Полезная модель рф 120062
Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкциях тележек грузовых вагонов. Тормозное устройство с секционными колодками, содержащее балансир с закрепленными на нем верхней и нижней поворотными секционными колодками, и элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки. Балансир выполнен поворотным относительно триангеля, элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки выполнены в виде двух подвесок, одна из которых жестко закреплена на балке триангеля, а вторая установлена на концевую часть триангеля с возможностью поворота, причем балансир содержит управляющий элемент, закрепленный на первой подвеске с возможностью поворота относительно нее и выполнен в виде пластины с прорезью, в которую вставлена ось верхней поворотной секционной колодки с возможностью перемещения вдоль прорези. Технический результат - повышение эффективности торможения. 2 ил.
Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции тормозной рычажной передачи тележки грузовых вагонов.
Известна конструкция тормозного башмака с секционными колодками (см. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник, В.И.Крылов, В.В.Крылов, В.Н.Ефремов, А.Т.Демушкин - М: Транспорт, 1989 г., с.360), содержащая балансир с двумя закрепленными на нем поворотными секционными колодками, которые позволяют смягчить тепловой режим при торможении и снизить удельное сопротивление на колесо железнодорожного средства, что в конечном итоге уменьшает износ колодок и повышает эффективность торможения в целом.
Существенным недостатком этого технического решения является то, что в его конструкции элементы связи балансира с рычажной передачей не позволяют обеспечить установку башмака на грузовом вагоне, что существенно ограничивает область применения этого решения и, следовательно снижает эффективность его использования на железнодорожном транспорте.
Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция башмака тормозного с секционными колодками (RU 2173274, В61Н 1/00, 10.09.2001 г.), которая содержит балансир с закрепленными на нем двумя поворотными секционными колодками и элементами для связи балансира с рычажной передачей тележки.
Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности у балансира самостоятельно поворачиваться относительно триангеля. Под действием тормозного нажатия на триангель, его подвеска вместе с неповоротным балансиром поворачивается на некоторый угол относительно вертикали, тем самым балансир также приобретает угол относительно поверхности колеса. В процессе работы при таком положении балансира происходит неравномерное распределение тормозного нажатия между верхней и нижней колодками по площади поверхности колеса: от верхней колодки действует недостаточное нажатие, а от нижней - избыточное. В результате это приводит к неравномерному износу колодок и, как следствие, ведет к снижению эффективности торможения.
Задачей полезной модели является создание новой конструкции тормозного устройства с секционными колодками, обеспечивающей равномерное распределение между колодками тормозного нажатия от них на колесо.
Технический результат заключается в повышении эффективности торможения.
Технический результат достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем балансир с закрепленными на нем верхней и нижней поворотными секционными колодками, и элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки, балансир выполнен поворотным относительно триангеля, элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки выполнены в виде двух подвесок, одна из которых жестко закреплена на балке триангеля, а вторая установлена на концевую часть триангеля с возможностью поворота, причем балансир содержит управляющий элемент, закрепленный на первой подвеске с возможностью поворота относительно нее, и выполнен в виде пластины с прорезью, в которую вставлена ось верхней поворотной секционной колодки с возможностью перемещения вдоль прорези.
Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 - балансир с поворотными секционными колодками; на фиг.2 - общий вид тормозного устройства.
Предлагаемое тормозное устройство с секционными колодками содержит балансир 1 с верхней и нижней поворотными секционными колодками 2, который устанавливается на концевую цилиндрическую часть триангеля 3 с возможностью поворота относительно триангеля 3, одну подвеску 4, жестко закрепленную на триангеле 3, вторую подвеску 5, установленную на концевую цилиндрическую часть триангеля 3 с возможностью поворота, причем балансир 1 содержит управляющий элемент 6 в виде пластины с прорезью. Ось 7 верхней поворотной секционной колодки 2 вставлена в прорезь управляющего элемента 6, закрепленного на первой подвеске 4 с возможностью поворота, на ее конец установлена шайба 8, которая поджата к управляющему элементу 6 самостопорящейся гайкой 9 таким образом, чтобы обеспечить возможность оси 7 перемещаться вдоль прорези.
Данное тормозное устройство работает следующим образом. При торможении триангель 3 перемещает балансир 1 с поворотными секционными колодки 2 к поверхности колеса. При этом положение балансира 1 не зависит от угла поворота подвесок 4 и 5, поскольку он поворачивается на триангеле 3. Возможность поворота позволяет балансиру 1 выбрать такое положение, при котором поворотные секционные колодки 2 равномерно прижмутся всей поверхностью к колесу, причем тормозное нажатие между колодками 2 распределится одинаково. При повороте балансира 1 ось 7 верхней поворотной секционной колодки 2 перемещается в пределах прорези управляющего элемента 6, преодолевая силу трения прижимной шайбы, что не позволяет балансиру 1 раскачиваться и предупреждает неуправляемый поворот балансира 1.
Таким образом, равномерное распределение тормозного нажатия на колесо между поворотными секционными колодками 2 обеспечивает повышение эффективности торможения.
Тормозное устройство с секционными колодками, содержащее балансир с закрепленными на нем верхней и нижней поворотными секционными колодками и элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки, отличающееся тем, что балансир выполнен поворотным относительно триангеля, элементы для связи балансира с рычажной передачей тележки выполнены в виде двух подвесок, одна из которых жестко закреплена на балке триангеля, а вторая установлена на концевую часть триангеля с возможностью поворота, причем балансир содержит управляющий элемент, закрепленный на первой подвеске с возможностью поворота относительно нее, и выполнен в виде пластины с прорезью, в которую вставлена ось верхней поворотной секционной колодки с возможностью перемещения вдоль прорези.