Ротор асинхронной машины с радиальной системой вентиляции

 

Полезная модель относится к области машиностроения. Ротор асинхронной машины с радиальной системой вентиляции состоит из вала 1 с ребрами 2, сердечника ротора 3, которые образуют аксиальные каналы 4. Торцевые части каждого ребра 2 вала 1 выполнены со скосами 5, выполненными с углом в диапазоне от 15 до 30 градусов. Обеспечивается снижение аэродинамического сопротивления входа охлаждающего хладогента во вращающиеся аксиальные каналы ротора и увеличение расхода охлаждающего хладогента внутри машины. 3 ил.

Полезная модель относится к области электромашиностроения, а именно, к конструкции ротора асинхронной машины.

Известна конструкция ротора асинхронной машины с радиальной системой вентиляции, принятая за прототип, (см. Нейман З.Б. и др. «Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока», М., Энергия, 1974, с.139, рис.12-7), состоящая из вала с ребрами и посаженного на них сердечника, которые образуют аксиальные каналы в роторе для прохода охлаждающего хладоагента.

Недостатком конструкции ротора является то, что ребра вала, вследствие резкого изменения сечения на входе в аксиальные каналы ротора, создают значительное аэродинамическое сопротивление на входе охлаждающего хладоагента во вращающиеся аксиальные каналы ротора, образованные ребрами вала и внутренним диаметром сердечника, и тем самым заметно снижают расход охлаждающего хладоагента внутри асинхронной машины и увеличивают температуру ее активных частей.

Задачей полезной модели является снижение температуры активных частей электрической машины путем увеличения расхода охлаждающего хладоагента за счет снижения аэродинамического сопротивления на входе во вращающиеся аксиальные каналы ротора.

Технический результат достигается тем, что ротор асинхронной машины с радиальной системой вентиляции, состоящий из вала с ребрами и посаженного на них сердечника, которые образуют аксиальные каналы в роторе для прохода охлаждающего хладоагента, торцевые части каждого ребра вала выполнены со скосами, обеспечивающими плавно сужающиеся участки с углом сужения от 15 до 30 градусов на входе охлаждающего хладогента во вращающиеся аксиальные каналы ротора.

Полезная модель поясняется фигурами, где изображены:

фиг.1 - основной вид ротора асинхронной машины;

фиг.2 - поперечное сечение по А-А на фиг.1;

фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Ротор асинхронной машины содержит вал 1 с ребрами 2, сердечник ротора 3, которые образуют аксиальные каналы 4 (фиг.2). Ребра 2 вала 1 на торцевой части имеют скосы 5, которые обеспечивают плавно сужающиеся участки с углом сужения (фиг.3) на входе охлаждающего хладогента в аксиальные каналы 4.

Работа ротора осуществляется следующим образом.

Охлаждающий хладоагент радиально подходит к валу 1, поворачивает на 90 градусов, и заходит в плавно сужающиеся аксиальные каналы 4 вращающегося ротора, и далее проходя по длине ротора, поворачивает и распределяется по радиальным каналам сердечника ротора 3. За счет наличия скосов 5 на торцевых частях ребер 2, выполненных заодно с валом 1 ротора или приваренных к валу ротора, обеспечивается плавно ссужающийся участок на входе охлаждающего хладогента в аксиальный канал 4 и тем самым плавное увеличение скорости хладоагента. Выполнение скосов 5 на торцевых частях ребер 2 вала 1 с углом в диапазоне от 15 до 30 градусов обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления входа охлаждающего хладогента во вращающиеся аксиальные каналы 4 до 6 раз. Снижение общего аэродинамического сопротивления внутри асинхронной машины за счет входа охлаждающего хладогента в плавно сужающиеся вращающиеся аксиальные каналы 4 ротора дает увеличение внутреннего расхода охлаждающего хладоагента на величину до 20%.

Полезная модель позволяет обеспечить увеличение внутреннего расхода охлаждающего хладоагента внутри асинхронной машины и снижение температуры ее активных частей.

Такая конструкция ротора реализована в асинхронных двигателях типа 5АЗМВ и 5АЗМВ 1 мощностью 3150÷5500 кВт.

Ротор асинхронной машины с радиальной системой вентиляции, состоящий из вала с ребрами и посаженного на них сердечника, которые образуют аксиальные каналы в роторе для прохода охлаждающего хладогента, отличающийся тем, что торцевые части каждого ребра вала выполнены со скосами, обеспечивающими плавно ссужающиеся участки с углом сужения от 15° до 30° на входе охлаждающего хладогента во вращающиеся аксиальные каналы ротора.



 

Наверх