Полезная модель рф 120068

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Сущность полезной модели заключается в том, что опорный каток содержит ролик, установленный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси, имеющей продольные лыски на опорных поверхностях, радиальные отверстия, подведенные к торцевым подшипникам, ось в средней части выполнена цилиндрической в вертикальной плоскости катка с диаметром меньшим, чем опорная поверхность, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными вертикально, причем, диаметр цилиндрической поверхности больше не менее чем, в 1,5 раза ширины оси, образованной двумя лысками. Масляный резервуар образован кольцевой полостью, ограниченной по наружному диаметру проточкой в ролике, а по внутреннему диаметру цилиндрической поверхностью оси и двумя лысками. Техническим результатом является обеспечение равномерной нагруженности подшипникового узла при работе катка.

1 - н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к гусеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси. В средней части оси расположен масляный резервуар в виде открытой кольцевой полости (патент РФ 2219086, B62D 55/14, 2001 г.).

Недостатком данного катка является то, что ось в средней части выполнена цилиндрической и имеет сечение формы круга, которое образовано масляным резервуаром в виде открытой кольцевой полости, соответственно, низкий момент инерции и момент сопротивления в направлении действующих вертикальных нагрузок на беговые дорожки катка, что приводит к прогибу оси, увеличению нагруженности и износу подшипникового узла в зоне близкой к торцовым поверхностям оси. Зона оси, расположенная к масляному резервуару, не вступает в контакт с радиальным подшипником скольжения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является устранение прогиба оси и повышение срока службы опорного катка.

Технический результат, получаемый при этом, - это обеспечение равномерной нагруженности подшипникового узла при работе катка.

Указанный результат достигается тем, что в опорном катке, содержащем ролик, установленный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси, имеющей продольные лыски на опорных поверхностях, радиальные отверстия, подведенные к торцевым подшипникам, ось в средней части выполнена цилиндрической в вертикальной плоскости катка с диаметром меньшим, чем опорная поверхность, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными вертикально, причем, диаметр цилиндрической поверхности больше не менее чем, в 1,5 раза ширины оси, образованной двумя лысками. Масляный резервуар образован кольцевой полостью, ограниченной по наружному диаметру проточкой в ролике, а по внутреннему диаметру цилиндрической поверхностью оси и двумя лысками.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен опорный каток для гусеничных машин, продольный вертикальный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Опорный каток для гусеничных машин содержит ролик 1, установленный посредством торцевых 2 и радиальных 3 подшипников скольжения на неподвижной оси 4. По центру оси 4 выполнен продольный канал 5, соединенный радиальными отверстиями 6 с торцевыми подшипниками 2 скольжения. На поверхностях оси 4, взаимодействующих с радиальными подшипниками 3 скольжения, выполнены продольные лыски 7, 8. Ось 4 в средней части выполнена цилиндрической в вертикальной плоскости катка с диаметром меньшим, чем опорная поверхность, и с двумя противоположно расположенными лысками Б, ориентированными вертикально, причем, диаметр цилиндрической поверхности больше не менее, чем в 1,5 раза ширины оси, образованной двумя лысками Б. Масляный резервуар 9 образован кольцевой полостью, ограниченной по наружному диаметру проточкой В ролике, а по внутреннему диаметру цилиндрической поверхностью Г оси 4 и двумя лысками Б. Масляный резервуар соединен с каналом 5 дополнительными радиальными отверстиями 10. По обеим сторонам ролика 1 посредством фланцев установлены уплотнения 12, а внутренняя полость ролика 1 закрыта крышками 13, установленными на концах оси 4. Резервуар 9 заполнен жидким смазочным материалом. Канал 5 закрыт пробкой 14.

Каток работает следующим образом.

При движении гусеничной машины на беговые дорожки вращающегося опорного катка со стороны грунта воздействуют вертикальные нагрузки, под действием которых относительное положение оси 4 в подшипнике 3 меняется, и зазор "а" в нижней части оси 4 выбирается и становится максимальным в ее верхней части, причем, зазор «а» выбирается равномерно и при этом не происходит прогиба оси, за счет того, что ось в средней части выполнена цилиндрической в вертикальной плоскости катка с диаметром меньшим, чем опорная поверхность, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными вертикально, причем, диаметр цилиндрической поверхности больше не менее чем, в 1,5 раза ширины оси, образованной двумя лысками, при этом, сечение оси имеет повышенный момент инерции и момент сопротивления в направлении действующих вертикальных нагрузок на беговые дорожки катка. Следовательно, увеличивается контактная площадь оси с радиальными подшипниками скольжения и подшипниковый узел нагружается равномерно. Наличие лысок 7, 8 на оси 4 способствуют беспрепятственному поступлению смазочного материала различной вязкости из резервуара 9 непосредственно в нагруженную зону торцевых 2 и радиальных подшипников 3. Отверстия 10 облегчают заполнение резервуара 9 смазочным материалом при его заправке в каток.

Таким образом, за счет равномерного нагружения подшипникового узла при непрерывном пополнении смазкой зоны трения уменьшается износ подшипников и увеличивается срок службы катка.

Опорный каток для гусеничных машин, содержащий ролик, установленный посредством торцевых и радиальных подшипников скольжения на неподвижной оси, имеющей продольные лыски на опорных поверхностях, радиальные отверстия, подведенные к торцевым подшипникам, отличающийся тем, что ось в средней части выполнена цилиндрической в вертикальной плоскости катка с диаметром, меньшим, чем опорная поверхность, и с двумя противоположно расположенными лысками, ориентированными вертикально, причем диаметр цилиндрической поверхности больше не менее чем в 1,5 раза ширины оси, образованной двумя лысками, масляный резервуар образован кольцевой полостью, ограниченной по наружному диаметру проточкой в ролике, а по внутреннему диаметру цилиндрической поверхностью оси и двумя лысками.



 

Похожие патенты:
Наверх