Полезная модель рф 120070
Заявителем представлен парусно-гребной швербот, содержащий корпус, шверт-колодец с установленным в нем швертом, мачту с гафельным парусным вооружением и весла. Отличительная особенность его в том, что корпус выполнен в виде цельной оболочки, внутри которой размещена внутренняя секция, по верхним краям оболочки и внутренней секции установлена палуба, образуя внутренний герметичный объем аварийного запаса плавучести и банку по всему внутреннему периметру судна, при этом корпус в носовой части до мидель-шпангоута имеет выпукло-килеватое днище с развитым брызгоотбойником, переходящим по скуле в небольшой спонсон в средней части, снабженной бортовыми объемами, а в кормовой малокилеватое днище с выпуклыми обводами, шверт-колодец размещен в центральной части корпуса и снабжен швертом, выполненным откидным в продольной вертикальной плоскости, мачта установлена в носовой части судна, причем ее гафель выполнен серповидной формы и снабжен двумя направляющими втулками, охватывающими мачту, с возможностью его перемещения вдоль мачты и фиксатором для закрепления его на мачте в любом положении, на носу лодки установлен выдвижной бушприт. Палуба снабжена дополнительной съемной банкой, имеющей собственный запас плавучести. Весла имеют изогнутое цевье и размещены в бортовых нишах.
Полезная модель относится к конструкциям маломерных судов, выполненных из неметаллического материала.
Известно изобретение [1], которое относится к конструкции судна, преимущественно яхты, к устройству надстроек яхты микротонного класса, к устройствам рубки и кокпита гоночной яхты микротонного класса. Повышение удобства пользования в гонках и увеличение внутренних объемов рубки достигнуто за счет применения удлиняющей части рубки-бака, которая выступает в центр кокпита и значительно уже корпуса яхты. Вдоль боковых стенок удлиняющей части рубки-бака выполнены удлиняющие проходы кокпита. В средней части удлиняющей части рубки-бака выполнен широкий входной люк, охватывающий крышку и обе боковые стенки удлиняющей части рубки. Люк прикрыт створками крышки люка. При закрытой крышке устройство позволяет экипажу осуществлять продольную балансировку яхты, перемещаясь по удлиняющим проходам кокпита. При открытом люке в удлиняющей части рубки бака образуется свободный проход на другой борт яхты, что позволяет осуществлять поперечную балансировку яхты экипажем и осуществлять повороты оверштаг при низком расположении гика над крышкой удлиняющей части рубки.
Недостаток яхты в ее больших габаритах.
Лодка [2] относится к маломерному судостроению, в частности к конструкциям лодок, преимущественно типа "картоп", и может быть использована для проектирования и строительства прогулочно-туристских и спортивных маломерных судов, в том числе предназначенных для транспортировки на верхнем багажнике легкового автомобиля. Лодка содержит герметично соединенные между собой наружный и установленный внутри него внутренний корпус и банки для сидения. Новым является то, что внутренний корпус выполнен в виде монолитной оболочки с отформованными в нем носовой и кормовой полыми банками, размещенными в диаметральной плоскости и отделенными от бортов рецессами, а средняя банка выполнена в виде съемной банкетки с возможностью ее перемещения и фиксации по длине лодки. Корпуса лодки образуют внутреннюю герметичную полость, имеющую запас плавучести, превосходящий массу лодки с полностью заполненным водой кокпитом. Средняя банка может быть выполнена в виде индивидуального спасательного средства, например спасательного нагрудника. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации на воде лодки типа "картоп" с одновременным упрощением ее транспортировки с помощью легкового автомобиля.
Недостаток данной лодки в отсутствии парусного вооружения.
Известна спортивная лодка швертбот, корпус которой выполнен из двух пластиковых оболочек, заполненных пенополиуретаном высокого давления, причем в днище корпуса выполнен шверт-колодец, жестко и неразъемно соединенный с корпусом, а в носовой и кормовой частях корпуса установлены закладные элементы. В центральной части корпуса закладные элементы установлены в бортах.
Недостаток последней конструкции лодки в ее трудоемкости изготовления и излишнего веса. Однако по своей сущности последнее решение может быть принято в качестве прототипа.
Задачей, решаемой предлагаемой конструкцией является упрощение конструкции корпуса и повышение удобства пользования.
Поставленная задача решается следующим образом. В предлагаемом парусно-гребном шверботе, содержащем корпус, шверт-колодец с установленным в нем швертом, мачту с гафельным парусным вооружением и весла, корпус выполнен в виде цельной оболочки, внутри которой размещена внутренняя секция, по верхним краям оболочки и внутренней секции установлена палуба, образуя внутренний герметичный объем аварийного запаса плавучести и банку по всему внутреннему периметру судна, при этом корпус в носовой части до мидель-шпангоута имеет выпукло-килеватое днище с развитым брызгоотбойником, переходящим по скуле в небольшой спонсон в средней части, снабженной бортовыми объемами, а в кормовой малокилеватое днище с выпуклыми обводами, шверт-колодец размещен в центральной части корпуса и снабжен швертом, выполненным откидным в продольной вертикальной плоскости, мачта установлена в носовой части судна, причем ее гафель выполнен серповидной формы и снабжен двумя направляющими втулками, охватывающими мачту, с возможностью его перемещения вдоль мачты и фиксатором для закрепления его на мачте в любом положении. На носу лодки установлен выдвижной бушприт.
Кроме того, палуба снабжена дополнительной съемной банкой, имеющей собственный запас плавучести. Весла имеют изогнутое цевье и размещены в бортовых нишах.
На фиг.1, 2 представлена конструкция швербота. На фиг.3 представлены поперечные сечения корпуса.
Заявленное судно содержит корпус 1, шверт-колодец 2 с установленным в нем откидным швертом 3, мачту 4 с гафельным парусным вооружением 5 и весла 6. При этом корпус 1 выполнен в виде цельной оболочки 7, внутри которой размещена внутренняя секция 8, по верхним краям оболочки 7 и внутренней секции 8 установлена палуба 9, образуя внутренний герметичный объем аварийного запаса плавучести и банку 10, расположенную по всему внутреннему периметру судна, при этом корпус 1 в носовой части до мидель-шпангоута имеет выпукло- килеватое днище 11 с развитым брызгоотбойником 12, переходящим по скуле 13 в небольшой спонсон 14 в средней части корпуса 1, снабженной бортовыми объемами 15, а в кормовой части - малокилеватое днище 16 с выпуклыми обводами, шверт-колодец 2 размещен в центральной части корпуса 1, мачта 4 установлена в носовой части судна, причем ее гафель 17 выполнен серповидной формы и снабжен двумя направляющими втулками 18 и 19, охватывающими мачту 4, с возможностью его перемещения вдоль мачты 4, и фиксатором 20 для закрепления его на мачте 4 в любом положении. Палуба 9 снабжена дополнительной съемной банкой 21, имеющей собственный запас плавучести. Весла 6 имеют изогнутое цевье и размещены в бортовых нишах 22. На носу лодки установлен выдвижной бушприт 23.
Конструкция выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемых к типу судов «картоп-лодка».
Устройство работает следующим образом. После доставки судна на берег водоема, например, на легковом автомобиле, корпус с установленным откидным швертом 3 вручную спускается на воду. Устанавливается мачта 4 с гафельным парусным вооружением 5. При этом гафель 17 по мачте 4 поднимается вверх, скользя втулками 18 и 19, и фиксатором 20 закрепляется в требуемом положении. Выдвигается бушприт 23. Устанавливается дополнительная съемная банка 21. Швербот готов к плаванию. Во время движения производится управление парусами производится известными способами. Откидной шверт 3 отклоняется в обратную сторону по ходу судна при встрече с подводным препятствием. Съемная банка 21 используется только при гребле веслами 6.
Заявителем изготовлен опытный образец предлагаемого парусно-гребного швербота, который показал хорошие ходовые и эксплуатационные качества.
Заявитель ходатайствует о присвоении заявляемому шверботу наименования «Лагуна-комби»
Перечень отобранных аналогов
1. Патент РФ 9303518, Заявка: 93035186/11, 06.07.1993, УСТРОЙСТВО РУБКИ И КОКПИТА ГОНОЧНОЙ ЯХТЫ МИКРОТОННОГО КЛАССА,
2. Заявка: 93017751/11, 06.04.1993 г., ЛОДКА
3. Патент РФ 97981, Заявка: 2010111707/11, 26.03.2010, СПОРТИВНАЯ ЛОДКА (ШВЕРТБОТ) (прототип)
1. Парусно-гребной швербот, содержащий корпус, шверт-колодец с установленным в нем швертом, мачту с гафельным парусным вооружением и весла, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цельной оболочки, внутри которой размещена внутренняя секция, по верхним краям оболочки и внутренней секции установлена палуба, образуя внутренний герметичный объем аварийного запаса плавучести и банку по всему внутреннему периметру судна, при этом корпус в носовой части до мидель-шпангоута имеет выпукло-килеватое днище с развитым брызгоотбойником, переходящим по скуле в небольшой спонсон в средней части, снабженной бортовыми объемами, а в кормовой малокилеватое днище с выпуклыми обводами, шверт-колодец размещен в центральной части корпуса и снабжен швертом, выполненным откидным в продольной вертикальной плоскости, мачта установлена в носовой части судна, причем ее гафель выполнен серповидной формы и снабжен двумя направляющими втулками, охватывающими мачту, с возможностью его перемещения вдоль мачты и фиксатором для закрепления его на мачте в любом положении, на носу лодки установлен выдвижной бушприт.
2. Парусно-гребной швербот по п.1, отличающийся тем, что палуба снабжена дополнительной съемной банкой, имеющей собственный запас плавучести.
3. Парусно-гребной швербот по п.1, отличающийся тем, что весла имеют изогнутое цевье и размещены в бортовых нишах.