Окно с форточкой

 

Полезная модель относится к области регулируемых окон транспортных средств, преимущественно, открываемых окон кабины машиниста локомотива.

Окно содержит раму, в плоскости которой закреплен блок из прозрачного материала с направляющими планками, каждая из которых имеет первый продольный паз и поперечные пазы, пересекающие продольный паз, и дополнительный блок из прозрачного материала с ходовыми планками, каждая из которых имеет выступы, позволяющие переместить дополнительный блок из плоскости рамы в другую параллельную плоскость. Каждая направляющая планка имеет первый, второй и третий поперечные пазы. Каждая ходовая планка имеет первый, второй и третий выступы, расположенные с возможностью размещения в соответствующих поперечных пазах соответствующих направляющих планок.

Полезная модель направлена на решение задачи предотвращения заклинивания дополнительного блока.

6 зависим, п-тов ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к области конструкций регулируемых окон транспортных средств, преимущественно, открываемых окон кабины машиниста локомотива.

Известно окно, содержащее раму, в плоскости которой закреплен блок из прозрачного материала с направляющими планками, каждая из которых имеет первый продольный паз и поперечные пазы, пересекающие продольный паз, и дополнительный блок из прозрачного материала (форточка) с ходовыми планками, каждая из которых имеет выступы, позволяющие переместить дополнительный блок из плоскости рамы в другую параллельную плоскость /полезная модель РФ 68047, 10.11.2007/.

Направляющие планки имеют по два поперечных паза, а ходовые планки имеют по два выступа, что затрудняет эксплуатацию вследствие заклинивания.

Полезная модель направлена на решение задачи предотвращения заклинивания дополнительного блока.

Для решения задачи предложено окно, содержащее раму, в плоскости которой закреплен блок из прозрачного материала с направляющими планками, каждая из которых имеет первый продольный паз и поперечные пазы, пересекающие продольный паз, и дополнительный блок из прозрачного материала с ходовыми планками, каждая из которых имеет выступы, позволяющие переместить дополнительный блок из плоскости рамы в другую параллельную плоскость.

Каждая направляющая планка имеет первый, второй и третий поперечные пазы, а каждая упомянутая ходовая планка имеет первый, второй и третий выступы, расположенные с возможностью размещения в соответствующих поперечных пазах соответствующих направляющих планок.

Окно снабжено первым и вторым механизмами, которые расположены с противоположных сторон рамы и соединены ручкой в виде стержня.

Каждый механизм включает одну упомянутую направляющую планку, одну упомянутую ходовую планку, а также двуплечий рычаг, одноплечий рычаг и тягу, соединяющую одноплечий рычаг с первым плечом двуплечего рычага, второе плечо которого соединено с соответствующим концом ручки в виде стержня.

В каждой направляющей планке выполнен опорный продольный паз, расположенный вдоль первого продольного паза, а каждая ходовая планка образует опорку для двуплечего рычага и одноплечего рычага.

На каждой ходовой планке со стороны одного конца установлен двуплечий рычаг, а со стороны другого конца установлен одноплечий рычаг, при этом между одним концом и опорой двуплечего рычага расположен первый выступ, а между другим концом и опорой одноплечего рычага расположены второй и третий выступы.

Плечо одноплечего рычага, также как и первое плечо двуплечего рычага, имеет штырь, выполненный с возможностью опоры на стенки второго продольного паза при перемещении выступов на ходовой планке из соответствующих поперечных пазов в направляющий паз на направляющей планке.

Блок из прозрачного материала является основным изделием остекления, а подвижный блок с дополнительным изделием остекления.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Окно со створкой форточки. Общий вид.

Фиг.2. Сечение О-О на фиг.1. Расположение направляющих планок на раме.

Фиг.3. Сечение Д-Д на фиг.1. Расположение ходовых планок на дополнительном блоке створки форточки.

Фиг.4. Механизм перемещения на одной стороне рамы.

Фиг.5. Механизм перемещения на противоположной стороне рамы.

Фиг.6. Расположение поперечных пазов относительно продольного паза со стороны ручки.

Фиг.7. Расположение поперечных пазов относительно продольного паза. Вид снаружи рамы.

Фиг.8. Расположение продольного паза относительно дополнительного продольного паза.

Окно, предназначенное для использования в качестве бокового окна кабины машиниста электровоза, содержит раму 1, в плоскости которой импостом 2 закреплен блок 3 из прозрачного материала (основное изделие остекления), и дополнительный блок 4 из прозрачного материала (дополнительное изделие остекления-форточка), образующий форточку в виде створки, выполненной с возможностью перемещения из плоскости рамы 1 в другую параллельную плоскость с образованием проема для прохода воздуха, и обратно.

Рама 1 имеет форму трапеции. На противоположных параллельных сторонах рамы прикреплены направляющие планки 5, расположенные поперек импоста 2, разделяющего проем рамы на две части, в одной из которых неподвижно закреплен блок 3 из прозрачного материала.

Дополнительный блок 4 также имеет форму трапеции. На противоположных параллельных сторонах дополнительного блока прикреплены ходовые планки 6.

Каждая направляющая планка 5 имеет первый поперечный паз 11, второй поперечный паз 12, третий поперечный паз 13, направляющий продольный паз 14 и дополнительный продольный паз 15.

Первый поперечный паз 11, второй поперечный паз 12 и третий поперечный паз 13 расположен поперек одной боковой стенки направляющего продольного паза 14, а дополнительный продольный паз 15 расположен вдоль другой боковой стенки.

Каждая ходовая планка 6 имеет первый выступ 21, второй выступ 22 и третий выступ 23, расположенные с возможностью размещения в соответствующих поперечных пазах 11-13 соответствующей направляющей планки 5 при размещении дополнительного блока 4 в плоскости рамы 1 совместно с блоком 3.

Выполнение на каждой направляющей планке 5 третьего поперечного паза 13, при выполнении на ходовой планке третьего выступа 23, позволяет предотвратить заклинивание первого выступа 21 в первом поперечном пазу 11 и соответственно второго выступа 22 во втором поперечном пазу 12.

Для перемещения дополнительного блока 4 из плоскости рамы 1 с блоком 3 в другую параллельную плоскость и обратно окно снабжено первым четырехзвенным механизмом 31 и вторым четырехзвенным механизмом 32, которые расположены с противоположных параллельных сторон рамы 1 и соединены ручкой 33, выполненной в виде стержня.

Каждый четырехзвенный механизм 31, 32 включает двуплечий рычаг 34, одноплечий рычаг 35, тягу 36, соединяющую одноплечий рычаг 35 с первым плечом двуплечего рычага 34, второе плечо которого соединено с соответствующим концом ручки 33 в виде стержня.

Плечо одноплечего рычага 35 имеет штырь 37, а первое плечо двуплечего рычага 34 имеет штырь 38. Дополнительный продольный паз 15 выполнен с возможностью перемещения штырей 37, 38 при перемещении дополнительного блока 4 створки из плоскости рамы 1 в другую параллельную плоскость.

На каждой ходовой планке 6 со стороны одного конца установлен двуплечий рычаг 34, а со стороны другого конца установлен одноплечий рычаг 35, при этом между одним концом и опорой двуплечего рычага 34 расположен первый выступ 21, а между другим концом и опорой одноплечего рычага 35 расположены второй выступ 22 и третий выступ 23.

Окно обеспечивает проход воздуха из атмосферы в кабину машиниста электровоза следующим образом.

Приложение момента ручкой 33 к одному плечу двуплечего рычаг 34 передается непосредственно на его другое плечо и через тягу - на одноплечий рычаг 35, что вызывает приложение силы к ходовой планке 6 и выдвижение выступов 21-23 из поперечных пазов 11-13 в направляющий продольный паз 15 на направляющей планке 5, а следовательно и выдвижение дополнительного блока 4 из проема рамы 1.

Приложение затем силы к ручке вдоль направляющего продольного паза 14 и дополнительного продольного паза 15 направляющих планок 5 вызывает перемещение выступов 21-23 ходовых планок 6 с дополнительным блоком 4 створки вдоль рамы 1 с блоком 2, а следовательно, и освобождение части проема рамы 1 для прохода воздуха из атмосферы в кабину машиниста электровоза.

1. Окно, содержащее раму, в плоскости которой закреплен блок из прозрачного материала с направляющими планками, каждая из которых имеет первый продольный паз и поперечные пазы, пересекающие продольный паз, и дополнительный блок из прозрачного материала с ходовыми планками, каждая из которых имеет выступы, позволяющие переместить дополнительный блок из плоскости рамы в другую параллельную плоскость, отличающееся тем, что каждая направляющая планка имеет первый, второй и третий поперечные пазы, а каждая упомянутая ходовая планка имеет первый, второй и третий выступы, расположенные с возможностью размещения в соответствующих поперечных пазах соответствующих направляющих планок.

2. Окно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено первым и вторым механизмами, которые расположены с противоположных сторон рамы и соединены ручкой в виде стержня.

3. Окно по п.1, отличающееся тем, что каждый механизм включает одну упомянутую направляющую планку, одну упомянутую ходовую планку, а также двуплечий рычаг, одноплечий рычаг и тягу, соединяющую одноплечий рычаг с первым плечом двуплечего рычага, второе плечо которого соединено с соответствующим концом ручки в виде стержня.

4. Окно по п.1, отличающееся тем, что в каждой направляющей планке выполнен опорный продольный паз, расположенный вдоль первого продольного паза, а каждая ходовая планка образует опору для двуплечего рычага и одноплечего рычага.

5. Окно по п.1, отличающееся тем, что на каждой ходовой планке со стороны одного конца установлен двуплечий рычаг, а со стороны другого конца установлен одноплечий рычаг, при этом между одним концом и опорой двуплечего рычага расположен первый выступ, а между другим концом и опорой одноплечего рычага расположены второй и третий выступы.

6. Окно по п.2, отличающееся тем, что плечо одноплечего рычага, так же как и первое плечо двуплечего рычага, имеет штырь, выполненный с возможностью опоры на стенки второго продольного паза при перемещении выступов на ходовой планке из соответствующих поперечных пазов в направляющий паз на направляющей планке.

7. Окно по п.2, отличающееся тем, что упомянутый блок из прозрачного материала является основным изделием остекления, а подвижный блок - дополнительным изделием остекления.



 

Наверх