Полезная модель рф 120066

Авторы патента:


 

Универсальное гусеничное шасси на базе танка по первому варианту состоит из остаточной после реконструкции части базового корпуса (1) с планетарными механизмами поворота (ПМП) (2), ходовой части (3), установленного вдоль корпуса (1) двигателя (4), соединенного с конической передачей заднего моста (5), посредством карданного вала (6) через коробку перемены передач (КПП) (7). В некоторых случаях на двигателе (4) дополнительно установлен гидротрансформатор (ГТР) (9). В передней части корпуса (1) установлена кабина 10. Универсальная гусеничная машина на базе танка по второму варианту состоит из остаточной после реконструкции части базового корпуса (1) с бортовыми коробками передач (БКП) (8), ходовой части (3), установленного вдоль корпуса (1) двигателя (4), соединенного напрямую с конической передачей заднего моста (5), посредством карданного вала (б). На конической передаче заднего моста (5) в некоторых случаях устанавливается коробка перемены передач (КПП) (7), а в некоторых - гидротрансформатор (ГТР) (9). В передней части корпуса (1) установлена кабина (10). В определенных случаях, например по первому варианту, с базового корпуса боевого танка Т-55 или Т-62 удаляется вся верхняя броня до крыла (11). Удаляется все вооружение и штатный двигатель, располагаемый поперек оси корпуса (1). На оставшееся шасси, состоящее из нижней части корпуса (1) и штатной ходовой части (3) с планетарными механизмами поворота (ПМП) (2) устанавливается задний мост с конической передачей (5). В определенных случаях, например по второму варианту, с базового корпуса боевого танка Т-64, Т-72 или Т-80 удаляется вся верхняя броня до крыла (11). Удаляются все перегородки между силовым и боевым отделениями. Удаляется все вооружение и штатный двигатель, располагаемый поперек оси корпуса (1), а также, механизмы, обеспечивающие их работу. На оставшееся шасси, состоящее из нижней части корпуса (1) и штатной ходовой части (3) с бортовыми коробками передач (БКП) (8) устанавливается задний мост с конической передачей (5). В освободившееся пространство в оставшейся части корпуса (1) вдоль его устанавливают двигатель (4), соединяемый, например, напрямую с конической передачей заднего моста (5). Предлагаемое универсальное гусеничное шасси на базе танка позволяет использовать узлы и агрегаты основных боевых танков, предназначенных к утилизации для производства различных машин и использования их в гражданских целях. 2 н.з. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована, например, для созданий шасси инженерных гусеничных машин на базе танка, которые могут применяться как в военных, так и в гражданских целях, а также при действиях в аварийных ситуациях в специфических климатических и геологических условиях местности.

Известно самоходное шасси на гусеничном ходу, являющееся высвобождающемся мобильным энергомодулем - базой для формирования специализированных комплексов самоходных сельскохозяйственных машин путем оснащения его комплексом сменных технологических модулей (см. Патент на изобретение РФ 2335424, МПК B62D 55/00, B62D 63/04, B62D 21/00, публикация 10.10.2008).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является шасси гусеничной машины, например бронированной инженерной дорожной машины на базе шасси танка, содержащее базовый корпус, разделенный на обитаемое отделение, отделение оборудования и моторно-трансмиссионное отделение, ходовую часть, включающую гусеничный движитель с опорными катками, торсионные подвески, при этом первые и последние пары подвесок ходовой части снабжены гидравлическими амортизаторами, вторые и предпоследние пары подвесок снабжены управляемыми из обитаемого отделения устройствами выключения торсионных подвесок, выполненными с обеспечением возможности фиксации опорных катков от перемещения в сторону корпуса шасси в любом их положении и используемыми в качестве пневматических амортизаторов во включенном положении (см. Патент на изобретение РФ 2237228, МПК F41H 7/02, B62D 55/08, B62D 55/112, публикация 27.09.2004), принято за прототип.

Основными недостатками аналога и прототипа является низкая универсальность шасси, недостаточное адаптирование моторно-трансмиссионного оборудования к функциональной технологической оснастке, значительная масса и габариты, малый моторесурс штатного двигателя до капитального ремонта (в среднем 500 моточасов). Компактное размещение штатных узлов и агрегатов затрудняют доступ для обслуживания и ремонта.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель состоит в создании универсального транспортного средства, путем реконструкции боевого танка, снятого с вооружения.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в расширении эксплуатационных возможностей, а также, области применения универсального шасси, за счет переоборудования снятых с вооружения боевых танков, путем создания на их базе машин различного типа для дальнейшего использования в народном хозяйстве.

Указанный технический результат достигается тем, что в универсальном гусеничном шасси на базе танка, содержащем базовый корпус без башни, вооружения, верхней брони,. со снятым штатным двигателем, со штатной ходовой частью, трансмиссией, согласно полезной модели по первому варианту, в передней части танка, например на базе Т-55 или Т-62 с планетарными механизмами поворота (ПМП) установлена кабина водителя, а внутреннее пространство силового, боевого и отделения управления используют для размещения силового оборудования с установкой в нем двигателя, устанавливаемого вдоль продольной оси шасси и, соединяемый с трансмиссией через карданный вал, а на ходовую часть устанавливают задний мост с конической передачей, на которую дополнительно устанавливают, например, коробку перемены передач (КПП), в качестве которой используют бортовую коробку передач (БКП) от танков Т-64, Т-72 и Т-80. В некоторых случаях, на двигатель, например, дополнительно устанавливают гидротрансформатор (ГТР).

Указанный технический результат достигается тем, что в универсальном гусеничном шасси на базе танка, содержащем базовый корпус без башни, вооружения, верхней брони, со снятым штатным двигателем, со штатной ходовой частью, трансмиссией, согласно полезной модели по второму варианту, в передней части танка, например, на базе Т-64 или Т-72 или Т-80 с бортовыми коробками передач (БКП), установлена кабина водителя, а внутреннее пространство силового, боевого и отделения управления используют для размещения силового оборудования с установкой в нем двигателя, устанавливаемого вдоль продольной оси шасси и соединяемого, например, напрямую через карданный вал, с трансмиссией ходовой части, на которой устанавливают задний мост с конической передачей. В некоторых случаях, например, на конической передаче заднего моста устанавливают коробку перемены передач (КПП), в качестве которой используют бортовую коробку передач (БКП) от танков Т-64, Т-72 и Т-80. Также в некоторых случаях, на двигатель устанавливают гидротрансформатор (ГТР).

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - универсальное гусеничное шасси на базе танка, вид сбоку, для всех вариантов;

на фиг.2 - универсальное гусеничное шасси на базе танка, вид спереди, для всех вариантов;

на фиг.3 - универсальное гусеничное шасси на базе танка, вид сверху, вариант 1;

на фиг.4 - универсальное гусеничное шасси на базе танка, вид сверху, вариант 2;

на фиг.5 - компановка силового и трансмиссионного оборудования универсального гусеничного шасси, вариант 1 (пример с установкой КПП);

на фиг.6 - компановка силового и трансмиссионного оборудования универсального гусеничного шасси, вариант 1 (пример с установкой КПП и ГТР);

на фиг.7 - компановка силового и трансмиссионного оборудования универсального гусеничного шасси, вариант 2 (пример соединения двигателя и трансмиссии напрямую через карданный вал);

на фиг.8 - компановка силового и трансмиссионного оборудования универсального гусеничного шасси, вариант 2 (пример с установкой КПП);

на фиг.9 - компановка силового и трансмиссионного оборудования универсального гусеничного шасси, вариант 2 (пример с установкой ГТР).

Универсальное гусеничное шасси на базе танка по первому варианту состоит из остаточной после реконструкции части базового корпуса 1 с планетарными механизмами поворота (ПМП) 2, ходовой части 3, установленного вдоль корпуса 1 двигателя 4, соединенного с конической передачей заднего моста 5, посредством карданного вала 6 через коробку перемены передач (КПП) 7. В некоторых случаях на двигателе 4 дополнительно установлен гидротрансформатор (ГТР) 9. В передней части корпуса 1 установлена кабина 10 с органами управления и приборами (на чертеже не показано).

Универсальная гусеничная машина на базе танка по второму варианту состоит из остаточной после реконструкции части базового корпуса 1 с бортовыми коробками передач (БКП) 8, ходовой части 3, установленного вдоль корпуса 1 двигателя 4, соединенного напрямую с конической передачей заднего моста 5, Посредством карданного вала 6.

На конической передаче заднего моста 5 в некоторых случаях устанавливается коробка перемены передач (КПП) 7, а в некоторых - гидротрансформатор (ГТР) 9. В передней части корпуса 1 установлена кабина 10 с органами управления и приборами (на чертеже не показано).

Переоборудование боевого танка под универсальное шасси происходит следующим образом.

В определенных случаях, например по первому варианту, с базового корпуса боевого танка Т-55 или Т-62 удаляется вся верхняя броня (на чертеже не показано) до крыла 11, а при необходимости установки тяжелого оборудования и, лобовая броня (на чертеже не показано). Удаляются все перегородки между силовым и боевым отделениями (на чертеже не показано). Удаляется все вооружение и штатный двигатель (на чертеже не показано), располагаемый поперек оси корпуса 1, а также, механизмы, обеспечивающие их работу.

На оставшееся шасси, состоящее из нижней части корпуса 1 и штатной ходовой части 3 с планетарными механизмами поворота (ПМП) 2 устанавливается задний мост с конической передачей 5.

В освободившееся пространство в оставшейся части корпуса 1 вдоль его на резиновых амортизаторах (на чертеже не показано) устанавливают двигатель 4.

На коническую передачу заднего моста 5 устанавливают коробку перемены передач (КПП) 7 (см. фиг.5), имеющую семь или четыре передачи переднего хода и одну заднего, которая через карданный вал 6 непосредственно соединяется с двигателем 4. В качестве коробки перемены передач (КПП) используется бортовая коробка передач (БКП) от танка Т-64, Т-73 или Т-80, позволяющая увеличить количество передач и уменьшить диапазон скоростей движения между передачами.

В некоторых случаях, например, на двигателе 4 дополнительно устанавливается гидротрансформатор (ГТР) 9 (см. фиг.6). В передней части корпуса 1 устанавливается кабина 10 по ГОСТ 51863-2002 с органами управления и приборами (на чертеже не показано).

В определенных случаях, например по второму варианту, с базового корпуса боевого танка Т-64, Т-72 или Т-80 удаляется вся верхняя броня (на чертеже не показано) до крыла 11, а при необходимости установки тяжелого оборудования и, лобовая броня (на чертеже не показано). Удаляются все перегородки между силовым и боевым отделениями (на чертеже не показано). Удаляется все вооружение и штатный двигатель (на чертеже не показано), располагаемый поперек оси корпуса 1, а также, механизмы, обеспечивающие их работу.

На оставшееся шасси, состоящее из нижней части корпуса 1 и штатной ходовой части 3 с бортовыми коробками передач (БКП) 8 устанавливается задний мост с конической передачей 5.

В освободившееся пространство в оставшейся части корпуса 1 вдоль его на резиновых амортизаторах (на чертеже не показано) устанавливают двигатель 4, соединяемый, например, напрямую с конической передачей заднего моста 5 (см. фиг.7).

В некоторых случаях, например, на коническую передачу заднего моста 5 устанавливают коробку перемены передач (КПП) 7 (см. фиг.8), имеющую семь или четыре передачи переднего хода и одну заднего, которая через карданный вал 6 непосредственно соединяется с двигателем 4.

В качестве коробки перемены передач (КПП) используется бортовая коробка передач (БКП) от танка Т-64, Т-72 или Т-80, позволяющая увеличить количество передач и уменьшить диапазон скоростей движения между передачами или в некоторых случаях, например, на двигатель 4 устанавливается гидротрансформатор (ГТР) 9 (см. фиг.9).

В передней части корпуса 1 устанавливается кабина 10 по ГОСТ 51863-2002 с органами управления и приборами (на чертеже не показано).

Использование предлагаемого универсального гусеничного шасси на базе танка позволяет использовать узлы и агрегаты основных боевых танков, предназначенных к утилизации, для производства различных машин и использования их в гражданских целях. Эта цель достигается:

- применением любого подходящего двигателя, что значительно увеличивает моторесурс, снижает расход топлива;

- изменением компановки с расположением двигателя в задней части вдоль корпуса, что значительно облегчает доступ к нему для обслуживания и ремонта;

- снижением веса базового корпуса примерно в два раза;

- наличием в трансмиссии дополнительно заднего моста с понижающей и главной конической передачей;

- наличием комфортабельной кабины и удобным ее расположением.

- наличием свободного пространства размером 12 м2 над силовой установкой для размещения различного технологического оборудования.

Основные характеристики шасси: вес от 20 до 22 тонн; мощность двигателя от 300 л.с.; удельное давление на грунт от 0,4 до 0,5 кг/см2.

Предложенная полезная модель может найти применение:

- для использования шасси под установку на него различного спецоборудования (крана-манипулятора, буровой установки, пожарной установки, крана для погрузки леса);

- для использования шасси в качестве бульдозера;

- для использования шасси в качестве транспортного средства и тягача.

- для использования шасси под установку на него сельскохозяйственного оборудования и оборудования для лесохозяйственных работ.

1. Универсальное гусеничное шасси на базе танка, содержащее базовый корпус без башни, вооружения, верхней брони, со снятым штатным двигателем, со штатной ходовой частью, трансмиссией, отличающееся тем, что в передней части танка, например, на базе Т-55 или Т-62 с планетарными механизмами поворота (ПМП) установлена кабина водителя, а внутреннее пространство силового, боевого и отделения управления используют для размещения силового оборудования с установкой в нем двигателя, устанавливаемого вдоль продольной оси шасси и соединяемого с трансмиссией через карданный вал, а на ходовую часть устанавливают задний мост с конической передачей, на которую дополнительно устанавливают, например, коробку перемены передач (КПП), в качестве которой используют бортовую коробку передач (БКП) от танков Т-64, Т-72 и Т-80.

2. Универсальное гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что в некоторых случаях на двигатель, например, дополнительно устанавливают гидротрансформатор (ГТР).

3. Универсальное гусеничное шасси на базе танка, содержащее базовый корпус без башни, вооружения, верхней брони, со снятым штатным двигателем, со штатной ходовой частью, трансмиссией, отличающееся тем, что в передней части танка, например, на базе Т-64, или Т-72, или Т-80 с бортовыми коробками передач (БКП) установлена кабина водителя, а внутреннее пространство силового, боевого отделения управления используют для размещения силового оборудования с установкой в нем двигателя, устанавливаемого вдоль продольной оси шасси и соединяемого, например, напрямую через карданный вал, с трансмиссией ходовой части, на которой устанавливают задний мост с конической передачей.

4. Универсальное гусеничное шасси по п.3, отличающееся тем, что в некоторых случаях, например, на конической передаче заднего моста устанавливают коробку перемены передач (КПП), в качестве которой используют бортовую коробку передач (БКП) от танков Т-64, Т-72 и Т-80.

5. Универсальное гусеничное шасси по п.3, отличающееся тем, что в некоторых случаях, например, на двигатель устанавливают гидротрансформатор (ГТР).



 

Похожие патенты:
Наверх