Полезная модель рф 120087

Авторы патента:


 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Грузопассажирский лифт, по меньшей мере, с зубчато-реечной системой привода, прикрепленный к поверхности сооружения, расположенной, по меньшей мере, во внутренней части сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой для перемещения грузопассажирского лифта, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте, прикрепленному к конструкции сооружения. При этом кабина грузопассажирского лифта оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения своих дверей с окнами и/или с дверями сооружения и/или с дверями смежно-расположенных подъемных устройств с целью обеспечения возможности перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского лифта вовнутрь сооружения и/или подъемных устройств и обратно. Грузопассажирский лифт установлен, по меньшей мере, внутри лифтовой шахты сооружения, имеющей сообщение через свои двери, по меньшей мере, с несколькими этажами и/или уровнями сооружения, по меньшей мере, основные элементы ограждающей конструкции лифтовой шахты сооружения, включая ее стены и двери, выполнены из негорючих, огнестойких и термоизоляционных материалов. При этом двери лифтовой шахты сооружения, которые взаимодействуют с устройствами для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта выполнены герметично закрываемыми. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению техники безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения при ЧС (например, в случае пожара). (2 ил.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подъемным средствам для транспортировки пожарных расчетов с пожарно-техническим вооружением, а также спасения и эвакуации людей, и может быть использовано при ЧС (например, в случае пожара) на различных сооружениях, в том числе и высотных.

В настоящее время внешняя вертикальная транспортировка людей и эффективность пожарно-технического вооружения при ЧС (например, в случае пожара) на высотных сооружениях чаще всего ограничивается высотой пожарных лестниц и автовышек (не более 70-90 метров). При этом указанные известные средства не обеспечивают психологически комфортную эвакуацию людей и не приспособлены для эвакуации категории лиц с ограниченными физическими возможностями (детей, беременных женщин, пожилых людей, инвалидов, раненых). Поэтому в настоящее время серьезное внимание уделяется разработке подъемных средств, способных обеспечить не только безопасный доступ пожарных и спасателей к любой высотной отметке различных сооружений, в том числе и высотных, но и одновременно с этим психологически комфортную эвакуацию людей, включая категорию лиц с ограниченными физическими возможностями.

Известен грузопассажирский подъемник, к числу отличительных признаков которого относится устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского подъемника с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, оборудованный герметично закрывающейся дверью, взаимодействующей с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, при этом в тамбуре имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов (WO 2009064216 А1, с.8, абзац 6, с.14, абзац 1, формула, п.п.9, 13).

Конструкция указанного грузопассажирского подъемника не обеспечивает при ЧС (например, в случае пожара) технику безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению техники безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения при ЧС (например, в случае пожара).

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является обеспечение техники безопасности, повышение эффективности использования и расширение эксплуатационных возможностей грузопассажирского лифта в процессе его использования на сооружении при ЧС (например, в случае пожара).

Указанный технический результат достигается тем, что грузопассажирский лифт, по меньшей мере, с зубчато-реечной системой привода, прикрепленный к поверхности сооружения, расположенной, по меньшей мере, во внутренней части сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой для перемещения грузопассажирского лифта, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте, прикрепленному к конструкции сооружения, при этом кабина грузопассажирского лифта оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения своих дверей с окнами и/или с дверями сооружения и/или с дверями смежно-расположенных подъемных устройств с целью обеспечения возможности перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского лифта вовнутрь сооружения и/или подъемных устройств и обратно, отличающийся тем, что грузопассажирский лифт установлен, по меньшей мере, внутри лифтовой шахты сооружения, имеющей сообщение через свои двери, по меньшей мере, с несколькими этажами и/или уровнями сооружения, по меньшей мере, основные элементы ограждающей конструкции лифтовой шахты сооружения, включая ее стены и двери, выполнены из негорючих, огнестойких и термоизоляционных материалов, при этом, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения, которые взаимодействуют с устройствами для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта выполнены герметично закрываемыми.

В частном случае реализации лифта, лифтовая шахта сооружения выполнена герметичной и оборудована системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В частном случае реализации лифта, устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, которые в свою очередь взаимодействуют с тамбуром грузопассажирского лифта через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками с возможностью открытия их замка с наружной стороны.

В частном случае реализации лифта, устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, при этом в тамбуре оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь, которая взаимодействует с внутренним отсеком кабины грузопассажирского лифта, между указанными дверями внутри тамбура имеется шлюз для размещения людей и грузов, оборудованный системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения взаимодействуют с тамбуром грузопассажирского лифта через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками с возможностью открытия их замка с наружной стороны.

В частном случае реализации лифта, стационарный или выдвижной тамбур располагается внутри или снаружи кабины грузопассажирского лифта.

В частном случае реализации лифта, герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус выдвижного тамбура оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом, закрывающим все внешние поверхности выдвижного тамбура в любом его положении.

В частном случае реализации лифта, дополнительный эластичный огнестойкий кожух выдвижного тамбура выполнен в виде «гармошки».

В частном случае реализации лифта, герметично закрывающаяся дверь стационарного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

В частном случае реализации лифта, герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

В частном случае реализации лифта, герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

В частном случае реализации лифта, кабина грузопассажирского лифта выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского лифта имеет огнестойкое внешнее покрытие.

В частном случае реализации лифта, внутренний отсек кабины грузопассажирского лифта оборудован системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В частном случае реализации лифта, рельсы или мачты для перемещения грузопассажирского лифта имеют Н-образный профиль своего корпуса.

В частном случае реализации лифта, ходовая часть грузопассажирского лифта выполнена в виде опорных и ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с опорными и реечными направляющими, сформированными по всей длине рельсов или мачт.

В частном случае реализации лифта, в случае если нижняя часть, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения, взаимодействующей со стационарным или выдвижным тамбуром грузопассажирского лифта, расположена выше уровня пола помещения сооружения, то тамбур грузопассажирского лифта и/или помещение сооружения оборудованы раскладной или стационарной рампой.

В частном случае реализации лифта, створки, по меньшей мере, дверей лифтовой шахты сооружения, взаимодействующих со стационарным или выдвижным тамбуром грузопассажирского лифта, открываются вовнутрь помещения сооружения.

В частном случае реализации лифта, привод и основные системы грузопассажирского лифта работают от электричества, которое, по меньшей мере, в случае ЧС подается из резервного источника электропитания.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленного грузопассажирского лифта не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Варианты выполнения грузопассажирского лифта и его отдельные элементы представлены на следующих чертежах:

На фиг.1 - вид сверху на грузопассажирский лифт, установленный в лифтовой шахте сооружения, который оборудован устройством для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта, выполненным в виде стационарного тамбура со шлюзом для размещения людей и грузов;

фиг.2 - вид сверху на грузопассажирский лифт, установленный в лифтовой шахте сооружения, который оборудован устройством для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта, выполненным в виде выдвижного тамбура со шлюзом для размещения людей и грузов.

Согласно настоящего изобретения, рассматривается грузопассажирский лифт 1, по меньшей мере, с зубчато-реечной системой привода, прикрепленный к поверхности сооружения 2, расположенной, по меньшей мере, во внутренней части сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой 3 для перемещения грузопассажирского лифта 1, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте 3, прикрепленному к конструкции сооружения 2 (фигуры 1 и 2).

При этом кабина 4 грузопассажирского лифта 1 оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения своих дверей 5 с окнами и/или с дверями сооружения и/или с дверями смежно-расположенных подъемных устройств с целью обеспечения возможности перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского лифта 1 вовнутрь сооружения 2 и/или подъемных устройств и обратно (фигуры 1 и 2).

Грузопассажирский лифт 1 установлен внутри лифтовой шахты 6 сооружения 2, имеющей сообщение через свои двери 7, по меньшей мере, с несколькими этажами и/или уровнями 8 сооружения 2, стены 9 и двери 7 ограждающей конструкции лифтовой шахты 6 сооружения 2 выполнены из негорючих, огнестойких и термоизоляционных материалов, при этом двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, которые взаимодействуют с устройствами для герметичного соединения дверей 5 кабины 4 грузопассажирского лифта 1 выполнены герметично закрываемыми (фигуры 1 и 2).

При этом сооружение 2 может иметь несколько грузопассажирских лифтов 1, оборудованных, как внутри сооружения в его лифтовых шахтах 6, так и на его внешней фасадной поверхности. Кроме этого, в случае сложной архитектурной конфигурации сооружения (например, если сооружение имеет ступенчатую форму своего фасада), рельс (мачта) 3 отдельного лифта 1 может располагаться частично, как в лифтовой шахте 6, так и на внешней фасадной поверхности сооружения и иметь сообщение между указанными своими участками через проем в уступе сооружения. При всех вариантах расположения лифта 1, его отдельное устройство для герметичного соединения дверей 5 кабины 4 может взаимодействовать на разных уровнях сооружения, как с дверями лифтовой шахты 6, так и с окнами фасада сооружения, так и с дверями смежно-расположенных подъемных устройств Лифтовая шахта 6 сооружения 2 выполнена герметичной и оборудована системой 10 дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха (фигуры 1 и 2).

Как вариант, устройство для герметичного соединения дверей 5 кабины 4 грузопассажирского лифта 1 представляет собой стационарный 11 или выдвижной 12 тамбур. Указанные тамбуры 11 и 12 имеют герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус 13, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью 5, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, которые в свою очередь взаимодействуют с тамбуром 11 или 12 грузопассажирского лифта 1 через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками 14 с возможностью открытия их замка 15 с наружной стороны.

Как вариант, устройство для герметичного соединения дверей 5 кабины 4 грузопассажирского лифта 1 представляет собой стационарный 11 или выдвижной 12 тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус 13, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью 5, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2. При этом в тамбуре 11 или 12 оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь 16, которая взаимодействует с внутренним отсеком 17 кабины 4 грузопассажирского лифта 1, между указанными дверями 5 и 16 внутри тамбура 11 или 12 имеется шлюз 18 для размещения людей и грузов, оборудованный системой 19 дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а, по меньшей мере, двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2 взаимодействуют с тамбуром 11 или 12 грузопассажирского лифта 1 через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками 14 с возможностью открытия их замка 15 с наружной стороны (фигуры 1 и 2).

Тамбуры 11 или 12 могут располагаться, как внутри, так и снаружи кабины 4 грузопассажирского лифта 1.

Герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус 13 выдвижного тамбура 12 оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом 20, закрывающим все внешние поверхности выдвижного тамбура 12 в любом его положении. Как вариант, дополнительный эластичный огнестойкий кожух 20 выдвижного тамбура 12 выполнен в виде «гармошки» (фигура 2).

Как вариант, герметично закрывающаяся дверь 5 стационарного тамбура 11, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем 21, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала (фигура 1).

Как вариант, герметично закрывающаяся дверь 5 выдвижного тамбура 12, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, по своему внешнему периметру оборудована уплотнителем 22, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала (фигура 2).

Как вариант, герметично закрывающаяся дверь 5 выдвижного тамбура 12, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем 21, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

Кабина 4 грузопассажирского лифта 1 выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского лифта 1 имеет огнестойкое внешнее покрытие.

Внутренний отсек 17 кабины 4 грузопассажирского лифта 1 оборудован системой 23 дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха (фигуры 1 и 2).

Рельсы (мачты) 3 для перемещения грузопассажирского лифта 1 имеют Н-образный профиль своего корпуса (фигуры 1 и 2).

Ходовая часть грузопассажирского лифта 1 выполнена в виде опорных 24 и ведущих зубчатых 25 колес, взаимодействующих с опорными 26 и реечными 27 направляющими, сформированными по всей длине рельсов (мачт) 3 (фигуры 1 и 2).

В случае если нижняя часть, по меньшей мере, двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, взаимодействующей со стационарным 11 или выдвижным 12 тамбуром грузопассажирского лифта 1, расположена выше уровня пола 28 помещения 29 сооружения 2, то тамбур 11 или 12 грузопассажирского лифта 1 и/или помещение 29 сооружения 2 оборудованы раскладной или стационарной рампой 30 (фигуры 1 и 2).

Как вариант, створки 14, по меньшей мере, дверей 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, взаимодействующих со стационарным 11 или выдвижным 12 тамбуром грузопассажирского лифта 1, открываются вовнутрь помещения 29 сооружения 2.

Как вариант, привод и основные системы грузопассажирского лифта 1 работают от электричества, которое, по меньшей мере, в случае ЧС подается из резервного источника электропитания.

Предложенный грузопассажирский лифт эксплуатируется следующим образом:

В случае возникновения ЧС (например, пожара) в обслуживаемом сооружении представленный грузопассажирский лифт используется для транспортировки пожарных расчетов с пожарно-техническим вооружением на требуемый уровень (этаж) сооружения и для эвакуации из сооружения людей и имущества.

Для этого пожарный расчет с пожарно-техническим вооружением, прибывший по тревоге к пострадавшему сооружению 2 размещается в грузопассажирском лифте 1 и поднимается на нем к требуемому этажу (уровню) сооружения 2.

После того, как грузопассажирский лифт 1 с пожарными остановился на требуемом этаже (уровне) сооружения 2 производятся действия необходимые для герметичного соединения тамбура 11 или 12 с дверью 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2.

В случае если грузопассажирский лифт 1 оборудован стационарным тамбуром 11 с надувным уплотнителем 21 двери 5, то включают подкачку воздуха в надувной уплотнитель 21, который в результате этого равномерно надувается по всему периметру двери 5, заполняя при этом щель между тамбуром 11 и дверью 7 лифтовой шахты 6 и плотно обжимая по периметру коробку двери 7 (фигура 1).

В случае если грузопассажирский подъемник 1 оборудован выдвижным тамбуром 12 с уплотнителем 22 двери 5, то выдвигают тамбур 12 в сторону двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2 до того момента, когда уплотнитель 22 двери 5 плотно обожмет по периметру коробку двери 7 лифтовой шахты 6 (фигура 2).

После того, как в результате вышеописанных действий, тамбур 11 или 12 герметично соединился с коробкой двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2, открывают дверь 16 тамбура 11 или 12, которая взаимодействует с внутренним отсеком 17 кабины 4. Пожарные из отсека 17 переходят в шлюз 18 тамбура 11 или 12 и закрывают за собой дверь 16. Затем последовательно открывают дверь 5 тамбура 11 или 12 и с помощью замка 15 створку 14 двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2.

При необходимости в помещении 29 у двери 7 лифтовой шахты 6 сооружения 2 устанавливают рампу 30 (фигуры 1 и 2).

В результате этих действий образуется проход для безопасного и психологически комфортного перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского лифта 1 вовнутрь сооружения 2 и обратно (фигуры 1 и 2).

При этом исключается проникновение из горящих этажей (уровней) сооружения 2 в лифтовую шахту 6, а через нее и вскрытые двери 5 и 7 угарного газа и других продуктов горения во внутренний отсек 17 кабины 4 грузопассажирского лифта 1, а также в помещение 29 сооружения 2 (фигуры 1 и 2).

Через образовавшийся герметичный тамбур из лифта 1 вовнутрь сооружения 2 переходят пожарные расчеты с пожарно-техническим вооружением и приступают к тушению пожара.

Одновременно с этим становиться возможным проведение безопасной и психологически комфортной эвакуации людей, включая категорию лиц с ограниченными физическими возможностями.

Для проведения такой эвакуации последовательно открывают, сначала с помощью замка 15 створку 14 двери 7, а затем дверь 5 тамбура 11 или 12. После чего группа эвакуируемых людей по рампе 30 заходит через указанные открытые двери 7 и 5 в шлюз 18 тамбура 11 или 12.

При этом с помощью рампы 30 в шлюз 18 возможно комфортное перемещение, например, на креслах-колясках, людей с ограниченными физическими возможностями (детей, беременных женщин, пожилых людей, инвалидов, раненых) (фигуры 1 и 2).

Затем закрывают створку 14 двери 7 и дверь 5 тамбура 11 или 12. В закрытом с обеих сторон тамбуре включают на некоторое время систему 19 дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха для очистки воздуха внутри шлюза 18 от продуктов горения.

После того, как воздух внутри тамбура очистился, открывают дверь 16 тамбура 11 или 12, и группа эвакуируемых людей перемещается во внутренний отсек 17 кабины 4. После перехода людей во внутренний отсек 17 кабины 4 закрывают двери 16.

Описанная выше операция по перемещению групп эвакуируемых людей из сооружения в грузопассажирский лифт повторяется до тех пор, пока внутренний отсек 17 кабины 4 лифта 1 будет полностью заполнен эвакуируемыми людьми и имуществом.

После этого грузопассажирский лифт 1 с эвакуируемыми людьми перемещается к месту (уровню) эвакуации. Комфортный температурный режим, а также очистка и вентиляция воздуха во внутреннем отсеке 17 кабины 4 при таком перемещении лифта поддерживается с помощью системы 23 дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха кабины 4.

Описанные выше подъемные операции по транспортировке пожарных и эвакуируемых людей с помощью грузопассажирского лифта 1 повторяются до того момента, когда все люди будут эвакуированы, а пожар потушен.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве устройств подъема, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Грузопассажирский лифт, по меньшей мере, с зубчато-реечной системой привода, прикрепленный к поверхности сооружения, расположенной, по меньшей мере, во внутренней части сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой для перемещения грузопассажирского лифта, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте, прикрепленной к конструкции сооружения, при этом кабина грузопассажирского лифта оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения своих дверей с окнами и/или с дверями сооружения с целью обеспечения возможности перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского лифта вовнутрь сооружения и обратно, отличающийся тем, что грузопассажирский лифт установлен, по меньшей мере, внутри лифтовой шахты сооружения, имеющей сообщение через свои двери, по меньшей мере, с несколькими этажами и/или уровнями сооружения, по меньшей мере, основные элементы ограждающей конструкции лифтовой шахты сооружения, включая ее стены и двери, выполнены из негорючих, огнестойких и термоизоляционных материалов, при этом, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения, которые взаимодействуют с устройствами для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта, выполнены герметично закрываемыми.

2. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что лифтовая шахта сооружения выполнена герметичной и оборудована системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

3. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, которые, в свою очередь, взаимодействуют с тамбуром грузопассажирского лифта через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками с возможностью открытия их замка с наружной стороны.

4. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского лифта представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, при этом в тамбуре оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь, которая взаимодействует с внутренним отсеком кабины грузопассажирского лифта, между указанными дверями внутри тамбура имеется шлюз для размещения людей и грузов, оборудованный системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения взаимодействуют с тамбуром грузопассажирского лифта через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися створками с возможностью открытия их замка с наружной стороны.

5. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что стационарный или выдвижной тамбур располагается внутри или снаружи кабины грузопассажирского лифта.

6. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус выдвижного тамбура оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом, закрывающим все внешние поверхности выдвижного тамбура в любом его положении.

7. Грузопассажирский лифт по п.6, отличающийся тем, что дополнительный эластичный огнестойкий кожух выдвижного тамбура выполнен в виде «гармошки».

8. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что герметично закрывающаяся дверь стационарного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

9. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

10. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует, по меньшей мере, с дверями лифтовой шахты сооружения, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

11. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что кабина грузопассажирского лифта выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского лифта имеет огнестойкое внешнее покрытие.

12. Грузопассажирский лифт по п.1 или 11, отличающийся тем, что внутренний отсек кабины грузопассажирского лифта оборудован системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

13. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что рельсы или мачты для перемещения грузопассажирского лифта имеют Н-образный профиль своего корпуса.

14. Грузопассажирский лифт по п.1 или 13, отличающийся тем, что ходовая часть грузопассажирского лифта выполнена в виде опорных и ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с опорными и реечными направляющими, сформированными по всей длине рельсов или мачт.

15. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что в случае если нижняя часть, по меньшей мере, двери лифтовой шахты сооружения, взаимодействующей со стационарным или выдвижным тамбуром грузопассажирского лифта, расположена выше уровня пола помещения сооружения, то тамбур грузопассажирского лифта и/или помещение сооружения оборудованы раскладной или стационарной рампой.

16. Грузопассажирский лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что створки, по меньшей мере, дверей лифтовой шахты сооружения, взаимодействующих со стационарным или выдвижным тамбуром грузопассажирского лифта, открываются вовнутрь помещения сооружения.

17. Грузопассажирский лифт по п.1, отличающийся тем, что привод и основные системы грузопассажирского лифта работают от электричества, которое, по меньшей мере, в случае ЧС подается из резервного источника электропитания.



 

Похожие патенты:
Наверх