена на две части - неподвижную со срезанным передним углом и подвижную, причем короб установлен под подвижной частью, выполненной с возможностью его открывания предпочтительно спереди, спинка сиденья, выполненная более узкой, чем подушка, и смещенная относительно оси симметрии подушки, опирается на выполненную с возможностью поворота опору, установленную на коробе, который удлинен за подушку.



 

Похожие патенты:
Наверх