Узел транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к креплению обивки стойки ветрового окна автомобиля. Узел транспортного средства содержит стойку ветрового окна кузова, соединенную посредством крепежных элементов с обивкой, выполненной цельной деталью. Новым является то, что обивка снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным в виде загнутого выступа, расположенного в щелевидном отверстии панели приборов за краевым участком, ограничивающим упомянутое щелевидное отверстие. Технический результат направлен на упрощение позиционирования обивки стойки ветрового окна с панелью приборов и минимизацию зазора между ними, возможность выдерживать фиксированный зазор в зоне сопряжения обивки с панелью приборов, упрощение конструкции за счет снижения количества составляющих узел деталей. 1 н. 3 з.п. формулы, 7 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к креплению обивки стойки ветрового окна автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен узел транспортного средства (ближайший аналог - Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц, под ред. Ю.В.Сабанова и др., Тольятти, 2006. см. M160 Обивка передней части салона), содержащий обивку (поз.2), выполненную цельной деталью и соединенную со стойкой ветрового окна посредством крепежных элементов (поз.3), в частности пластмассовых кнопок, установленных с внутренней стороны обивки. Нижний участок обивки располагается над панелью приборов. В процессе эксплуатации автомобиля между панелью приборов и обивкой стойки ветрового окна образуется зазор, что ухудшает внешний вид салона и приводит к лишним шумам, вызванным, например, дребезжанием обивки. Данную проблему решают с помощью прокладок, которые могут быть установлены в упомянутых зазорах, Это увеличивает количество деталей, а также сборку узла.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку узла транспортного средства, в котором упрощено позиционирование обиш<и стойки ветрового окна с панелью приборов при минимальном количестве составляющих узел деталей.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного узла транспортного средства, заключается в упрощении позиционирования обивки стойки ветрового окна с панелью приборов и минимизации зазора между ними, в возможности выдерживать фиксированный зазор в зоне сопряжения обивки с панелью приборов, в упрощении конструкции за счет снижения количества составляющих узел деталей.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что узел транспортного средства содержит стойку ветрового окна кузова, соединенную посредством крепежных элементов с обивкой, выполненной цельной деталью, причем обивка снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным в виде загнутого выступа, расположенного в щелевидном отверстии панели приборов за краевым участком, ограничивающим упомянутое щелевидное отверстие.

Зацеп обивки может быть выполнен с дугообразным профилем.

Обивка может быть снабжена локальным выступом, размещенным во втором щелевидном отверстии панели приборов.

Зацеп может быть сформирован на нижнем торце обивки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами:

фиг.1 - изображен перспективный узел транспортного средства со стороны салона;

фиг.2 - изображена с внутренней стороны обивка стойки ветрового окна и панели приборов;

фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.4 - изображена с наружной и внутренней стороны перспективная обивка стойки ветрового окна;

фиг.5 - изображено сечение Б-Б фиг.2;

фиг.6 - изображено сечение В-В фиг.5;

фиг.7 - изображено сечение Г-Г фиг.2.

На вышеуказанных фигурах представлены:

1 - обивка;

2 - стойка ветрового окна кузова;

3 - крепежный элемент;

4 - наружная поверхность обивки;

5 - внутренняя поверхность обивки;

6 - посадочные места;

7 - ребра жесткости;

8 - зацеп

9 - щелевидное отверстие;

10 - панель приборов;

11 - краевой участок;

12 - нижний торец обивки;

13 -выступ;

14 - второе щелевидное отверстие;

N - зазор.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание узла транспортного средства носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Узел транспортного средства (см. фиг.1-3) содержит обивку 1, соединенную со стойкой 2 ветрового окна кузова посредством крепежных элементов 3. Стойка 2 ветрового окна кузова - стойка «А» автомобиля.

Обивка 1 (см. фиг.4) представляет собой цельную деталь с наружной 4 и внутренней 5 поверхностями. На внутренней поверхности 5 обивки 1 сформированы посадочные места 6 для установки крепежных элементов 3, в свою очередь зафиксированных в крепежных отверстиях стойки 2 ветрового окна кузова. Для увеличения жесткости обивки 1 на внутренней ее поверхности 5 могут быть выполнены ребра жесткости 7.

Обивка 1 снабжена, по меньшей мере, одним зацепом 8, сформированным в нижней ее зоне и размещенным в щелевидном отверстии 9 панели приборов 10 за краевым участком 11. Таким образом, зацеп 8 зацеплен на краевой участок 11, ограничивающий ранее упомянутое щелевидное отверстие 9 (см. фиг.2, 5, 6). Зацеп 8 представляет собой локальный выступ, сформированный на нижнем торце 12 обивки 1. В конкретном примере исполнения зацеп 8 имеет дугообразный профиль, что упрощает его ввод в щелевидное отверстие 9. Описанная конструкция позволяет выдерживать фиксированное конструктивно заданное расположение обивки 1 относительно панели приборов 10.

В нижней зоне обивки 1 может быть дополнительно сформирован локальный выступ 13, предназначенный для установки во второе щелевидное отверстии 14 панели приборов 10. Это упрощает позиционирование обивки 1 и сводит к минимуму возможность ее смещения относительно панели приборов 10.

Вышеописанная обивка 1 надежно соединена со стойкой 2 ветрового окна кузова и сопряжена с панелью приборов 10. Такая конструкция обеспечивает четкое конструктивно заданное позиционирование обивки 1 относительно панели приборов 10 и позволяет выдерживать в зоне их сопряжения фиксированный зазор N, что снижает вероятность появления нежелательных шумов, которые возникают вследствие больших зазоров, и улучшает внешний вид салона автомобиля.

Вышеописанная конструкция исключает применение дополнительных деталей таких как, например, прокладки, что упрощает сборку узла в целом.

Упомянутые выше детали узла стойки ветрового окна автомобиля могут быть изготовлены по существующей отработанной технологии, в том числе и в массовом производстве. В частности, обивка 1 выполнена методом литья под давлением из пластических масс, стойка 2 ветрового окна кузова выполнена из неразъемно соединенных между собой штампованных металлических элементов, крепежный элемент 3 выполнен из пластических масс методом литья под давлением.

1. Узел транспортного средства, содержащий стойку ветрового окна кузова, соединенную посредством крепежных элементов с обивкой, выполненной цельной деталью, отличающийся тем, что обивка снабжена, по меньшей мере, одним зацепом, выполненным в виде загнутого выступа, расположенного в щелевидном отверстии панели приборов за краевым участком, ограничивающим упомянутое щелевидное отверстие.

2. Узел транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зацеп обивки имеет дугообразный профиль.

3. Узел транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что обивка снабжена локальным выступом, размещенным во втором щелевидном отверстии панели приборов.

4. Узел транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зацеп сформирован на нижнем торце обивки.



 

Наверх