Полезная модель рф 120086

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности - к плотам.

Плот содержит сплоточные единицы, выполненные из пучков, с жесткими связями и соединенные такелажем за жесткие связи в продольные линейки, причем по крайним бортовым линейкам проложены бортовые лежни с обхватом первой и последней сплоточной единицы и с установкой дуговых сжимов.

Новизна заключается в том, что линейки соединены между собой путем обхвата гибкими связями жестких связей соседних сплоточных единиц, а жесткие связи каждой сплоточной единицы соединены между собой проволочными стяжками, при этом на бортовых линейках стяжки соединены замками с бортовыми лежнями.

1 с.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности - к плотам.

Известен плот, содержащий расположенные продольными линейками пучки бревен, соединенные между собой в каждой из этих линеек лежнями. При этом линейки соединяются между собой поперечными счалами и сжимами (Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). / М.Н.Фоминцев, И.П.Львов, К.Б.Соколов и др.: Под ред. М.Н.Фоминцева. - М.: Лесн. Пром-сть, 1978. - с.42).

Недостаток данного плота - недостаточная прочность для условий буксировки по рекам с малыми глубинами, т.к. в этих условиях при малом объеме пучки недостаточно прочны.

Наиболее близким к заявленному решению является плот, содержащий сплоточные единицы, выполненные с жесткими связями и соединенные такелажем за эти жесткие связи в поперечные ряды. При этом единицы соединены между собой с помощью бортовых лежней и сжимов (Плот, патент RU 2290337 с 2, БИ 36, 2006). Данный плот принят за прототип. Недостаток прототипа - разрушение плота при буксировке по рекам с малыми глубинами, т.к. при расположении сплоточных единиц в поперечные ряды бревна сплоточных единиц располагаются вдоль плота и при касании русла реки происходит сдвиг и выход бревен из-под жестких связей, а, следовательно, разрушение сплоточных единиц плота.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - предохранение плота от разрушения при буксировке по рекам с малыми глубинами. Это достигается тем, что в плоту, содержащем сплоточные единицы, выполненные из пучков, с жесткими связями и соединенные такелажем за жесткие связи в продольные линейки, причем по крайним бортовым линейкам проложены бортовые лежни с обхватом первой и последней сплоточной единицы и с установкой дуговых сжимов, линейки соединены между собой путем обхвата гибкими связями жестких связей соседних сплоточных единиц, а жесткие связи каждой сплоточной единицы соединены между собой проволочными стяжками, при этом на бортовых линейках стяжки соединены замками с бортовыми лежнями.

Перечисленные существенные признаки позволяют повысить прочность плота, буксируемого по рекам с малыми глубинами, т.к. при касании русла реки исключается сдвиг и выход бревен из-под жестких связей.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображен плот, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Плот содержит сплоточные единицы 1, выполненные из пучков, с жесткими связями 2 и соединенные такелажем 3 за жесткие связи в продольные линейки. По крайним бортовым линейкам проложены бортовые лежни 4 с обхватом первой и последней сплоточной единицы и установкой дуговых сжимов 5. Линейки соединяются между собой путем обхвата гибкими связями 6 жестких связей соседних сплоточных единиц. Жесткие связи каждой сплоточной единицы соединены между собой проволочными стяжками 7. На бортовых линейках стяжки соединены замками 8 с бортовыми лежнями.

Из сплоточных единиц 1, выполненных из пучков, формируют продольные линейки путем соединения их жестких связей 2 такелажем 3. В качестве такелажа могут быть использованы цепи, канатные или проволочные связи. На крайние бортовые линейки укладывают бортовой лежень 4, которым обхватывают первую (головную) и последнюю (хвостовую) сплоточные единицы и устанавливают дуговые сжимы 5. Рядом с бортовой линейкой формируют следующие линейки. При этом линейки соединяют между собой путем обхвата гибкими связями 6 (канаты или цепи) жестких связей соседних сплоточных единиц, а на каждой сплоточной единице с помощью проволочных стяжек 7 соединяют между собой жесткие связи. На бортовых линейках стяжки соединяют замками 8 с бортовыми лежнями.

При буксировке предлагаемого плота по рекам с малыми глубинами исключается сдвиг и выход бревен из-под жестких связей сплоточных единиц при касании последних русла реки, т.е. обеспечивается сохранность сплоточных единиц. Это позволяет предохранить плот от разрушения.

Плот, содержащий сплоточные единицы, выполненные из пучков, с жесткими связями, и соединенные такелажем за жесткие связи в продольные линейки, причем по крайним бортовым линейкам проложены бортовые лежни с обхватом первой и последней сплоточной единицы и с установкой дуговых сжимов, отличающийся тем, что линейки соединены между собой путем обхвата гибкими связями жестких связей соседних сплоточных единиц, а жесткие связи каждой сплоточной единицы соединены между собой проволочными стяжками, при этом на бортовых линейках стяжки соединены замками с бортовыми лежнями.



 

Похожие патенты:
Наверх