Качели-лодочки

 

Полезная модель относится к индустрии развлечений и может быть использована в качестве аттракциона в местах отдыха.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции качелей и тормозной системы при повышении безопасности работы аттракциона

Качели-лодочки (фиг.1, 2) содержат укрепленные на платформе 1 два опорных ригеля 2 в форме перевернутых V-образных элементов, несущие вал 3 для подвески на рычагах 4 с возможностью качания ладьи 5 для пассажира, и тормозной механизм 6. При этом V-образные элементы 3 в опорных ригелях соединены между собой посредине горизонтальными перекладинами 7. Ладья 5 в форме лодочки имеет под днищем накладку 8 в виде доски для контакта с размещенным на платформе 1 в коробчатом корпусе 9 тормозным механизмом 6.

Тормозной механизм 6 (фиг.3-5) представляет собой соразмерную с накладкой 8 на днище ладьи-лодочки 5 подъемную доску-тормоз 10, представляющую собой часть отделенной сквозными пазами 11 от краев верхней стенки коробчатого корпуса 9. К краям доски-тормоза 10 снизу прикреплены одними концами, размещенными в П-образных направляющих стаканах 12, пружины 13, вторые концы которых, размещенные в повернутых снизу навстречу верхним стаканам нижних направляющих П-образных стаканах 14, прикреплены к внутренней поверхности коробчатого корпуса 9. При этом боковые стенки верхних направляющих стаканов 12 плотно прилегают к боковым стенкам нижних направляющих стаканов 14. К закрепленной снизу планке 15 в средней части доски-тормоза 10 прикреплен через ролики 16 трос 17, связанный с рычагом 18 торможения, размещенным в распределительном ящике 19. Ладья-лодочка 5 для пассажиров имеет с боков ограждения в виде решетчатых перил 20, соединяемых с боков накладными цепочками 21 после посадки пассажира, и снабжена ремнями 22 безопасности для пассажиров внутри ладьи-лодочки 5.

Наличие на днище ладьи накладки в виде доски для контакта с размещенным на платформе в коробчатом корпусе тормозным механизмом в совокупности с выполнением последнего в виде механически поднимающейся доски на пружинах при воздействии на рычаг торможения позволяет очень просто и плавно тормозить качели, когда это необходимо. Соединение V-образных элементов в опорных ригелях между собой посредине горизонтальной перекладиной обеспечивает жесткость конструкции, что в совокупности с размещением тормозного механизма в коробчатом корпусе и наличием в ладье с боков ограждения в виде решетчатых перил, соединяемых с боков накладных фиксирующих цепочек, и ремней безопасности обеспечивает безопасность пассажиров во время пользования качелями. Крепление пружины в П-образных встречно направленных стаканах при плотном прилегании их стенок друг к другу обеспечивает сохранность пружины, также гарантируя безопасность торможения. 2 п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к индустрии развлечений и может быть использована в качестве аттракциона в местах отдыха.

Известны качели, описанные в одноименном патенте РФ 2173198 по Кл. A63G 9/00, A63G 27/00, з.05.09.2000, оп.10.09.2001.

Известные качели содержат основание, опоры, подвески и элемент с пассажирскими местами, при этом опоры закреплены на основании посредством шарниров и/или разъемных соединений и одна из опор выполнена с поперечиной для подвешивания к ней подвесок, которые шарнирно и/или разъемными соединениями связаны с элементом с пассажирскими местами, причем соответственно опоры и подвески выполнены с возможностью соединения между собой разъемными соединениями. Качели выполнены разборными и снабжены приводом.

Недостатком известных качелей является сложность конструкции, обусловленная выполнением их разборными, а также использованием привода для приведения качелей в действие. Кроме того, отсутствует тормозная система для остановки качелей, что неудобно при использовании качелей в качестве аттракциона в индустрии развлечений.

Также известны качели (лодочка), найденные в источнике из сайта Internet (http://afisha.pskovlive.ru/event/action/4033), содержащие опору, подвески, жестко соединенные с люлькой для пассажиров, и закрепленные с поперечной перекладиной при помощи элементов крепления.

Недостатком известных качелей является отсутствие тормозной системы для остановки качелей, что неудобно при использовании качелей в качестве аттракциона в индустрии развлечений.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемым являются качели, описанные в одноименном патенте РФ 2015703 по Кл. A63G 9/16, з.28.05.1992, оп.15.07.1994 и выбранные в качестве прототипа.

Известные качели содержат укрепленные на платформе опорные ригели, несущие вал для подвески на рычагах с возможностью качания ладьи для пользователя, и приводной механизм для ладьи, включающий установленные с возможностью контактирования с ее днищем колеса с приводом их вращения, механизм управления положением приводных колес и привод для него, снабженные системой программного управления, включающей электрически связанные между собой считывающее устройство в виде датчика угла поворота, блок управления и исполнительный орган в виде ряда электрических реле, и колесным тормозным механизмом, включающим механизм управления положением тормозных колес и его привод, при этом тормозные колеса установлены с возможностью контактирования с днищем ладьи, считывающее устройство установлено на одном из опорных ригелей и кинематически связано с одним из рычагов, а исполнительный орган электрически связан с приводом вращения приводных колес и приводами механизмов управления положениями приводных и тормозных колес, вдоль окружности которых расположен фрикционные накладки с возможностью контактирования с ними. При этом качели представляют собой мобильную бесфундаментную конструкцию, на которой под ладьей расположены все приводы и механизмы.

Недостатком известных качелей является сложность конструкции, обусловленная наличием привода, системы программного управления и электромеханически управляемого тормозного устройства. Кроме того, расположение всех электромеханических приводов и механизмов непосредственно на платформе под ладьей небезопасно для пользователей.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции качелей и тормозной системы при повышении безопасности работы аттракциона.

Поставленная задача решается тем, что в качелях-лодочках, содержащих укрепленные на платформе два опорных ригеля в форме перевернутых V-образных элементов, несущие вал для подвески на рычагах с возможностью качания ладьи для пассажиров, и тормозной механизм, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, V-образные элементы в опорном ригеле соединены между собой посредине горизонтальной перекладиной, ладья в форме лодочки имеет под днищем накладку в виде доски для контакта с размещенным на платформе в коробчатом корпусе тормозным механизмом, который представляет собой соразмерную с накладкой на днище ладьи-лодочки подъемную доску-тормоз, представляющую собой часть отделенной от краев сквозными пазами верхней стенки коробчатого корпуса, к краям которой снизу прикреплены одними концами, размещенными в П-образных направляющих стаканах, пружины, вторые концы которых, размещенные в повернутых снизу навстречу верхним стаканам нижних направляющих П-образных стаканах, прикреплены к внутренней поверхности нижней стенки коробчатого корпуса, причем боковые стенки верхних направляющих стаканов плотно прилегают к боковым стенкам нижних направляющих стаканов, а к закрепленной снизу планке в средней части доски-тормоза прикреплен через ролики трос, связанный с рычагом торможения, расположенном в распределительном ящике, ладья для пассажиров имеет с боков ограждения в виде решетчатых перил, соединяемых с боков накладными цепочками после посадки пассажиров, и снабжена ремнями безопасности для пассажиров внутри ладьи.

При этом опорные ригели, несущие вал для подвески на рычагах с возможностью качания ладьи для пользователя, могут быть соединены между собой последовательно в ряд с помощью соединительных элементов.

Наличие на днище ладьи накладки в виде доски для контакта с размещенным на платформе в коробчатом корпусе тормозным механизмом в совокупности с выполнением последнего в виде механически поднимающейся доски на пружинах при воздействии на рычаг торможения позволяет очень просто и плавно тормозить качели, когда это необходимо. Соединение V-образных элементов в опорных ригелях между собой посредине горизонтальной перекладиной обеспечивает жесткость конструкции, что в совокупности с размещением тормозного механизма в коробчатом корпусе и наличием в ладье с боков ограждения в виде решетчатых перил, соединяемых с боков накладных фиксирующих цепочек, и ремней безопасности обеспечивает безопасность пассажиров во время пользования качелями. Крепление пружины в П-образных встречно направленных стаканах при плотном прилегании их стенок друг к другу обеспечивает сохранность пружины, также гарантируя безопасность торможения.

Технический результат - упрощение конструкции тормозного механизма, обеспечение безопасности нахождения пассажира в ладье.

Заявляемые качели-лодочки обладают новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как соединение V-образных элементов в опорных ригелях между собой посредине горизонтальной перекладиной, наличие в ладье в форме лодочки под днищем накладки в виде доски для контакта тормозным механизмом, размещение тормозного механизма на платформе в коробчатом корпусе, выполнение тормозного механизма в виде механически поднимающейся снизу доски с помощью пружин при воздействии на рычаг подъема, как описано выше, выполнение ладьи для пассажиров с боковым ограждением в виде решетчатых перил, соединяемых с боков накладными цепочками, и наличие ремней безопасности для пассажиров, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата.

Заявляемые качели-лодочки могут найти широкое применение в индустрии развлечений, в частности, в виде аттракционов в местах отдыха, поэтому соответствуют критерию «промышленная применимость».

Полезная модель иллюстрируются чертежами, где показаны на:

- фиг.1 - общий вид качели;

- фиг.2 - вид качелей в аттракционе;

- фиг.3 - вид сбоку тормозной системы и ладьи во взаимодействии;

- фиг.4 - вид тормозной системы в действии;

- фиг.5 - вид спереди тормозной системы и ладьи во взаимодействии.

Качели-лодочки (фиг.1, 2) содержат укрепленные на платформе 1 два опорных ригеля 2 в форме перевернутых V-образных элементов, несущие вал 3 для подвески на рычагах 4 с возможностью качания ладьи 5 для пассажира, и тормозной механизм 6. При этом V-образные элементы 3 в опорных ригелях соединены между собой посредине горизонтальными перекладинами 7. Ладья 5 в форме лодочки имеет под днищем накладку 8 в виде доски для контакта с размещенным на платформе 1 в коробчатом корпусе 9 тормозным механизмом 6.

Тормозной механизм 6 (фиг.3-5) представляет собой соразмерную с накладкой 8 на днище ладьи-лодочки 5 подъемную доску-тормоз 10, представляющую собой часть отделенной сквозными пазами 11 от краев верхней стенки коробчатого корпуса 9. К краям доски-тормоза 10 снизу прикреплены одними концами, размещенными в П-образных направляющих стаканах 12, пружины 13, вторые концы которых, размещенные в повернутых снизу навстречу верхним стаканам нижних направляющих П-образных стаканах 14, прикреплены к внутренней поверхности коробчатого корпуса 9. При этом боковые стенки верхних направляющих стаканов 12 плотно прилегают к боковым стенкам нижних направляющих стаканов 14. К закрепленной снизу планке 15 в средней части доски-тормоза 10 прикреплен через ролики 16 трос 17, связанный с рычагом 18 торможения, размещенным в распределительном ящике 19. Ладья-лодочка 5 для пассажиров имеет с боков ограждения в виде решетчатых перил 20, соединяемых с боков накладными цепочками 21 после посадки пассажира, и снабжена ремнями 22 безопасности для пассажиров внутри ладьи-лодочки 5.

Основная система качелей-лодочек состоит из четырех посадочных мест. В случае увеличения количества посетителей аттракциона применяется «доборная система» в виде присоединения последовательно в ряд еще нескольких качелей-лодочек с одним ригелем 2, который соединяется с основной конструкцией соединительными элементами 23. Количество «доборных систем» формируется в зависимости от спроса на данный вид развлечений.

При этом опорные ригели 2, несущие вал 3 для подвески на рычагах 4 с возможностью качания ладьи 5 для пользователя, соединены между собой последовательно в ряд.

Качели-лодочки работают следующим образом. Пассажиры перед началом аттракциона заходят в ладью-лодочку 5, закрывают с обеих сторон цепочки 21, пристегиваются ремнями 22 безопасности. Качели-лодочки приводятся в движение пассажирами, которые, держась руками за рычаги 4, раскачивают ладью-лодочку 5. Остановка движущейся качели-лодочки производится оператором по истечении оплаченного времени развлечения с помощью рычага 18 торможения, взаимодействующего с доской-тормозом 10 при помощи троса 17, проходящего через распределительный ящик 19 и направляющие ролики 16, установленные в распределительном ящике 20 и корпусе 9.

При соприкосновении поднимающейся доски-тормоза 10 с накладкой 8 на днище ладьи-лодочки 5 происходит плавное торможение качели.

В сравнении с прототипом заявляемые качели-лодочки являются более простыми и более безопасными.

1. Качели-лодочки, содержащие укрепленные на платформе два опорных ригеля в форме перевернутых V-образных элементов, несущие вал для подвески на рычагах с возможностью качания ладьи-лодочки для пассажиров, и тормозной механизм, отличающиеся тем, что V-образные элементы в опорных ригелях соединены между собой посредине горизонтальными перекладинами, ладья в форме лодочки имеет под днищем накладку в виде доски для контакта с размещенным на платформе в коробчатом корпусе тормозным механизмом, который представляет собой соразмерную с накладкой на днище ладьи-лодочки подъемную доску-тормоз, представляющую собой часть отделенной от краев сквозными пазами верхней стенки коробчатого корпуса, к краям которой снизу прикреплены одними концами, размещенными в П-образных направляющих стаканах, пружины, вторые концы которых, размещенные в повернутых снизу навстречу верхним стаканам нижних направляющих П-образных стаканах, прикреплены к внутренней поверхности нижней стенки коробчатого корпуса, причем боковые стенки верхних направляющих стаканов плотно прилегают к боковым стенкам нижних направляющих стаканов, а к закрепленной снизу планке в средней части доски-тормоза прикреплен через ролики трос, связанный с рычагом торможения, расположенном в распределительном ящике, ладья для пассажиров имеет с боков ограждения в виде решетчатых перил, соединяемых с боков накладными цепочками после посадки пассажиров, и снабжена ремнями безопасности для пассажиров внутри ладьи.

2. Качели-лодочки по п.1, отличающиеся тем, что опорные ригели, несущие вал для подвески на рычагах с возможностью качания ладьи для пользователя, соединены между собой последовательно в ряд с помощью соединительных элементов.



 

Наверх