Полезная модель рф 120065

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций. При наезде на любое препятствие или неровность дороги возникающие при этом усилия воспринимает амортизатор 8, который сжимается, но натяжение гусеницы 3 при этом не ослабевает за счет того, что противоположный конец балансира 5 при этом опускается вниз и ролики 6 обеспечивают прежнее натяжение гусеницы 3. Заявленная конструкция обеспечивает уверенное преодоление всех препятствий, гасит удары при наезде на препятствия, обеспечивает плавность движения при езде по пересеченной местности. 1 н.п. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, а более конкретно к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленной полезной моделью признаков.

Известен снегоход, содержащий двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы, отличающийся тем, что ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы, см. патент РФ 2307759.

Известен снегоход-буксировщик, состоящий из малогабаритного тягача с гусеничным движителем и руль-тяги с органами управлением движением, предназначенный для использования в качестве снегоходного индивидуального транспортного средства, см. свидетельство РФ на полезную модель 4517.

Недостатком данного снегохода-буксировщика является значительная сложность и небезопасность управления им ввиду совмещения в одной конструкции сцепки-тяги и рулевого рычага, а также ограниченные возможности его использования по этой причине, - преимущественно только в зимнее время на скользкой поверхности.

Известен буксировщик, содержащий в составе шасси раму с гусеничным движителем, платформу с двигателем и багажником, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления в составе закрепляемого на платформе рычага с органами управления сцеплением и средством регулировки газа, предназначенный для индивидуального передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах и перевозки груза по снежному покрову в зимнее время, см. патент РФ на полезную модель 36813.

Недостатками данного буксировщика являются относительная сложность конструкции, повышенные весовые характеристики, излишняя материалоемкость и необходимость выделения дополнительных материальных и временных затрат в ходе осуществления сборки всей конструкции из-за наличия в составе последней одновременно двух опорно-несущих конструкций в виде жестко скрепленных между собой платформы и рамы.

Известен мотобуксировщик, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем, выполненным, например, по типу механического амортизатора, при этом упомянутый гусеничный движитель содержит, по крайней мере одно, устройство автоматического самонатяжения гусеницы, см. патент РФ 64601. Примером конкретного выполнения одного из оптимальных вариантов заявляемой полезной модели является мотобуксировщик-снегоход, который получил коммерческое наименование «Рекс».

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, а также недостаточная плавность движения при движении по пересеченной местности, обусловленная низкой эффективностью работы устройства автоматического самонатяжения гусеницы.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение плавности движения за счет обеспечения постоянного усилия натяжения гусениц.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Мотобуксировщик, содержащий шасси с двигателем, гусеничным движителем и устройство управления, характеризующийся тем, что шасси выполнено в виде несущей рамы и снабжено устройством автоматического поддержания постоянного натяжения гусеницы, которое содержит балансир, на котором с возможностью свободного вращения установлена совокупность скользящих элементов, взаимодействующих с внутренней поверхностью гусеницы движителя, при этом балансир одной точкой шарнирно укреплен на жестко прикрепленном к раме кронштейне, а другой - шарнирно связан со свободным концом амортизатора, шарнирно прикрепленного к несущей раме, при этом скользящие элементы размещены на балансире по разные стороны от точки его шарнирного прикрепления к кронштейну.

Кроме того, заявленное решение характеризуется наличием ряда факультативных признаков:

- в качестве скользящих элементов могут быть использованы ролики;

- в качестве скользящих элементов могут быть использованы склизы.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что балансир обеспечивает постоянное усилие натяжения гусеницы при движении как по ровной дороге, так и по пересеченной местностями, гасит удары при наезде на препятствия, обеспечивает плавность движения.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен вид сбоку на шасси заявленного устройства.

Мотобуксировщик содержит шасси с двигателем (условно не показан), ведомый вал 1, ведущий вал 2, гусеницу 3. Шасси выполнено в виде несущей рамы 4 и снабжено устройством автоматического самонатяжения гусеницы, которое содержит балансир 5, на котором с возможностью свободного вращения установлена совокупность скользящих элементов 6 (роликов или склизов), взаимодействующих с внутренней поверхностью гусеницы 3. Балансир 5 одной точкой шарнирно укреплен на жестко прикрепленном к раме 4 кронштейне 7, а другой - шарнирно связан со свободным концом амортизатора 8, шарнирно прикрепленного к несущей раме 4. Скользящие элементы 6 размещены на балансире 5 по разные стороны от точки его шарнирного прикрепления к кронштейну 7.

Устройство работает следующим образом.

При наезде на любое препятствие или неровность дороги возникающие при этом усилия воспринимает амортизатор 8, который сжимается, но натяжение гусеницы 3 при этом не ослабевает за счет того, что противоположный конец балансира 5 при этом опускается вниз и ролики 6 обеспечивают прежнее натяжение гусеницы 3. Заявленная конструкция обеспечивает уверенное преодоление всех препятствий, гасит удары при наезде на препятствия, обеспечивает плавность движения при езде по пересеченной местности.

1. Мотобуксировщик, содержащий шасси с двигателем, гусеничным движителем и устройство управления, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде несущей рамы и снабжено устройством автоматического самонатяжения гусеницы, которое содержит балансир, на котором с возможностью свободного вращения установлена совокупность скользящих элементов, взаимодействующих с внутренней поверхностью гусеницы движителя, при этом балансир одной точкой шарнирно укреплен на жестко прикрепленном к раме кронштейне, а другой шарнирно связан со свободным концом амортизатора, шарнирно прикрепленного к несущей раме, при этом скользящие элементы размещены на балансире по разные стороны от точки его шарнирного прикрепления к кронштейну.

2. Мотобуксировщик по п.1, отличающийся тем, что в качестве скользящих элементов использованы ролики.

3. Мотобуксировщик по п.1, отличающийся тем, что в качестве скользящих элементов использованы склизы.



 

Похожие патенты:
Наверх