Полезная модель рф 120088

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам, и предназначена для перемещения пассажиров с одного уровня на другой в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежного, высокоэффективного подъемно-транспортного средства непрерывного действия с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

Технические результаты, достигаемый в результате решения поставленной задачи заключается в снижении металлоемкости эскалатора, упрощении монтажных работ, повышении надежности работы, увеличении срока службы эскалатора, повышении безопасности пассажиров.

Эскалатор содержит металлоконструкцию, на которой смонтированы: привод; лестничное полотно, включающее ступени с бегунками, опирающимся на беговые дорожки направляющих металлоконструкции; входные площадки с гребенками; балюстрады с подвижными поручнями, установленные с обеих сторон вдоль лестничного полотна, при этом привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали. Предпочтительно, чтобы в приводе был использован двигатель с частотой вращения 1000 об/мин. Предпочтительно также, чтобы в качестве подшипников главного вала были использованы подшипники тина «SKF 22256». Предпочтительно также, чтобы приводная зона металлоконструкции (зона E) дополнительно содержала упорные болты с контргайками и прокладки, при этом отверстия под анкерные болты были выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Предпочтительно также, чтобы узел крепления оси вспомогательного бегунка к каркасу ступени содержал усиленную втулку, обеспечивающую возможность замены оси вспомогательных бегунков при ремонте ступени. Предпочтительно, чтобы узел крепления полусоси основного бегунка к каркасу ступени содержал сменную втулку. Предпочтительно, чтобы крайние боковые фермы переходной зоны металлоконструкции (зоны В), примыкающие к приводной зоне Е, содержали усилительные диафрагмы из листовой стали. Предпочтительно также, чтобы направляющие бегунков ступеней были выполнены из С-образного прокатного профиля с боковой полкой и содержали сменную ленту дорожки качения. Предпочтительно также, чтобы подступенок ступени содержал ребра жесткости по середине и боковым краям тыльной стороны. Предпочтительно, чтобы настил ступени был установлен на поднастильный лист толщиной 2 мм каркаса ступени и содержал паз, а гребень настила - ответный выступ, входящий в зацепление с пазом, обеспечивая замковое соединение. Предпочтительно, чтобы поручень был выполнен с шириной 92 мм, и содержал дополнительный протекторный слой. Предпочтительно, чтобы зазор между бортами поручня и карнизом составлял 26,5 мм. Предпочтительно, чтобы устья поручня были совмещены с блокировочным устройством. Предпочтительно, чтобы эскалатор дополнительно содержал световой шнур, установленный на боковой балюстраде, на границе между щитом и фартуком. Предпочтительно, чтобы лицевая сторона фартука балюстрады содержала антифрикционное покрытие. Предпочтительно, чтобы фартук балюстрады был выполнен из нелегированной листовой стали, а его оборотная сторона содержала антикоррозионное покрытие. Предпочтительно, чтобы к оборотной стороне фартука с балюстрады был приварен усилительный профиль. В отдельных случаях выполнения щит балюстрады может содержать слой шумо-изоляционного материала, прикрепленного к его оборотной стороне. Предпочтительно, чтобы щит балюстрады был выполнен в виде многослойной конструкции, включающей два стальных листа, между которыми размещен слой шумо-изоляционного материала. Предпочтительно, чтобы входная площадка содержала малую подвижную плиту со сменными гребенками, смонтированную на неподвижной плите. Предпочтительно, чтобы диаметр круглых деталей тяговых цепей составлял диапазон 32,2÷85 мм.

1 независимый пункт формулы, 21 зависимых пунктов формулы, 10 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транснортным машинам непрерывного действия эскалаторам, и предназначена для перемещения пассажиров с одного уровня на другой в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Известен эскалатор, содержащий корпус, на котором смонтировано движущееся лестничное полотно со ступенями, выполненное с настилом и роликами, при этом лестничное полотно имеет горизонтальные и наклонный участок (Авторское свидетельство СССР 47420, MПK B66B 9/12, 1935 г.). Известен эскалатор, содержащий металлоконструкцию, на которой смонтирован привод и ходовое полотно, включающее ступени, имеющие основные и вспомогательные бегунки, опирающиеся на беговые дорожки направляющих металлоконструкции, выполненных из трубы круглого или эллипсного поперечного сечения. (Патент РФ 2092422 на изобретение «ЭСКАЛАТОР», МПК B66B 21/02, опубл. 10.10.1997 г.). Известный эскалатор характеризуются громоздкостью конструкции, сложностью монтажа и эксплуатационного обслуживания.

Известен наиболее близкий по совокупности существенных признаков и выбранный в качестве прототипа эскалатор E75T, эксплуатирующийся в метрополитенах и включающий металлоконструкцию, на которой смонтированы: привод; лестничное полотно, включающее ступени с бегунками, опирающимися на беговые дорожки направляющих металлоконструкции; входные площадки с гребенками; балюстрады с подвижными поручнями, установленные с обеих сторон вдоль лестничного полотна. Привод содержит редуктор с чугунным литым корпусом и электродвигатель с частотой оборотов 750 об/мин. В качестве подшипников главного вала использованы подшипники тина 3564 ГОСT 5721. Металлоконструкция представляет собой устанавливаемую на бетонный фундамент сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, состоящую из крупных монтажных единиц - зон, включающих: натяжную станцию; наклонный ход; приводную станцию; опоры главного вала. Каждая зона состоит из одного или нескольких участков. Ступень эскалатора представляет собой каркасную конструкцию в виде тележки, перемещающуюся на четырех колесах (бегунках) - двух основных и двух вспомогательных. Основные бегунки закреплены на полуосях, вспомогательные бегунки установлены на общей оси. Нa каркасе ступени закреплены легкосъемные гребни, настил, подступенок. Зазор между настилом и гребнем составляет не более 1,0 мм. Настил и подступенок плотно прилегают к каркасу. Направляющие бегунков ступеней выполнены из С-образного прокатного профиля. Тяговые цепи, предназначенные для формирования совместно со ступенями лестничного полотна, представляют последовательно чередующиеся звенья наружных и внутренних пластин, соединенных с помощью валиков и втулок, при этом диаметр круглых деталей тяговой цепи составляет диапазон 36÷90 мм. Поручень эскалатора представляет собой многослойную конструкцию С-образного профиля и включает: резиновую, обкладку, сердечник из бельтинга, резинотросовое полотно при этом ширина поручня составляет 99 мм. Зазор между бортами поручня и карнизом составляет 5 мм. Устройство блокировки поручня размещено на криволинейном участке карниза в натяжной (А) и переходной (В) зонах Боковая балюстрада эскалатора в верхней своей части содержит вертикальные щиты, выполненные из отбортованных с двух сторон листов нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, а в нижней части - фартуки, выполненные из листов нержавеющей стали, и предохранительные щетки для предотвращения затягивания одежды и ног пассажиров в зазор между (фартуком и ступенью, расположенные вдоль фартуков. Входные площадки установлены в зоне натяжной станции (А) и приводной зоне (Н) и содержат подвижное в горизонтально-осевом и вертикальном направлениях основание со сменными гребенками. («Инструкция но техническому обслуживанию эскалаторов Е75Т, Е55T», M., Издательство «Проспект», 2006 - стр.47, 66, 80, 86, 103, 106, 115, 119, 140, 144). Известный эскалатор также характеризуется высокой сложностью и трудоемкостью монтажных и ремонтно-эксплуатационных работ, ограниченным сроком службы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежного, высокоэффективного подъемно-транспортного средства непрерывного действия с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

Технический результат, достигаемый в результате решения поставленной задачи во всех случаях выполнения полезной модели, заключается в снижении металлоемкости эскалатора и упрощении монтажных работ.

Технические результаты, достигаемые в отдельных случаях выполнения заявляемой полезной модели, заключаются в повышении надежности работы, увеличении срока службы эскалатора, повышении безопасности пассажиров.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в эскалаторе, содержащем металлоконструкцию, на которой смонтированы: привод; лестничное полотно, включающее ступени с бегунками, опирающимся на беговые дорожки направляющих металлоконструкции; входные площадки с гребенками; балюстрады с подвижными поручнями, установленные с обеих сторон вдоль лестничного полотна, привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали.

Предпочтительно, чтобы в приводе был использован двигатель с частотой вращения 1000 об/мин.

Предпочтительно также, чтобы в качестве подшипников главного вала были использованы подшипники типа «SKF 22256».

Предпочтительно также, чтобы приводная зона металлоконструкции (зона E) дополнительно содержала упорные болты с контргайками и прокладки, при этом отверстия под анкерные болты были выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.

Предпочтительно также, чтобы узел крепления оси вспомогательного бегунка к каркасу ступени содержал усиленную втулку, обеспечивающую возможность замены оси вспомогательных бегунков при ремонте ступени.

Предпочтительно, чтобы узел крепления полусоси основного бегунка к каркасу ступени содержал сменную втулку.

Предпочтительно, чтобы крайние боковые фермы переходной зоны металлоконструкции (зоны В), примыкающие к приводной зоне Е, содержали усилительные диафрагмы из листовой стали.

Предпочтительно также, чтобы направляющие бегунков ступеней были выполнены из С-образного прокатного профиля с боковой полкой и содержали сменную ленту дорожки качения.

Предпочтительно также, чтобы подступенок ступени содержал ребра жесткости но середине и боковым краям тыльной стороны.

Предпочтительно, чтобы настил ступени был установлен на поднастильный лист толщиной 2 мм каркаса ступени и содержал паз, а гребень настила ответный выступ, входящий в зацепление с пазом, обеспечивая замковое соединение.

Предпочтительно, чтобы поручень был выполнен с шириной 92 мм, и содержал дополнительный протекторный слой.

Предпочтительно, чтобы зазор между бортами поручня и карнизом составлял 26,5 мм

Предпочтительно, чтобы устье поручня были совмещены с блокировочным устройством.

Предпочтительно, чтобы эскалатор дополнительно содержал световой шнур, установленный на боковой балюстраде, на границе между щитом и фартуком.

Предпочтительно, чтобы лицевая сторона фартука балюстрады содержала антифрикционное покрытие.

Предпочтительно, чтобы фартук балюстрады был выполнен из нелегированной листовой стали, а его оборотная сторона содержала антикоррозионное покрытие.

Предпочтительно, чтобы к оборотной стороне фартука с балюстрады был приварен усилительный профиль.

В отдельных случаях выполнения щит балюстрады может содержать слой шумо-изоляционного материала, прикрепленного к его оборотной стороне.

Предпочтительно, чтобы щит балюстрады был выполнен в виде многослойной конструкции, включающей два стальных листа, между которыми размещен слой шумо-изоляционного материала.

Предпочтительно, чтобы входная площадка содержала малую подвижную плиту со сменными гребенками, смонтированную на неподвижной плите.

Предпочтительно, чтобы диаметр круглых деталей тяговых цепей составлял диапазон 32,2÷85 мм.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения, выполнением корпуса редуктора сварным из листовой стали.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- использованием двигателя с частотой 1000 об/мин;

- использованием подшипники типа «SKF 22256» в качестве подшипников главного вала;

- в приводной зоне металлоконструкции (зоне Е)

- выполнением отверстий под анкерные болты в приводной зоне Е с размером, превышающими диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов;

- наличием усиленной втулки в узле крепления оси вспомогательного бегунка к каркасу ступени;

- наличием усилительных диафрагм из листовой стали в крайних боковых фермах переходной зоны металлоконструкции (зоны В), примыкающих к приводной зоне Е;

- выполнением направляющих бегунков ступеней из С-образного прокатного профиля с боковой полкой и наличием сменной ленты дорожки качения;

- выполнением подступенка ступени содержащим ребра жесткости по середине и боковым краям тыльной стороны;

- выполнением настила ступени установленным на поднастильный лист каркаса ступени;

- наличием на настиле ступени паза, а на гребне настила - ответного выступа, входящего в зацепление с пазом, обеспечивающего замковое соединение;

- выполнением поручня с шириной 92 мм и наличием дополнительного протекторного слоя;

- выполнением зазора между бортами поручня и карнизом, составляющим 26,5 мм

- выполнением устья поручня совмещенным с блокировочным устройством;

- наличием светового шнура, установленного па боковой балюстраде, на границе между щитом и фартуком;

- наличием антифрикционного покрытия на лицевой стороне фартука балюстрады;

- выполнением фартука балюстрады из нелегированной листовой стали;

- наличием антикоррозионного покрытия на оборотной стороне фартука;

- наличием усилительного профиля, приваренною к оборотной стороне фартука балюстрады;

- выполнением щита балюстрады содержащим слой шумо-изоляционного материала, прикрепленного к его оборотной стороне;

- выполнением щита балюстрады в виде многослойной конструкции, включающей два стальных листа, между которыми размещен слой шумо-изоляционного материала;

- выполнением входной площадки содержащей малую подвижную плиту со сменными гребенками, смонтированную на неподвижной плите;

- выполнением круглых деталей тяговых пеней с диаметром, составляющим диапазон 32,2÷85 мм.

Применение сварного корпуса редуктора из стали вместо литого чугунного уменьшает вес зоны Е и облегчает проведение монтажных работ, обеспечивая возможность монтажа главного привода частями. Применение электродвигателя с частотой вращения 1000 об/мин. обеспечивает уменьшение массы и габаритов привода, а также уменьшение маховой массы тормозного шкива, упрощая монтаж и демонтаж. Кроме того, применение электродвигателя с такими характеристиками позволяет уменьшить тяговое усилие электромагнита и применить электромагниты меньших габаритов, обеспечивая повышенную надежность работы тормозов. Совмещение устья поручня эскалатора с блокировочным устройством обеспечивает беспрепятственный доступ к блокировке, что значительно упрощает ее обслуживание. Применение подшипников тина «SKF 22256», изготовленных из химически чистой и однородной стали с минимальным количеством включений и характеризующихся, по сравнению с подшипниками типа 3565 ГОСТ 5721, повышенной контактной выносливостью, исключающей необходимость температурной стабилизации; повышенной динамической грузоподъемность, повышенной износостойкостью, более плавным вращением подшипника с выделением меньшего количества тепла, уменьшенным потреблением смазочного материала и, соответственно, уменьшенными затратами на техническое обслуживании подшипникового узла, включая уплотнения, повышают надежность и долговечность работы подшипникового узла и всего эскалатора в целом. Применение усиленной втулки в узле крепления оси вспомогательного бегунка к каркасу ступени обеспечивает возможность замены оси вспомогательных бегунков при ремонте ступени. Наличие замкового соединения между гребнем и настилом облегчает сборку пастила ступени и образует жесткое соединение с гребнем, исключающим перепад по плоскости. Выполнение круглых деталей тяговой цени с диаметром 32,2÷85 мм уменьшает массу ценой на 15%. Выполнение направляющих бегунков ступеней из С-образного прокатного профиля с боковой полкой позволяет уменьшить массу направляющих более чем на 30%, за счет исключения промежуточной ленты - основания для установки сменной ленты. Наличие боковых полок на С-образном профиле позволяет закрепить сменную лепту непосредственно на направляющих, без приваривания промежуточной ленты, как это сделано в прототипе. Применение поручня уменьшенного размера с шириной 92 мм уменьшает их вес, а увеличенная жесткость бортов и исключает вандальный съем поручня при рабою эскалатора, предотвращая тем самым аварийную его остановку. Выполнение зазора между бортами поручня и карнизом составляющим 26,5 мм исключает случайное затягивание пальцев в вышеупомянутый зазор, обеспечивая безопасность пассажиров. Применение усиленной зоны В позволяет отказаться от дополнительной упорной зоны Г, воспринимающей горизонтальные усилия, действующие в металлоконструкции эскалатора, особенно возрастающие при его полной загрузке. Наличие во входной площадке малой подвижной плиты повышает чувствительность и скорость срабатывания блокировочных устройств при попадании посторонних предметов на лестничное полоню. Прямолинейная конфигурация поднастильного листа каркаса ступени в сочетании с радиусной конфигурацией подступенка снижает щелевую коррозию и увеличивает срок службы ступени. Наличие ребер жесткости по середине и боковым краям тыльной стороны подступенка увеличивает его прочность и срок службы. Выполнение шита балюстрады в виде многослойной конструкции, включающей стальные листы со слоем шумо-изоляционного материала между ними повышает жесткость щита и снижает уровень вибрации и шума от машинного отделения. Выполнение фартука балюстрады с антифрикционным покрытием на лицевой стороны снижает коэффициент трения и повышает безопасность пассажиров при их нахождении на эскалаторе; выполнение фартука балюстрады из листа нелегированной стали с антикоррозионным покрытием на оборотной стороне повышает срок службы и снижает себестоимость изготовления последнего, а наличие усилительного профиля, приваренного к оборотной стороне фартука, увеличивает его жесткость и обеспечивает возможность выполнения геометрии пластин тяговой цепи без упорных пальцев. Наличие светового шнура, установленного на границе между щитом и фартуком на боковой балюстраде, повышает безопасность пассажиров.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется схемными чертежами, представленными на фиг.1-21.

На фиг.1 представлен схемный чертеж эскалатора, общий вид.

На фиг.2 представлен схемный чертеж разрез устья поручня эскалатора (выноска узла А на фиг.1).

На фиг.3 представлен схемный чертеж редуктора главного привода эскалатора, общий вид.

На фиг.4 представлен схемный чертеж корпуса редуктора главного привода эскалатора, общий вид.

На фиг.5 представлен схемный чертеж зоны Е металлоконструкции эскалатора, общий вид.

На фиг.6 представлен схемный чертеж зоны Е металлоконструкции эскалатора, выноска узла Б на фиг.5 (узел крепления с анкерными связями).

На фиг.7 представлен схемный чертеж лестничного полотна эскалатора, общий вид.

На фиг.8 представлен схемный чертеж лестничного полотна эскалатора, выноска узла В на фиг.7 (сечение направляющих бегунков).

На фиг.9 представлен схемный чертеж лестничного полотна эскалатора, вид Г на фиг.7 (спереди па подступенок).

На фиг.10 представлен схемный чертеж лестничного полотна эскалатора, вид Д на фиг.7 (сбоку на подступенок).

На фиг.11 представлен схемный чертеж ступени эскалатора, общий вид.

На фиг.12 представлен схемный чертеж ступени эскалатора, выноска узла Е на фиг.11 (соединения гребня с настилом ступени), поперечный разрез.

На фиг.13 представлен схемный чертеж ступени, выноска узла Ж на фиг.11 (крепления вспомогательного бегунка), поперечный разрез.

На фиг.14 представлен схемный чертеж ступени, выноска узла И на фиг.11 (крепления основного бегунка), поперечный разрез.

На фиг.15 представлен схемный чертеж переходной зоны (зоны В) металлоконструкции эскалатора, общий вид.

На фиг.16 представлен схемный чертеж поручня эскалатора (поперечный разрез).

На фиг.17 представлен схемный чертеж боковой балюстрады эскалатора, общий вид.

На фиг.18 представлен схемный чертеж боковой балюстрады эскалатора, разрез по К-К на фиг.17.

На фиг.19 представлен схемный чертеж боковой балюстрады эскалатора, разрез по Л-Л на фиг, 17.

На фиг.20 представлен схемный чертеж входной площадки, общий вид.

На фиг.21 представлен схемный чертеж тяговой цепи, общий вид.

В предпочтительном варианте исполнения эскалатор содержит металлоконструкцию 1, на которой смонтированы: привод 2; лестничное полотно 3, включающее ступени 4 с бегунками 5, 6, опирающимся на беговые дорожки направляющих 7 металлоконструкции; входные площадки 8 с гребенками 9; балюстрады 10 с подвижными поручнями 11, установленные с обеих сторон вдоль лестничного полотна 3. Привод 2 содержит редуктор 12 со сварным корпусом 13 из листовой стали. В приводе использован двигатель с частотой вращения 1000 об/мин., а в качестве подшипников главного вала использованы подшипники типа «SKF 22256» (на чертеже не показаны). Металлоконструкция 1 представляет собой устанавливаемую на бетонный фундамент сварную конструкцию из профильного проката и листовой стали, состоящую из крупных монтажных единиц - зон, включающих: натяжную станцию (А); наклонный ход (Бн, Б, И, В); приводную станцию (Е). Приводная зона металлоконструкции (Е) содержит упорные болты 14 с контргайками 15 и прокладки 16. Отверстия 17 под анкерные болты 18 в приводной зоне Е выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов 18 на величину максимально возможной подвижки грунта и/или фундамента. Крайние боковые фермы переходной зоны металлоконструкции (В), примыкающие к приводной зоне Е, содержат усилительные диафрагмы 19 из листовой стали. Ступень 4 представляет собой каркасную конструкцию в виде тележки 20, перемещающуюся на четырех колесах (бегунках) - двух основных 5 и двух вспомогательных 6. Основные бегунки 5 закреплены на полуосях 21, вспомогательные бегунки 6 установлены на общей оси 22. На каркасе ступени 4 закреплены легкосъемные гребни 23, настил 24 и подступенок 25. Узел крепления оси 22 вспомогательного бегунка 6 к каркасу ступени 4 содержит усиленную втулку 26, обеспечивающую возможность замены оси вспомогательных бегунков при ремонте ступени. Узел крепления полусоси 21 основного бегунка 5 к каркасу ступени 4 содержит сменную втулку 27. Направляющие 7 бегунков ступеней выполнены из С-образного прокатного профиля с боковой полкой 28 содержат сменную ленту дорожки качения 29. Подступенок 25 содержит ребра жесткости: по середине тыльной стороны - ребро жесткости 30, но боковым краям тыльной стороны - ребра жесткости 31. Настил 24 ступени установлен на поднастильный лист 32 и содержит паз 33, а гребень 23 настила - ответный выступ 34, входящий в зацепление с пазом 33, обеспечивая замковое соединение. Поручень 11 представляет собой многослойную конструкцию С-образного профиля и включает: резиновую обкладку 35, сердечник из бельтинга 36, резинотросовое полотно 37, дополнительный протекторный слой 38. Ширина поручня составляет 92 мм. Устья поручня 11 совмещены с блокировочным устройством 39. Боковая балюстрада 10 содержит в верхней своей части щиты 40, в нижней части - фартуки 41, на которых установлены предохранительные щетки 42. На балюстраде 10 установлен световой шнур 43, размещенный на границе между щитом 40 и фартуком 41. Щиты 40 представляют собой многослойную конструкцию, включающую два стальных листа 44, 45, между которыми размещен слой шумо-изоляционного материала 46. Фартуки балюстрады 41 представляют собой листы нелегированной стали, лицевая сторона которых содержит антифрикционное покрытие 47, а оборотная сторона - антикоррозионное покрытие 48. К оборотной стороне фартука 41 приварен усилительный профиль 49. Входные площадки 8 установлены в зоне натяжной станции (А) и приводной зоне (Е) и содержат неподвижную плиту 50, на которой смонтирована подвижная в горизонтально-осевом и вертикальном направлениях малая плита 51 со сменными гребенками 9. Тяговые цепи 52, предназначенные для формирования совместно со ступенями 4 лестничного полотна 3, представляют последовательно чередующиеся звенья наружных 53 и внутренних 54 пластин, соединенных с помощью валиков 55 и втулок 56, при этом диаметр круглых деталей 55, 56 тяговой цепи 52 составляет диапазон 32,2 - 85 мм.

Эскалатор работает следующим образом.

Монтаж, установка и техническое обслуживание эскалатора производится в соответствии с установленными нормами с учетом конструктивных особенностей заявляемой полезной модели, позволяющих упростить монтаж демонтаж и эксплуатационное обслуживание эскалатора. Движение лестничного полотна 3 обеспечивается приводом 2. Расположенные на балюстраде поручни 11 синхронно движутся с лестничным полотном 3. Входные площадки 8 обеспечивают безопасность и удобство входа и схода пассажиров. Конструктивные особенности заявляемой полезной модели позволяют увеличить межкапитальный пробег и, соответственно, снизить затраты на эксплуатацию эскалатора, а также повысить безопасность пассажиров.

1. Эскалатор, содержащий металлоконструкцию, на которой смонтированы: привод; лестничное полотно, включающее ступени с бегунками, опирающимися на беговые дорожки направляющих металлоконструкции; входные площадки с гребенками; балюстрады с подвижными поручнями, установленные с обеих сторон вдоль лестничного полотна, отличающийся тем, что привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали.

2. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что в приводе использован двигатель с частотой вращения 1000 об/мин.

3. Эскалатор по п.1, отличающийся чем, что в качестве подшипников главного вала использованы подшипники типа «SKF 22256».

4. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что приводная зона металлоконструкции (зона Е) дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, при этом отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов.

5. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что узел крепления оси вспомогательных бегунков к каркасу ступени содержит усиленную втулку, обеспечивающую возможность замены оси вспомогательных бегунков при ремонте ступени.

6. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что узел крепления полуоси основного бегунка к каркасу ступени содержит сменную втулку.

7. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что крайние боковые фермы переходной зоны металлоконструкции (зоны В), примыкающие к приводной зоне Е, содержат усилительные диафрагмы из листовой стали.

8. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что направляющие бегунков ступеней выполнены из С-образного прокатного профиля с боковой полкой и содержат сменную ленту дорожки качения.

9. Эскалатор по п.1, отличающийся чем, что подступенок содержит ребра жесткости по середине и боковым краям тыльной стороны.

10. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что настил ступени установлен на поднастильный лист толщиной 2 мм каркаса ступени и содержит паз, а гребень настила - ответный выступ, входящий в зацепление с пазом, обеспечивая замковое соединение.

11. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что поручень выполнен с шириной 92 мм и содержит дополнительный протекторный слой.

12. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что зазор между бортами поручня и карнизом составляет 26,5 мм.

13. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что устье поручня совмещено с блокировочным устройством.

14. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит световой шнур, установленный на боковой балюстраде, на границе между щитом и фартуком.

15. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что лицевая сторона фартука балюстрады содержит антифрикционное покрытие.

16. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что фартук балюстрады выполнен из нелегированной листовой стали, а его оборотная сторона содержит антикоррозионное покрытие.

17. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что к оборотной стороне фартука балюстрады приварен усилительный профиль.

18. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что щит балюстрады содержит слой шумоизоляционного материала, прикрепленного к его оборотной стороне.

19. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что щит балюстрады выполнен в виде многослойной конструкции, включающей два стальных листа, между которыми размещен слой шумоизоляционного материала.

20. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что входная площадка содержит малую подвижную плиту со сменными гребенками, смонтированную на неподвижной плите.

21. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что диаметр круглых деталей тяговых цепей составляет диапазон 32,2÷85 мм.

22. Эскалатор по п.1, отличающийся тем, что в приводе использован двигатель с частотой вращения 1000 об/мин; в качестве подшипников главного вала использованы подшипники типа «SKF 22256»; приводная зона металлоконструкции (зона Е) дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, при этом отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения приводной зоны Е в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов; узел крепления оси вспомогательного бегунка к каркасу ступени содержит усиленную втулку; узел крепления полуоси основного бегунка к каркасу ступени содержит сменную втулку; крайние боковые фермы переходной зоны металлоконструкции (зоны В), примыкающие к приводной зоне Е, содержат усилительные диафрагмы из листовой стали; направляющие бегунков ступеней выполнены из С-образного профиля с боковой полкой и содержат сменную ленту дорожки качения; подступенок содержит ребра жесткости по середине и боковым краям тыльной стороны; настил ступени установлен на поднастильный лист каркаса ступени и содержит паз, а гребень настила - ответный выступ, входящий в зацепление с пазом, обеспечивая замковое соединение; поручень выполнен с шириной 92 мм и содержит дополнительный протекторный слой, а устье поручня совмещено с блокировочным устройством; фартук балюстрады выполнен из нелегированной листовой стали, содержит антифрикционное покрытие на лицевой стороне, антикоррозионное покрытие - на оборотной стороне и усилительный профиль, приваренный к его оборотной стороне; щит балюстрады выполнен в виде многослойной конструкции, содержащей два стальных листа, между которыми размещен слой шумоизоляционного материала; на границе между щитом и фартуком балюстрады установлен световой шнур; входная площадка содержит малую подвижную плиту со сменными гребенками, смонтированную на неподвижной плите; круглые детали тяговых цепей имеют диапазон диаметров 32,2÷85 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх