Набор блоков и оснований для их пространственного расположения

 

Набор для переворачивания блоков из кубиков, содержащий блок и площадку для переворачивания, отличающийся тем, что: указанный блок состоит из кубиков количеством от двух до восьми и содержит, по меньшей мере, восемь углов и двенадцать ребер; указанные ребра имеют в своей конструкции шары с внешней стороны и каждый шар имеет одинаковый внешний диаметр; указанная площадка имеет одинаковое расстояние между указанными отверстиями, которые являются углублениями, и расстояние между двумя отверстиями равняется боковой длине между шарами кубика; таким образом, шары блока могут взаимодействовать с отверстием и обеспечивать установку блока на площадке после того, как шар помещен в отверстие; указанный блок может применять любые два шара в качестве оси вращения для поворота на 90° передней, задней, правой и левой сторон блока на площадке; через несколько переворотов, блок может переместиться из исходного положения в конечное положение, благодаря чему достигается эффект веселого соревнования и тренировки смекалки.

Область техники полезной модели

Данная полезная модель относится к конструкции, которая выполняет переворот блока.

Известный уровень техники

В патенте UA 1244, опубл. 30.12.1993, описана игра-головоломка, содержащая прямоугольное опорное основание, имеющее основное игровое поле с бортами по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на прямоугольном опорном основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием, по меньшей мере, одной свободной ячейки и установленные в игровых каналах с возможностью перемещения и перехода из одного игрового канала в другой через проходы.

Ближайшим аналогом данной полезной модели является игра, описанная в патенте RU 2228781 С1, опубл. 20.05.2004, содержащая один комплект плоских шестисторонних игровых элементов с нанесенными в виде меток у четырех противолежащих сторон всеми возможными комбинациями цифр от 1 до 3. Игра содержит игровое поле, разделенное линейной разметкой на клетки, аналогичные форме игровых элементов, причем клетки игрового поля образуют гексагональную конфигурацию, а количество клеток, по меньшей мере, равно количеству игровых элементов. Данная игра обеспечивает пропорциональное взаимодействие игровых элементов в ходе игры и дает участникам игры равные шансы на выигрыш.

В вышеуказанных играх игровые элементы перемещаются только в горизонтальной плоскости, однако, заявитель изобрел тип переворачивающихся блоков; игроки могут проявить смекалку, перемещая данный набор блоков меньшим количеством движений, что также мотивирует игроков.

Задачей данной полезной модели является расширение возможностей позиционирования блоков относительно игровой площадки, благодаря чему достигается эффект веселого соревнования и тренировки смекалки.

Поставленная задача решается путем обеспечения более сложной конструкции игры, описанной в независимом пункте 1 формулы заявленной полезной модели.

Для того чтобы перевернуть блоки, игрокам нужно обдумать:

1. Направление переворота: переворот может быть осуществлен под прямым углом или по диагонали; если переворот осуществлен под прямым углом, блоки должны переворачиваться по вертикальной оси, оси X или горизонтальной оси, оси Y; если переворот направлен по диагонали, блоки должны переворачиваться на угол 45°;

2. Углы переворота: если блок имеет кубическую форму, он должен переворачиваться на угол 90°; если блок имеет уплощенную форму, он должен переворачиваться на угол 180°; данные углы переворота связаны со способами игры;

3. Форму блока: кубик состоит из нескольких элементов, которые имеют кубическую, шарообразную или другую форму; его форма и количество изменяется в зависимости от элементов и количества кубиков.

4. Форму площадки: площадка предоставляет основание для переворота кубиков и существует много разновидностей формы площадки, такие как квадратная, прямоугольная, треугольная. При изменении формы площадки также меняются и приемы игры с данными блоками;

5. Место выступа: на площадке расположен выступ; игра усложнится при добавлении нескольких выступов; их количество и расположение на площадке должно быть спланировано заранее.

Существуют различные способы и уровни игры с данным набором блоков, согласно 5 пунктам, приведенным выше; таким образом, игроки мотивируются, и приемы игры становятся центральной темой.

Краткое описание полезной модели

Данная полезная модель относится к набору для переворачивания блоков из кубиков, содержащему блок (10), который состоит из кубиков количеством от двух до восьми, содержащим, по меньшей мере, восемь углов и двенадцать ребер; каждое ребро содержит шары (11) и все шары (11) имеют одинаковый наружный диаметр; на указанной площадке (20) на некотором расстоянии друг от друга расположены отверстия (21), которые являются углублениями, и расстояние между двумя отверстиями (b) равняется боковой длине (a) между шарами кубика; таким образом, шары (11) блока (10) могут взаимодействовать с отверстием (21), благодаря чему блок (10) может устанавливаться на площадке (20) после того, как шар (11) помещен в отверстие (21); указанный блок (10) может использовать любые два шара (11), в качестве оси вращения для поворота на угол 90° передней, задней, правой и левой стороны блока на любых двух отверстиях (21) площадки (20).

Согласно приведенному выше описанию, конструкция указанной площадки (20) предусматривает указанный выступ (22) для создания препятствия блоку (10); указанный блок (10) имеет выемку (12), соответствующую выступу (22).

Согласно приведенному выше описанию, указанная площадка (20) содержит гнезда (23); при этом несколько отметок (31) расположены на карте (30), размещенной под площадкой (20); игроки могут видеть карту (30) и отметки (31) на ней через гнезда (23), и данная полезная модель предполагает размещение на месте, по меньшей мере, двух отметок (31) воображаемых выступов (32) для создания препятствий перевороту блока (10).

Согласно приведенному выше описанию указанная площадка (20) с распечатанными многочисленными отметками (31) является прозрачной, а карта (30) помещена под площадку (20); через прозрачную площадку (20) игроки могут видеть поверхность с отметками (31) на карте (30); на месте, по меньшей мере, двух отметок (31) расположены воображаемые выступы (32) блока (10).

Согласно приведенному выше описанию, указанная площадка (20) выполнена с отсеком корпуса (40) с несколькими картами (30), расположенными в нем; основание указанного корпуса для карт (40) имеет отсек (41) корпуса для размещения блока (10).

Согласно приведенному выше описанию, указанная площадка (20) имеет в конструкции закрывающуюся крышку (50), а на внутренней стороне указанной крышки (50) имеется отсек (51) корпуса для размещения блока (10); блок (10) размещается внутри крышки (50).

Согласно приведенному выше описанию, двенадцать углов соединены ребром (13) с полукруглым сечением, при этом указанная площадка (20 содержит отверстия (21), которые соединяются канавкой (25) с полукруглым сечением; указанные ребро (13) и канавка (25) могут соответствовать друг другу.

Согласно приведенному выше описанию, формы блока (10) выбираются из следующих форм:

Первый блок (101) состоит из двух соединенных кубиков;

Второй блок (102) состоит из трех соединенных кубиков;

Третий блок (103) состоит из четырех соединенных кубиков;

Четвертый блок (104) состоит из шести соединенных кубиков;

Пятый блок (105) состоит из восьми соединенных кубиков;

Шестой блок (106) состоит из пяти соединенных кубиков и выемки (12) в форме одного кубика;

Седьмой блок (107) состоит из шести соединенных кубиков и выемки (12) в форме двух кубиков;

Восьмой блок (108) состоит из семи соединенных кубиков и выемки (12) в форме одного кубика;

Согласно приведенному выше описанию, его характерные особенности таковы:

Каждый блок (10) состоит из кубиков количеством от двух до восьми и каждый кубик содержит, по меньшей мере, восемь углов и двенадцать ребер, которые заменяются выступающими шарами (11); боковая длина кубика равняется расстоянию между двумя отверстиями (21) на площадке (20), так, что каждый шар (11) кубика (10) может взаимодействовать с отверстием (21) площадки (20).

Каждый шар (11) кубика (10) вставляется в отверстия (21) на площадке (20) для того, чтобы расположить кубик (10) на площадке (20); когда кубик (10) использует любые два шара (11) в качестве оси, он может вращаться на 90° на любых двух отверстиях (21) площадки (20).

Указанная площадка (20) имеет в конструкции указанный выступ (22) для создания препятствий блоку (10); игра станет более трудной, если блоку (10) будет мешать увеличивающееся количество выступов (22) и наоборот; уровень сложности может меняться в зависимости от количества выступов (22), взаимодействующих с блоком (10), для мотивации игроков.

Указанная площадка (20) содержит гнезда (23) между каждым отверстием (21), образующих квадрат; несколько отметок (31) расположены на карте (30), размещенной под площадкой (20); игроки могут видеть карту (30) и отметки (31) на ней через гнезда (23), и данная полезная модель предполагает размещение на месте, по меньшей мере, двух отметок (31) воображаемых выступов (32) для создания препятствий перевороту блока (10); уровень сложности увеличивается при перевороте для достижения развлекательного эффекта.

Указанная площадка (20) является прозрачной, а карта (30) с распечатанными многочисленными отметками (31) помещена под площадку (20); через прозрачную площадку (20) игроки могут видеть поверхность с отметками (31) на карте (30) и каждая отметка (31) соответствует квадрату выступа (22), который занимает, по меньшей мере, две отметки (31) и является воображаемым выступом (32) блока (10); уровень сложности увеличивается при перевороте для достижения развлекательного эффекта.

Набор содержит несколько карт (30) и каждая карта (30) имеет два выступа (32) расположенные в разных местах; корпус для карт (40), размещаемых под площадкой (20), для размещения карт (30); игроки могут в любое время менять карты (30) в корпусе для карт (40); извлеченная карта может быть помещена сверху карты (30), вблизи от площадки (20), и ее можно легко увидеть; площадка (20) может быть защищена от пыли при помощи крышки (50), расположенной сверху.

Кроме этого, имеется отсек (41) корпуса и отсек (51) корпуса в корпусе для карт (40) или крышке (50) для размещения блока (10); таким образом, блок (10) может быть размещен в корпусе для карт (40) или крышке (50), для укрытия и таким образом предотвращения его потери.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

На Фиг.1-1 представлены составные части данной полезной модели, переворачивающегося блока; представлен блок (10), чьими характерными особенностями являются: блок состоит из, по меньшей мере, от двух до восьми кубиков, содержащим, по меньшей мере, восемь углов и двенадцать ребер, и указанный угол заменяется выступающими шарами (11) с одинаковым наружным диаметром; указанные отверстия (21) расположены упорядочению на указанной площадке (21), и шары блока (10) могут взаимодействовать с отверстием (21), благодаря чему блок (10) может устанавливаться на площадке (20).

На Фиг.1-4 представлен кубик, который содержит шесть одинаковых лицевых поверхностей, и длина каждой стороны кубической ячейки одинакова; данная полезная модель не использует различные формы кубика и указанный кубик переворачивается только на 90°, а не на 180°.

На Фиг.1-1, Фиг.1-2 и Фиг.1-3 представлены блоки (10), которые состоят из двух кубиков и длина каждого кубического элемента (a) равна расстоянию (b) между каждыми двумя отверстиями (21) на площадке (20); отношение длины составляет: (a)=(b); таким образом, каждый шар (11) на блоке может подходить к каждому отверстию (21) на площадке (20).

Выше были упомянуты различные формы кубиков, как изображено на Фиг.21, существует восемь разновидностей блоков (от 101 до 108), и каждый блок с шириной (W) равен расстоянию (b) между двумя отверстиями; что можно представить в математическом виде: (W)=(a)=(b).

Длина блоков (L) и высота блоков (Н) различаются; что касается длины:

Длина (L) блоков (101 и 103) равняется боковой длине шара кубика (a), что также равняется расстоянию (b) между тремя отверстиями (21); что можно представить в математическом виде: (L)=2(a)=2(b).

Длина (L) блоков (102, 104 и 106) равна длине (L) трех кубических ячеек (a); что также равняется расстоянию между тремя отверстиями (21); что можно представить в математическом виде: (L)=3(a)=3(b).

Длина (L) блоков (105, 107 и 108) равна длине (L) четырех кубических ячеек (a); что также равняется расстоянию между четырьмя отверстия (21); что можно представить в математическом виде: (L)=4(a)=4(b).

Что касается высоты:

Высота (H) блоков (101 и 102) равна высоте (Н) одной кубической ячейки (а), что также равняется расстоянию между двумя отверстиями (21); что можно представить в математическом виде: (L)=(a)=(b).

Высота (H) блоков (от 103 до 108) равна высоте (H) двух кубических ячеек (a); что также равняется расстоянию между тремя отверстиями (21); что можно представить в математическом виде: (L)=2(a)=2(b).

Согласно вышеприведенной информации, каждое отверстие (21) на площадке (20) соответствует канавке (25) с полукруглым сечением; указанная канавка (25) соответствует ребрам (13) с полукруглым сечением, поэтому ребро (13) будет ложиться на канавку (25) при перевороте; если в конструкции не предусмотрено ребро (13), необходимости в канавке (25) нет.

Согласно вышеприведенной информации, блок (10) переворачивается по оси, проходящей через два шара (11) на каждой угловой линии; каждые два отверстия (21) могут образовывать с площадкой (20) угол, равный лишь 90°; это изображено на Фиг.2-1-Фиг.2-6; (А) Фиг.2-1-Фиг.2-6 изображают исходное положение (А), и (В) конечное положение блоков (10); указанное исходное положение и конечное положение выбираются игроками и блок (10) должен переместиться из исходного положения (А) в конечное положение (В) с помощью переворотов на 90°; например, существует много способов игры, изображенной на Фиг.2-1-Фиг.2-6, и перемещения из исходного положения (А) в конечное положение (В); победителем считается тот, кто закончит игру с наименьшим количеством ходов. Фигуры изображают лишь один из приемов игры и при изменении исходного положения (А) и конечного положения (В) сложность данной игры также изменяется.

Указанные блоки (10) характеризуются тем, что:

1. Блок имеет форму прямоугольного параллелепипеда, и он состоит, по меньшей мере, из двух кубиков;

2. Блок переворачивается на 90°;

3.Блок может перемещаться только по прямой линии; например, переворачиваться вперед, назад, вправо и влево, но не может переворачиваться по диагонали на 45°;

4. Блок может переворачиваться по оси, проходящей через каждые два шара (11) на каждом ребре каждых двух отверстий (21) на площадке (20).

Кроме этого, углы блока (10) заменены выступающими шарами (11), и блок характеризуется тем, что:

1. Шары (11) можно легко поместить на отверстия (21) площадки (20); таким образом, блока (10) может размещаться на площадке (20);

2. Отверстия (21) являются неглубокими дугообразными выемками и шары (11) можно легко перевернуть с небольшим затруднением на неглубокой дугообразной выемке;

3. Шары (11) размещаются на отверстиях (21) поэтому вращение затруднено; даже если потрясти площадку (20), шары (11) надежно стоят на отверстиях (21);

4. Выступающие шары (11) могут выполнять функцию безопасности и выполнять блок (10) безопасным от получения царапин.

Более того, ребра блока (10) заменены выступающими ребрами с полукруглым сечением, и блок (10) характеризуется тем, что:

1. Ребра (13) с полукруглым сечением легко размещать на канавках с полукруглым сечением площадки (20) для того, чтобы разместить поверхность блока (10) на площадке (20);

2. Ребра (13) с полукруглым сечением тяжело вращать в канавках (25) с полукруглым сечением; даже несмотря на форму площадки (20), ребра (13) с полукруглым сечением устойчиво стоят на канавках (25) с полукруглым сечением;

3. Выступающие ребра (13) с полукруглым сечением могут легко обеспечивать безопасность с исключением царапин и устранять внешние края блоков (10).

На Фиг.3 и Фиг.4 представлено перемещение данного блока; На Фиг.3 представлен блок (10) на площадке (20) в его исходном положении (А) и конечном положении (В) по диагонали, и на Фиг.4 представлен блок (10) на площадке (20) в его исходном положении (А) и конечном положении (В) не по диагонали; из двух примеров вариантов осуществления можно сделать вывод, что исходное положение (А) и конечное положение (В) могут располагаться в любом месте на площадке (20), не ограничиваясь примерами на Фиг.3 и Фиг.4; таким образом, исходное положение (А) и конечное положение (В) могут выбираться игроками. После того, как игроки переместили блок (10) из исходного положения (А) в конечное положение (В), они заканчивают игру; побеждает тот игрок, которые сделает это за наименьшее количество переворотов. Таким образом, данная игра имеет элементы веселья, творчества и соперничества и может мотивировать игроков.

На Фиг.5 представлены два выступа (22) для создания препятствий блоку (10) на площадке (20) при этом выступы (22) располагаются между любыми четырьмя отверстиями (21); указанная область указанного выступа (22) равняется верхней части одного кубического элемента.

Также, формы выступа (22) не ограничены, но высота должна составлять не более одной боковой длины ячейки кубика (а), и количество выступов (22) должно равняться, по меньшей мере, единице; количество выступов (22) может быть добавлено, и данная игра станет сложнее при добавлении выступов (22) для создания препятствий блоку (10) на площадке (20); расположение выступа (22) может быть определенным заранее или произвольным, если оно произвольное, выступ (22) можно разместить в любом месте на площадке (20).

Как изображено на Фиг.6, указанный выступ (22) используется для создания препятствий в игре; для того, чтобы сделать данную игру веселой и творческой, изобретатель выполнил выемку (12) в блоке (10); на Фиг.6, например, блок (10) состоит из пяти кубиков и содержит выемку (12) с внешней стороны; изгиб выемки (12) равен изгибу выступа (22); при перевороте блок (10) может укрыться от выступа (22) посредством выемки (12) или обойти с двух сторон выступ (22) при движении в конечное положение (В); блок (10') на Фиг.6 изображает конечное положение данной игры.

Как изображено на Фиг.7, на площадке (20) выполнено два выступа (22) согласно Фиг.6, при этом сумма выступов (22) равна четырем; когда блок (10) начинает перемещение из исходного положения (А) в конечное положение (В), он должен укрыться от данных четырех выступов (22); блок (10) может обойти выступ (22) с двух сторон или укрыться от выступа (22) с помощью выемки (12); сложность на Фиг.7 выше, чем сложность на Фиг.6.

Из данной идеи можно сделать вывод, что конструкция с выступами (22) сложнее, чем конструкция без выступов (22); при увеличении числа выступов (22) увеличивается сложность данной игры; более того, блок (10) состоит из кубических элементов количеством от двух до восьми; при увеличении числа кубиков увеличивается объем блоков (10), что усложняет данную игру; если на блоке (10) предусмотрена выемка (12), это увеличивает развлекательный эффект от данной игры.

Для того чтобы выступ (22) свободно перемещался на площадке (20), выступы (22) выполнены в виде движущихся частей; т.е. выступы (22) могут менять свое местоположение на площадке (20); как изображено на Фиг.7, на указанной площадке (20) предусмотрены гнезда (23) между каждым отверстием (21), образующих квадрат; нижняя часть выступа (22) может вставляться в гнездо (23), и существует много способов вставки, не указанных здесь; выступ (22) также можно извлечь из гнезда (23) для изменения ее местоположения для того, чтобы мотивировать игроков.

Согласно указанному выше выступ (22) является препятствием на площадке (20) и может также применяться на Фиг.8; как изображено на Фиг.8, имеется много отметок (31), которые являются арабскими цифрами или символами на передней и задней стороне карты (30); например, отметки (31) являются арабскими цифрами и выбираются два или несколько чисел из отметок (31) в качестве воображаемых выступов (32); воображаемый выступ (32) изображен арабскими цифрами в круглых скобках. Указанная карта (30) может использоваться с площадкой (20) и описывается на Фиг.9 и Фиг.10.

На Фиг.9 и Фиг.10 представлен пространственный и схематический вид карты и площадки; на Фиг.9 карты (30) помещены под площадку (20) и отметки (31) на карте (30) соответствуют каждому гнезду (23); таким образом, игроки могут видеть отметки (31) и каждое гнездо (23) через каждое гнездо (23) на карте (30), как изображено на Фиг.11; при перевороте блок (10) на площадке (20) может укрываться от воображаемого выступа (32) с помощью выемки (12) или обойти две стороны воображаемого выступа (32) с помощью выемки (12). Таким образом, можно сделать вывод, что выступ (22) может заменяться воображаемым выступом (32) карты (30).

На Фиг.12 представлен вид невооруженным глазом на площадку и карту; Фиг.12 отличается от Фиг.11 тем, что отсутствует гнездо (23) на площадке (20); карта (30) размещена под площадкой (20) и каждая отметка (31) на карте расположена под каждыми четырьмя отверстиями (21), образующими решетку; таким образом, игроки могут невооруженным глазом видеть отметки (31) и воображаемый выступ (32) через площадку (20) на карте (30); структура поясняется на Фиг.13.

Карты (30) размещаются под площадкой (20) на Фиг.13, и несколько отметок (31) на картах (30) расположены среди каждых четырех отверстий (21), образующих решетку; на Фиг.14, когда площадка (20) и карты (30) соединены, игроки могут видеть отметки (31) и воображаемый выступ (32) на картах (30) между отверстиями (21); воображаемый выступ (32) может быть заменен материальным выступом (22).

Согласно приведенному выше описанию, выступ (22) и воображаемый выступ (32) являются препятствиями для блока (10), и также могут быть исходным положением и конечным положением, как изображено на Фиг.6; два выступа (22) могут быть исходным и конечным положением блока (10) на площадке (20), поэтому воображаемый выступ (32) может быть исходным и конечным положением блока (10) на площадке (20).

На Фиг.15 представлен трехмерный вид соединения площадки, крышки и корпуса для карт, на Фиг.16 представлен трехмерный вид в сборке по Фиг.15 и на Фиг.17 представлен вид в разрезе X-X по Фиг.16; имеются несколько указанных карт (30), которые могут быть помещены в корпус для карт (40) и корпус для карт (40) находится под площадкой (20). Указанная площадка (20) может иметь крышку (50) для защиты от пыли с разработанным для предотвращения потерь передним отсеком (51) для каждого блока (10). Указанные площадка (20), корпус для карт (40) и крышка (50) соединены друг с другом с одной стороны при помощи болтового соединения, который относится к известному уровню техники и не будет описан здесь; указанная крышка (50) имеет функцию открытия и закрытия, и площадка (20) имеет такую же функцию открытия и закрытия; при закрытой указанной площадке (20), корпус для карт (40) и крышка (50) изображены на Фиг.16 в виде коробки. Кроме этого, Фиг.17 изображает блок (10), выступ (22) и несколько карт (30), спрятанных внутри данной портативной коробки, таким образом, их легко хранить и предотвратить их потерю.

На Фиг.18 представлен трехмерный вид в сборке площадки с другим корпусом для карт, на Фиг.19 представлен трехмерный вид по Фиг.18 после сборки, и на Фиг.20 представлен вид в разрезе Y-Y по Фиг.19; данный пример отличается от примера, изображенного на Фиг.15-17 тем, что: в данном примере нет крышки (50), но указанный корпус для карт (40) оборудован передним отсеком (41) блока (10) для того, чтобы скрыть блок (10) внутри корпуса для карт (40); указанные несколько карт (30) размещены над передним отсеком (41) и блоком (10), так, что глубина корпуса для карт (40) в данном примере больше глубины в вышеприведенном примере. Указанный передний отсек (41) спроектирован в соответствии с количеством блоков (10); например, если имеются различные формы блока (10), должно быть два передних отсека (41). Данный пример, даже без крышки (50), может быть портативной коробкой.

Данный набор блоков имеет много вариантов осуществления, как изображено на Фиг.21, имеется восемь различных форм блока (10), который содержит два ряда с верхней и нижней сторон, и его ширина (W) равна расстоянию (b) между двумя отверстиями; формы выбираются из следующих:

Первый блок (101) состоит из двух соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, и имеется восемь углов, которые заменены выступающими шарами (11), с верхней и нижней стороны;

Второй блок (102) состоит из трех соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, и имеется восемь углов, которые заменены выступающими шарами (11), с верхней и нижней стороны;

Третий блок (103) состоит из четырех соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом; имеется два элемента в нижнем ряду и два элемента в верхнем ряду; имеется восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11):

Четвертый блок (104) состоит из шести соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом; имеется три элемента в верхнем и нижнем ряду; имеется восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11):

Пятый блок (105) состоит из восьми соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом; имеется четыре элемента в верхнем и нижнем ряду; имеется восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11):

Шестой блок (106) состоит из пяти соединенных кубиков и одного элемента открытой выемки (12); имеется три элемента в верхнем и нижнем ряду, но отсутствует один элемент; имеется двенадцать углов в верхнем и нижнем ряду, которые заменены выступающими шарами (11);

Седьмой блок (107) состоит из шести соединенных кубиков и двух элементов открытой выемки (12); имеется четыре элемента в верхнем и нижнем ряду, но отсутствуют два элемента; имеется двенадцать углов в верхнем и нижнем ряду, которые заменены выступающими шарами (11);

Восьмой блок (108) состоит из семи соединенных кубиков и одного элемента открытой выемки (12); имеется четыре элемента в верхнем и нижнем ряду, но отсутствует один элемент; имеется двенадцать углов в верхнем и нижнем ряду, которые заменены выступающими шарами (11).

Согласно вышеприведенному описанию, каждое из двенадцати ребер (13) снабжено выступающими шарами, и конструкция с выступающими шарами является предпочтительней, чем конструкция без них. Кроме этого, имеются круглые выступающие элементы (14) в верхнем и нижнем ряду каждого блока (10) для того, чтобы обеспечить особую, приятную на ощупь поверхность, и предотвратить выскальзывание; таким образом, конструкция с выступающими шарами (13) лучше, чем конструкция без них.

В вышеприведенном описании, три блока (106, 107, и 108) с выемкой (12) можно сравнить с учетом их сложности, начиная с тяжелой и заканчивая легкой, таким образом, восьмой блок (108) относится к шестому блоку (106); сложность пятого блока (105) тяжелее, чем сложность седьмого и восьмого блоков (107 и 108); таким образом, данная полезная модель имеет уровни сложности, для развлечения, соревнования и мотивации интеллектуальной деятельности игроков.

Фигуры, приведенные выше, выбраны в качестве предпочтительных и не ограничивают объем формулы полезной модели; любые изменения и переработки с таким же эффектом относятся к данной полезной модели.

Краткое описание графических материалов

На Фиг.1-1: представлены составные части, переворачивающегося блока согласно данной полезной модели;

На Фиг.1-2 и 1-3: представлены соответствующие виды кубика и площадки;

На Фиг.1-4: представлен вид кубика;

На Фиг.2-1-2-6: представлено переворачивание кубика на площадке;

На Фиг.3: представлен первый вид перемещения данного блока;

На Фиг.4: представлен второй вид перемещения данного блока;

На Фиг.5: представлен вид выступа данного блока;

На Фиг.6: представлено перемещение данного блока по Фиг.5;

На Фиг.7: представлен вид выступа, добавленного на плиту;

На Фиг.8: представлен трехмерный вид данного блока;

На Фиг.9: представлен вид в сборке карты, площадки и блока по Фиг.8;

На Фиг.10: представлена горизонтальная проекция кубика на площадке по Фиг.9;

На Фиг.11: представлен вид карты по Фиг.9 невооруженным глазом;

На Фиг.12: представлен вид снизу площадки невооруженным глазом;

На Фиг.13: представлен вид в сборке карты, площадки и кубика по Фиг.12;

На Фиг.14: представлена горизонтальная проекция кубика и площадки по Фиг.13;

На Фиг.15: представлен трехмерный вид соединения площадки, крышки и корпуса для карт;

На Фиг.16: представлен трехмерный вид в сборке по Фиг.15;

На Фиг.17: представлен вид в разрезе X-X по Фиг.16;

На Фиг.18: представлен трехмерный вид в сборке площадки с другим корпусом для карт;

На Фиг.19: представлен трехмерный вид по Фиг.18 после сборки;

На Фиг.20: представлен вид в разрезе Y-Y по Фиг.19;

На Фиг.21: представлен трехмерный вид 8 блоков.

1. Набор для переворачивания блоков из кубиков, содержащий блок (10) и площадку (20) для переворачивания, отличающийся тем, что указанный блок (10) состоит из кубиков количеством от двух до восьми и содержит, по меньшей мере, восемь углов и двенадцать ребер, указанные ребра включают шары (11) с внешней стороны, где каждый шар (11) имеет одинаковый внешний диаметр, содержит отверстия (21), расположенные упорядоченно на указанной площадке (20), указанные отверстия (21) являются углублениями, и расстояние между двумя отверстиями (b) равняется боковой длине (a) между шарами кубика, таким образом, шары (11) блока (10) выполнены с возможностью взаимодействия с отверстием (21) и обеспечения установки блока (10) на площадке (20) после того, как шар (11) помещен в отверстие (21), указанный блок (10) выполнен с возможностью применения любых двух шаров (11) в качестве оси вращения для поворота на 90° передней, задней, правой и левой сторон блока на площадке (20).

2. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанная площадка (20) содержит указанный выступ (22) для создания препятствия блоку (10), указанный выступ (22) расположен между четырьмя отверстиями (21), расположенными в форме квадрата, а площадь выступа (22) равна площади одной выемки блока (10).

3. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.2, отличающийся тем, что указанный блок (10) имеет соответствующую выемку (12), и указанная выемка (12) является открытой выемкой и равна площади одного или двух одиночных кубиков, при повороте указанная выемка (12) может создавать препятствия на маршруте блока (10) при помощи выступа (22).

4. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанная площадка (20) имеет в себе гнезда (23) между каждым отверстием (21), образующим квадрат, несколько отметок (31) расположены на карте (30), размещенной под площадкой (20), игроки могут видеть карту (30) и отметки (31) на ней через гнезда (23), при этом данная полезная модель предполагает размещение на месте, по меньшей мере, двух отметок (31) воображаемых выступов (32) для создания препятствий перевороту блока (10), и указанные два воображаемых выступа (32) представлены в виде отметок (31), заключенных в круг.

5. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанная площадка (20) является прозрачной, а карта (30) с распечатанными многочисленными отметками (31) помещена под площадку (20), через прозрачную площадку (20) игроки могут видеть поверхность с отметками (31) на карте (30), и каждая отметка (31) соответствует выступу (22), расположенному в квадрате, который занимает, по меньшей мере, две отметки (31) и является воображаемым выступом (32) для блока (10), указанные два воображаемые выступа (32) представлены в виде отметок (31), заключенных в круг.

6. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанная площадка (20) выполнена с отсеком корпуса (40) с несколькими картами (30) в нем, при этом первая карта (30) помещена под площадку (20).

7. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.6, отличающийся тем, что внутренняя часть указанного корпуса (40) для карт соответствует площадке (20), и в его основании выполнен отсек (41) корпуса для размещения блока (10), чтобы поместить блок (10) внутри корпуса (40) для карт, указанные несколько карт (30) лежат перед отсеком (41) корпуса и блоком (10).

8. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанная площадка (20) имеет в конструкции крышку (50), а на внутренней стороне указанной крышки (50) выполнен отсек (51) корпуса для размещения блока (10), блок (10) размещается внутри крышки (50).

9. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что двенадцать углов соединены ребром (13) с полукруглым сечением, при этом указанная площадка (20) содержит отверстия (21), которые соединяются канавкой (25) с полукруглым сечением, указанные ребро (13) и канавка (25) выполнены с возможностью соответствия друг другу.

10. Набор для переворачивания блоков из кубиков по п.1, отличающийся тем, что указанный блок (10) имеет верхнюю и нижнюю сторону, и ширина блоков равна расстоянию между двумя отверстиями (21), форма переворачивающегося блока выбирается из следующих:

первый блок (101), состоящий из двух соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, и содержит восемь углов, которые заменены выступающими шарами (11), с верхней и нижней стороны,

второй блок (102), состоящий из трех соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, и содержит восемь углов, которые заменены выступающими шарами (11), с верхней и нижней стороны,

третий блок (103), состоящий из четырех соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, содержит два элемента в нижнем ряду и два элемента в верхнем ряду, содержит восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11),

четвертый блок (104), состоящий из шести соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, содержит три элемента в верхнем и нижнем рядах, содержит восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11),

пятый блок (105), состоящий из восьми соединенных кубиков, является прямоугольным параллелепипедом, содержит четыре элемента в верхнем и нижнем рядах, содержит восемь углов на верхних и нижних углах, которые заменены выступающими шарами (11),

шестой блок (106), состоящий из пяти соединенных кубиков и открытой выемки (12), содержит три элемента и два элемента в нижнем и верхнем рядах; содержит двенадцать углов в верхнем и нижнем рядах, которые заменены выступающими шарами (11),

седьмой блок (107), состоящий из шести соединенных кубиков и открытой выемки (12), содержит четыре элемента и два элемента в нижнем и верхнем рядах, содержит двенадцать углов в верхнем и нижнем рядах, которые заменены выступающими шарами (11),

восьмой блок (108), состоящий из семи соединенных кубиков и открытой выемки (12), содержит четыре элемента и три элемента в нижнем и верхнем рядах, содержит двенадцать углов в верхнем и нижнем рядах, которые заменены выступающими шарами (11).



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности, к настольным играм типа «пазлы» с объемными элементами, имеющими несколько ступеней сложности

Изобретение относится к сфере компьютерных технологий и может быть использовано для создания у наблюдателя эффекта погружения в виртуальное трехмерное пространство, наблюдаемое на экране монитора, дисплея или иных устройствах отображения информации
Наверх