Чехол для сиденья автомобильного кресла

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на сиденье автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств. Технический результат заключается в обеспечении возможности свободного доступа к элементам крепления системы «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств при сохранении удобства эксплуатации чехла и надежности его фиксации на автомобильном кресле. Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехол для сиденья автомобиля, включающий основание с технологическими отверстиями под элементы крепления детского удерживающего устройства, дополнительно снабжен прикрепленной к основанию передней частью, а основание состоит, по крайней мере, из трех элементов, ширина среднего из которых определяется расстоянием между осями скоб системы крепления ISOFIX или LATCH, которое составляет 2530 см, при этом элементы основания соединены между собой несплошным швом с образованием технологических разрезов, размер которых определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH. Передняя часть может быть выполнена состоящей, по крайней мере, из двух частей и соединена с основанием встык или внахлест, элементы основания также могут быть соединены между собой встык или внахлест, при этом все швы могут быть выполнены в расстрочку или в разутюжку. Чехол для сиденья автомобиля выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи. В качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Область техники

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на сиденье автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны различные конструкции чехлов для автомобильных кресел, оборудованных специальными приспособлениями для возможности крепления детских удерживающих устройств.

В частности, в заявке JP 2001063415, опубликованной 13.03.2001, раскрыт чехол для автомобильного кресла, выполненный из соединенных между собой лицевой, торцевой и боковых частей, при этом на лицевой части выполнен паз для возможности прохождения крепежных элементов для детского кресла.

Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность и высокая трудоемкость изготовления чехла.

Наиболее близким по технической сути к заявленной полезной модели является техническое решение, раскрытое в заявке US 2003/0227202, опубликованной 11.12.2003, в которой описан универсальный цельнокроеный чехол с шестью технологическими отверстиями под элементы крепления детского удерживающего устройства.

Недостатками данного технического решения являются неудобство эксплуатации, обусловленное невозможностью стабильной фиксации на автомобильном кресле чехла, выполненного в виде прямоугольного цельнокроеного полотна, а также невозможность использования такого чехла для сиденья автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LАТСН» фиксации детских удерживающих устройств.

В настоящее время системы «ISOFIX» и «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств, по признанию специалистов, являются самой надежной фиксацией детских кресел. Система «ISOFIX» представляет собой крепление, состоящее из двух «П»-образных стальных петель, жестко закрепленных на силовом каркасе автомобиля, и двух замков, установленных на детском удерживающем устройстве. Их размер, прочность и иные технические параметры четко регламентированы европейским стандартом ISO 29061-1:2010. В США существует свой аналог стандарту ISOFIX -система LATCH (сокращенно от Lower Anchors and Tethers for Children), состоящая из трех «П»-образных стальных петель, жестко закрепленных на силовом каркасе автомобиля, и крепежных ремней. Данная система также стандартизована и с 1 сентября 2002 г. оснащение автомобиля крепежами стандарта LATCH в США является обязательной нормой для производителей автомобилей.

Общей отличительной особенностью систем «ISOFIX» и «LATCH» от всех прочих систем является наличие специальных скоб, по крайней мере, две из которых расположены внизу между подушками сидений. Детское удерживающее устройство крепится к данным скобам, что обуславливает необходимость обеспечения свободного доступа к ним для облегчения процедуры фиксации детского удерживающего устройства.

Известные на сегодняшний день конструкции чехлов для сидений автомобильных кресел невозможно использовать для сиденья автомобильного кресла, оснащенного системой «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств, при сохранении удобства эксплуатации чехлов, надежности их фиксации на автомобильном кресле.

Раскрытие изобретения

Технический результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, заключается в обеспечении возможности свободного доступа к элементам крепления системы «ISOFIX» или «LATCH» фиксации детских удерживающих устройств при сохранении удобства эксплуатации чехла и надежности его фиксации на автомобильном кресле.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в чехол для сиденья автомобиля, включающий основание с технологическими отверстиями под элементы крепления детского удерживающего устройства, дополнительно снабжен прикрепленной к основанию передней частью, а основание состоит, по крайней мере, из трех элементов, ширина среднего из которых определяется расстоянием между осями скоб системы крепления ISOFIX или LATCH, которое составляет 2530 см, при этом элементы основания соединены между собой несплошным швом с образованием технологических разрезов, размер которых определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH. Передняя часть может быть выполнена состоящей, по крайней мере, из двух частей и соединена с основанием встык или внахлест, элементы основания также могут быть соединены между собой встык или внахлест, при этом все швы могут быть выполнены в расстрочку или в разутюжку.

Чехол для сиденья автомобиля выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи и/или искусственной кожи. В качестве тканевого материала может быть использован велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.

Краткое описание чертежей

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 в аксонометрии изображен чехол для сиденья автомобиля с технологическими отверстиями под элементы крепления системы ISOFIX или LATCH детского удерживающего устройства;

на фиг.2 изображен чехол с технологическими отверстиями под элементы крепления системы ISOFIX или LATCH с обеспечением возможности установки двух детских удерживающих устройств.

Вариант осуществления полезной модели

Чехол согласно заявленной полезной модели предназначен для сиденья автомобиля с элементами системы крепления ISOFIX или LATCH детского удерживающего устройства.

Чехол включает основание, выполненное, по крайней мере, из трех элементов: левого (1), среднего (2) и правого (3), соединенных между собой швами (4).

К основанию крепится передняя часть (5), которая может быть, при необходимости, выполнена составной, по крайней мере, из двух частей.

Ширина среднего элемента (2) выбирается таким образом, чтобы швы (4), соединяющие его с правым (3) и левым (1) элементами, располагались над скобами системы крепления ISOFIX или LATCH, установленными в автомобильном кресле. В соответствии с существующими стандартами, а частности, стандартом ISO 29061-1:2010, расстояние между осями скоб составляет 28 см, поэтому ширину среднего элемента выбирают в диапазоне 2530 см.

Швы (4) выполняются несплошными, в каждом из швов остается незастроченным технологическое отверстие (6), размер которого достаточен для прохождения в него скобы системы крепления ISOFIX или LATCH, размер которой составляет 2.5-3 см. Наличие данных технологических отверстий позволяет не только обеспечить свободный и легкий доступ к скобе при необходимости фиксации детского удерживающего устройства, но и установить чехол на сиденье автомобильного кресла таким образом, что он плотно облегает сиденье и дополнительно фиксируется на нем скобами системы крепления ISOFIX или LATCH. Данное решение обеспечивает повышение удобства эксплуатации чехла и, соответственно, позволяет продлить срок службы обивки автомобильного кресла, поскольку зафиксированный на сиденье чехол более надежно защищает его от загрязнений и износа.

Выполнение передней части (5) составной, по крайней мере, из двух частей, позволяет не только уменьшить себестоимость изделия за счет возможности использования при его изготовлении негабаритных отрезов материала, но и увеличить ряд разнообразных дизайнерских решений за счет сочетания материалов, различных по фактуре и/ил цвету, что повышает его эстетическое восприятие.

При необходимости, чехол может быть изготовлен с обеспечением возможности установки двух детских удерживающих устройств. В этом случае в чехле выполняют две пары технологических отверстий, расположенные между собой на расстоянии, определяемом расположением скоб системы крепления ISOFIX или LATCH в автомобильном кресле.

При изготовлении чехла предварительно соединяют между собой детали (1), (2) и (3) основания швами в расстрочку или в разутюжку с образованием технологического отверстия (6).

В случае, если передняя часть (5) выполняется составной, ее детали соединяют между собой швами в расстрочку или в разутюжку и обрабатывают подгиб на нижнем крае передней части (5) с образованием кулиски, в которую продевается резинка, шнур или тесьма для фиксации чехла на сиденье. После этого основание соединяют с передней частью (5).

1. Чехол для сиденья автомобиля, включающий основание с технологическими отверстиями под элементы крепления детского удерживающего устройства, отличающийся тем, что чехол дополнительно снабжен прикрепленной к основанию передней частью, а основание состоит, по крайней мере, из трех элементов, ширина среднего из которых определяется расстоянием между осями скоб системы крепления ISOFIX или LATCH и составляет 2530 см, при этом элементы основания соединены между собой несплошным швом с образованием технологических разрезов, размер которых определяется размером скобы системы крепления ISOFIX или LATCH.

2. Чехол для сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что передняя часть выполнена состоящей, по крайней мере, из двух частей.

3. Чехол для сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что основание и передняя часть соединены между собой встык или внахлест.

4. Чехол для сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элементы основания соединены между собой встык или внахлест.

5. Чехол для сиденья автомобиля по п.4, отличающийся тем, что швы выполнены в расстрочку или в разутюжку.

6. Чехол для сиденья автомобиля по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из тканевого материала, и/или натуральной кожи, и/или искусственной кожи.

7. Чехол по п.6, отличающийся тем, что тканевый материал представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид, и/или флок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх