Козырек противосолнечный

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к козырьку противосолнечному для транспортных средств с целью защиты водителя и пассажира от солнечных лучей и яркого света. Козырек противосолнечный содержит корпус с внутренним пространством N, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом, выполненным с двумя противолежащими участками. Новым является то, что корпус выполнен из отдельных переднего и заднего элементов, неразъемно соединенных между собой вдоль наружного контура Z, при этом каждый из упомянутых элементов корпуса выполнен из полипропилена и снабжен, по меньшей мере, двумя выступами с соосными отверстиями для установки оси поворотно-фиксирующего устройства. Технический результат, получаемый при реализации разработанного козырька противосолнечного заключается: в упрощении конструкции за счет снижения количества деталей; в технологичности изготовления переднего и заднего элементов корпуса и сборки козырька; в повышении жесткости корпуса в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства; в исключении дребезжания корпуса в процессе эксплуатации козырька; в снижении массы козырька.

1 н. 7 з.п. формулы, 10 ил.

Область техники

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к козырьку противосолнечному для транспортных средств с целью защиты водителя и пассажира от солнечных лучей и яркого света.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен козырек противосолнечный (см. аналог - RU 2190541, кл. B60J 3/02, публ. 10.11.2002), содержащий корпус, выполненный из пенополиуретана и покрытый с наружной стороны пленкой ПВХ. Внутри корпуса размещены каркас и защитный элемент для поворотно-фиксирующего устройства, выполненный полым и имеющий в поперечном сечении замкнутую форму. Поворотно-фиксирующее устройство размещено внутри защитного элемента и снабжено плоским пружинящим элементом, поджимающим ось поворотно-фиксирующего устройства, выполненную с двумя лысками.

Из уровня техники известен козырек противосолнечный (см. ближайший аналог - RU 22361, кл. B60J 3/02, публ. 27.03.2002), содержащий: корпус, выполненный из энергопоглощающего материала и покрытый с наружной стороны поливинилхлоридной пленкой, неразъемно соединенной по контуру высокочастотной сваркой; каркас, выполненный в поперечном сечении замкнутым; поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом. Внутри корпуса размещены пружинный элемент и удлиненный участок оси, относительно которой поворачивается корпус. Описанное устройство может быть установлено в салоне транспортного средства и выполнять свою функцию.

К недостаткам известных устройств можно отнести возможность дребезжания корпуса относительно оси поворотно-фиксирующего устройства в процессе эксплуатации козырька; сложность конструкции, вызванную большим количеством деталей, что усложняет и удорожает процесс изготовления козырька, а также способствует увеличению его массы.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции, на повышение технологичности козырька противосолнечного за счет уменьшения количества деталей и технологических операций при сборке, на снижение массы козырька, на повышение надежности поворотно-фиксирующего устройства.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного козырька противосолнечного заключается: в упрощении конструкции за счет снижения количества деталей; в технологичности изготовления корпуса и сборки козырька; в повышении жесткости корпуса в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства; в исключении дребезжания корпуса в процессе эксплуатации козырька; в снижении массы козырька.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели козырек противосолнечный находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что козырек противосолнечный содержит корпус с внутренним пространством N, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом, выполненным с двумя противолежащими участками, причем корпус выполнен из отдельных переднего и заднего элементов, неразъемно соединенных между собой вдоль наружного контура Z, при этом каждый из упомянутых элементов корпуса выполнен из полипропилена и снабжен, по меньшей мере, двумя выступами с соосными отверстиями для установки оси поворотно-фиксирующего устройства.

Передний и задний элементы корпуса выполнены однослойными.

Противолежащие участки пружинного элемента могут упираться в продольные ребра, выполненные за одно целое с передним и задним элементами корпуса и выступающие во внутреннее пространство N корпуса.

Выступы переднего и заднего элементов корпуса выполнены пластинчатыми с максимальным расширением в зоне расположения отверстий для установки оси поворотно-фиксирующего устройства.

Пружинный элемент имеет U-образный профиль с зоной W, выполненной суженной и образованной периферийными частями противолежащих участков упомянутого пружинного элемента.

Продольное ребро переднего элемента корпуса размещено между рядом стоящими выступами и соединено с ними.

Продольное ребро заднего элемента корпуса размещено между рядом стоящими выступами и соединено с ними.

Выступы переднего и заднего элементов корпуса перекрывают друг друга, по крайней мере, в зоне расположения оси поворотно-фиксирующего устройства.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - схематично изображен перспективный козырек противосолнечный;

фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.3 - изображено сечение В-В фиг.1;

фиг.4 - изображено сечение С-С фиг.1;

фиг.5 - изображено сечение D-D фиг.1;

фиг.6 - изображен перспективный пружинный элемент;

фиг.7 - изображен фрагмент переднего участка корпуса в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства;

фиг.8 - изображен фрагмент заднего участка корпуса в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства.

фиг.9 - схематично изображен задний элемент корпуса с поворотно-фиксирующим устройством;

фиг.10 - увеличенный фрагмент F фиг.9.

На вышеуказанных фигурах представлены:

1 - козырек противосолнечный;

2 - корпус;

2а - передний элемент корпуса;

2b - задний элемент корпуса;

3 - ось;

3a - удлиненный участок оси;

3b - укороченный участок оси;

4 - пружинный элемент;

4a, 4b - участки пружинного элемента;

4c, 4d - периферийные части пружинного элемента;

5 - выступы переднего элемента корпуса;

6 - выступы заднего элемента корпуса;

7a, 7b, 7c, 7d - отверстия;

8a, 8b, 8c, 8d - отверстия;

9 - продольное ребро переднего элемента корпуса;

10 - продольное ребро заднего элемента корпуса;

11 - кронштейн крепления.

N - внутренне пространство корпуса;

Z - наружный контур корпуса;

W - суженная зона пружинного элемента.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание козырька противосолнечного носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Козырек 1 противосолнечный (далее - козырек) содержит корпус 2 и поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью 3 и пружинным элементом 4 (см. фиг.1).

Корпус 2 выполнен из самостоятельных (изготовленных отдельно друг от друга) переднего 2a и заднего 2b элементов, расположенных друг против друга и неразъемно соединенных между собой вдоль наружного контура Z корпуса 2 с образованием внутреннего пространства N, при этом передний 2a и задний 2b элементы корпуса 2 выполнены однослойными из полипропилена (см. фиг.2-5). Такая конструкция позволяет сохранить форму и жесткость корпуса 2 на протяжении всего периода эксплуатации козырька 1, в котором отсутствуют усилительный каркас и дополнительное наружное покрытие в виде, например, поливинилхлоридной пленки.

Термин «передний элемент 2a» корпуса 2 обозначает участок, обращенный в сторону водителя или переднего пассажира в рабочем положении козырька 1, т.е. когда корпус 2 расположен практически эквидистантно поверхности ветрового стекла или практически перпендикулярно продольной оси транспортного средства и защищает глаза водителя или переднего пассажира от солнечных лучей или яркого света. Термин «задний элемент 2b» обозначает участок, расположенный за передним элементом 2a корпуса 1 и обращенный в сторону водителя или переднего пассажира в нерабочем положении козырька 1, т.е. когда корпус 2 расположен практически эквидистантно крыше транспортного средства.

Поворотно-фиксирующее устройство предназначено для поворота и фиксации корпуса 2 в нескольких положениях, например, в двух. Пружинный элемент 4 представляет собой цельную деталь, выполненную с двумя противолежащими участками 4a и 4b (см. фиг.6). В конкретном примере исполнения пружинный элемент 4 выполнен из листового материала и имеет U-образный профиль с зоной W, выполненной суженной и образованной периферийными частями 4c и 4d, соответственно, противолежащих участков 4a и 4b. Противолежащие участки 4a и 4b представляют собой фасонные стенки.

Ось 3 поворотно-фиксирующего устройства образована удлиненным участком 3a, выполненным прямолинейным, и укороченным участком 3b, выполненным загнутым. Удлиненный участок 3a снабжен двумя лысками, при прилегании которых к противолежащим участкам 4а и 4b пружинного элемента 4 происходит фиксация козырька 1 в двух положениях - рабочем и нерабочем. Удлиненный 3a и укороченный 3b участки образуют Г-образную форму. Пружинный элемент 4 и удлиненный участок 3a оси 3 установлены во внутреннем пространстве N корпуса 2, при этом удлиненный участок 3a располагается между противолежащими участками 4a и 4b пружинного элемента 4 (см. фиг.2, 9, 10).

Передний 2a и задний 2b элементы снабжены, соответственно, выступами 5 и 6, расположенными во внутреннем пространстве N корпуса 2. Передний участок 2a корпуса 2 снабжен, по меньшей мере, двумя выступами 5 с соосными отверстиями 7a и 7b для установки удлиненного участка 3a оси 3 поворотно-фиксирующего устройства (см. фиг.7, 9). Задний участок 2b корпуса 2 снабжен, по меньшей мере, двумя выступами 6 с соосными отверстиями 8a и 8b для установки ранее упомянутого удлиненного участка 3a (см. фиг.8, 10). Такая конструкция повышает жесткость корпуса 2 в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства и практически исключает дребезжание корпуса 2 относительно оси 3 в процессе эксплуатации козырька 1. В конкретном примере исполнения передний 2a и задний 2b элементы содержат по четыре выступа 5 и 6, соответственно.

Выступы 5 и 6 могут быть выполнены пластинчатыми, при этом расположены практически поперек удлиненного участка 3a оси 3. Упомянутые выступы 5 и 6 выполнены максимально расширенными в зоне расположения отверстий 7a, 7b, 7c, 7d и 8a, 8b, 8c, 8d, соответственно, и перекрывают друг друга, по крайней мере, в зоне расположения удлиненного участка 3a оси 3 (см. фиг.2, 3). Такая конструкция выступов 5 и 6 надежно удерживает ось 3, при этом сохраняется компактность корпуса 2.

Передний 2a и задний 2b элементы могут быть снабжены, продольными ребрами 9 и 10, соответственно, выступающими во внутреннее пространство N корпуса 2. Продольное ребро 9 переднего элемента 2a расположено между рядом стоящими выступами 5 и соединено с ними, а продольное ребро 10 заднего элемента 2b расположено между рядом стоящими выступами 6 и соединено с ними. Выступы 5 и продольное ребро 9 выполнены за одно целое с передним элементом 2a, а выступы 6 и продольное ребро 10 выполнены за одно целое с задним элементом 2b, что повышает жесткость корпуса 2 в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства и обеспечивает надежное функционирование козырька 1.

В штатно собранном положении козырька 1 передний 2а и задний 2b элементы корпуса 2 неразъемно соединены между собой вдоль наружного контура Z, при этом пружинный элемент 4 упирается периферийными частями 4с и 4d в продольные ребра 9 и 10, соответственно, а удлиненный участок 3a оси 3 размещен между противолежащими участками 4a и 4b пружинного элемента 4 и в соосных отверстиях 7a, 7b, 7c, 7d и 8a, 8b, 8c, 8d, соответственно, выступов 5 и 6. Укороченный участок 3b оси 3 расположен за пределами корпуса 2 и установлен в кронштейне 11 крепления, в частности, к кузову транспортного средства. Такая конструкция практически исключает какое-либо отклонение оси 3 в процессе ее установки, дребезжание корпуса 2 относительно оси 3 в процессе эксплуатации козырька 1, а также обеспечивает надежное функционирование последнего, в частности поворот и фиксацию корпуса 2, по крайней мере, в рабочем и нерабочем положениях козырька 1.

Промышленная применимость

Вышеописанная полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к козырьку противосолнечному для транспортных средств с целью защиты водителя и пассажира от солнечных лучей и яркого света, например, движущихся навстречу транспортных средств. Предложенное техническое решение может быть изготовлено по существующей отработанной технологии, в том числе и в массовом производстве. Передний 2a и задний 2b элементы корпуса 2 вместе с выступами 5 и 6, соответственно, и продольными ребрами 9 и 10, соответственно, могут быть выполнены однослойными из полипропилена методом литья под давлением с последующим неразъемным соединением переднего 2a и заднего 2b элементов вдоль наружного контура Z, например, посредством ультразвуковой сварки или клеевым соединением или другим соединением. Такая однослойная из полипропилена конструкция переднего 2a и заднего 2b элементов способствует снижению массы козырька 1 и не требует наличия с наружной стороны корпуса 2 дополнительного покрытия в виде поливинилхлоридной пленки, ранее описанной в ближайшем аналоге. Технический результат, получаемый при реализации разработанного козырька противосолнечного заключается: в упрощении конструкции за счет снижение количества деталей; в технологичности изготовления переднего 2a и заднего 2b элементов корпуса 2 и сборки козырька 1; в повышении жесткости корпуса 2 в зоне установки поворотно-фиксирующего устройства; в исключении дребезжания корпуса 2 в процессе эксплуатации козырька 1; в снижении массы козырька 1.

1. Козырек противосолнечный, содержащий корпус с внутренним пространством N, поворотно-фиксирующее устройство, снабженное осью и пружинным элементом, выполненным с двумя противолежащими участками, отличающийся тем, что корпус выполнен из отдельных переднего и заднего элементов, неразъемно соединенных между собой вдоль наружного контура Z, при этом каждый из упомянутых элементов корпуса выполнен из полипропилена и снабжен, по меньшей мере, двумя выступами с соосными отверстиями для установки оси поворотно-фиксирующего устройства.

2. Козырек противосолнечный по п.1, отличающийся тем, что передний и задний элементы корпуса выполнены однослойными.

3. Козырек противосолнечный по п.1, отличающийся тем, что противолежащие участки пружинного элемента упираются в продольные ребра, выполненные за одно целое с передним и задним элементами корпуса и выступающие во внутреннее пространство N корпуса.

4. Козырек противосолнечный по п.1, отличающийся тем, что выступы переднего и заднего элементов корпуса выполнены пластинчатыми с максимальным расширением в зоне расположения отверстий для установки оси поворотно-фиксирующего устройства.

5. Козырек противосолнечный по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент имеет U-образный профиль с зоной W, выполненной суженной и образованной периферийными частями противолежащих участков упомянутого пружинного элемента.

6. Козырек противосолнечный по п.3, отличающийся тем, что продольное ребро переднего элемента корпуса размещено между рядом стоящими выступами и соединено с ними.

7. Козырек противосолнечный по п.3, отличающийся тем, что продольное ребро заднего элемента корпуса размещено между рядом стоящими выступами и соединено с ними.

8. Козырек противосолнечный по п.1 или 4, отличающийся тем, что выступы переднего и заднего элементов корпуса перекрывают друг друга, по крайней мере, в зоне расположения оси поворотно-фиксирующего устройства.



 

Наверх